Получи документы

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Мамлакат Низамова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Помочь понять детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к книгам.

Развивающие: обеспечить развитие умения пересказывать знакомые сказки, развивать умение слышать и слушать вопрос; отвечать на поставленный вопрос простым предложением.

Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского. Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Активизация словаря: К. И. Чуковский, писатель, неряшливый, пароход.

Предварительная работа: чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Краденое солнце» и др. ; рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского; прослушивание аудиозаписей со сказками К. Чуковского; рисование героев сказок.

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», раскраски, книги, макет «Чудо-дерева».

Ход НОД.

- Здравствуйте, ребята! Ой, как вы тихо отвечаете! Давайте еще раз дружно поздороваемся со мной и нашими гостями! Меня зовут Путаница. Я люблю всё путать, запутывать, перепутывать. И я знаю, что вы, девчонки и мальчишки, такие озорные, любите раскидывать игрушки в группе, хулиганите, я тоже это люблю, я уверена, что мы с вами подружимся. Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (да). А путешествовать мы отправимся на веселом паровозике, занимайте места и в путь.

1. Станция - загадок.

-Ой, ребята, посмотрите – это станция загадок. Я здесь уже побывала, все загадки перепутала. Я ведь люблю все путать. Мои загадки очень сложные, интересно, вы их сможете отгадать. Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

1. Вот иголки и булавки Выползают из - под лавки. На меня они глядят. Молока они хотят (ёж).

2. Я, одноногая старуха, Я прыгаю по полотну. И нитку длинную из уха, Как паутинку я тяну (иголка).

3. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце её припечёт - Заплачет она и умрёт (сосулька).

4. Паровоз без колёс! Во так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел - Прямо по морю пошёл! (пароход).

5. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем И он разбился, и оттуда -

Живое выбежало чудо -

Такое теплое, смешное,

Такое пушистое и золотое (яйцо и цыпленок).

- Молодцы, все загадки отгадали, навели порядок на этой станции. Отправляемся дальше, занимайте места в веселом паровозике.

2. Станция - «Угадай-ка»

- Посмотрите, здесь перед вами много персонажей и предметов из сказок. Вам нужно назвать героя сказки, выбрать нужные предметы и сказать, как называется эта сказка.

Сказки : Айболит (кукла Айболит, игрушки – заяц, медведь, лиса с перевязанными лапками и хвостом).

Мойдодыр (кукла - мальчик грязный, неряшливый, мыло, расческа, мочалка, щетка).

Телефон (телефон, игрушка - слон).

Федорино горе (кукла - девочка в фартуке, косынке; грязная, неопрятная, детская посуда).

Молодцы, справились и с этим заданием, навели порядок на этой станции. Занимайте места в нашем весёлом паровозике и поедем дальше путешествовать.

3. Станция Сказочная.

Вот мы и прибыли на сказочную станцию. На этой станции живут сказки, но сказки эти необычные, здесь только начало сказок. Я буду читать начало сказки, а вы должны продолжить и назвать её. Слушайте внимательно.

1. У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада (сказка «Телефон»).

2. Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот, Задом наперёд. А за ним комарики,

На воздушном шарике (сказка «Тараканище»)

3. Муха, Муха, Цокотуха Позолоченное брюхо Муха по полю пошла, Муха денежку нашла Пошла Муха на базар, И купила самовар (сказка «Муха Цокотуха»).

4. Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка Ускакала от меня (сказка «Мойдодыр»).

Молодцы, вот и здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше.

4. Станция Игралочка.

Это моя любимая станция и вам она очень понравится, мы ведь очень любим, играть, а станция эта так и называется - Игралочка. Слушайте внимательно, что нужно делать. Сейчас каждый возьмёт картинку со сказочным героем, когда зазвучит музыка, вы будете танцевать, но когда музыка остановится, вам нужно найти книгу с вашей сказкой и встать около нее (проиграть 2-3 раза).

Молодцы и на этой станции навели порядок. Нам надо отправляться дальше, нас ждет много интересных приключений. Занимайте места в нашем паровозике.

5. Станция-Читающая.

Ребята, мы прибыли на станцию, которая называется Читающая. Садитесь на стульчики. Вы знаете много сказок, но у каждого из вас есть своя любимая сказка. Кто сейчас нам может рассказать отрывок из любимой сказки? (дети по желанию рассказывают отрывок). А теперь найди книжку, в которой находится твоя сказка, назови и покажи нам её. Занимаем места в паровозике и отправляемся дальше в путешествие.

-Ой, посмотрите, что это такое, как вы думаете. Да это же чудо-дерево!

Такое чудо-дерево живёт в одной из наших любимых сказок. В этой сказке на чудо-дереве растут башмачки, чулочки, сапожки. Вот и на нашем дереве растут не листочки, а что же тут растет?. А здесь растут красочные книги. Ребята вы узнали, какие сказки живут в этих книгах? (снимаю, рассматриваем книги, называя сказки). А кто автор этих сказок? Правильно! Автор всех этих сказок - Корней Иванович Чуковской.

Мы сегодня путешествовали по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного писателя. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.

Ребята, но на дереве есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К. И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки и мы с вами поедем на нашем веселом паровозике в группу, и разукрасим их. Занимайте места в нашем веселом паровозике, попрощайтесь с гостями и в путь!

(Дети под музыку уходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Викторина по сказкам К. И. ЧУКОВСКОГО Составитель: библиотекарь МУ Кедровская ЦБС Мурзина А. Н. (книги – юбиляры -2011 года «Федорино горе»,.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Цель:Закрепить знания сказок К. И. Чуковского. Задачи:1. Развитие памяти и мыслительных операций: анализ и обобщение. 2. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 3 мая 2015 в 19:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД