Лучший педагог года

Конспект занятия «Мира подводного жители»

Татьяна Ткаченко
Конспект занятия «Мира подводного жители»

Конспект занятия «Подводного мира жители» средняя группа «Неваляшка»

Цель: расширять кругозор и представления детей о морских обитателях (рыбы, медузы, морские коньки, моллюски, дельфины, акулы, морские черепахи и др) через рассматривание красочных иллюстраций подводного мира через мультимедиа (слайды).

Публикация «Конспект занятия „Мира подводного жители“» размещена в разделах

Задачи

Образовательные - вызвать у детей интерес к образу морских обитателей, стремление передавать его разными способами; украшать силуэт с помощью различных изобразительных средств ( аппликации из гофробумаги, с элементами конструирования из бумаги - капелька, прямая и волнистая полоска бумаги, рисовать красками с помощью ватных палочек и штампов, цветными фломастерами и др.); добиваться выразительности путем контрастного сочетания цветов;

Развивающие – расширить представления детей о обитателях морей и океанов; вызвать интерес к жизни морских обитателей, развивать внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные - поддерживать интерес к творчеству, побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремлению к качественному выполнению работы через игровую мотивацию. Воспитывать любовь и уважение к природе, экологическую культуру поведения в окружающем экопространстве.

Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах. Просмотр слайдов, фильмов о жизни подводного мира, каналов «Анимал», «Живая природа».

Пополнение словаря:  плавники, чешуя, жабры, медуза, осьминог, морской конек и звезда, водоросли, кораллы, иллюминаторы.

Материалы и оборудование:  силуэты морских обитателей из цветной бумаги, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей тряпочка, ватные палочки, краски - гуашь, штампы, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки, таз с водой и песком, соломинки по количеству детей, магнитофон, мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к занятию.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, экология, музыка.

Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, кругозор детей. («Познание) .

2. Расширять словарь прилагательных. Упражнять детей в словообразовании. Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности. («Коммуникация») .

3. Способствовать развитию совместной продуктивной деятельности детей. («Художественное творчество») .

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Систематизировать знания детей о подводном мире.

Учить передавать в работе неповторимых обитателей подводного мира (медуз, морских звезд, рыб).

Закрепить умение рисовать восковыми мелками, ватными палочками наклеивать полоски бумаги на рисунок – «низ» медузы, плавники рыб.

На основе совместной творческой деятельности способствовать непринужденному общению детей.

Развивать наблюдательность, фантазию, воображение.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. Предварительная работа: Ознакомить с некоторыми назван Беседы о обитателях морей и океанов.

Изготовление картин с изображением дна моря, водорослей, рыб, морских звезд.

Работа с родителями: Просмотр познавательных телепередач, чтение познавательной литературы.

Материалы и оборудование для воспитателя: Восковые мелки, клей – карандаш, нитки мулине. Иллюстрации «Подводный мир», слайды «Медузы», «Обитатели морских глубин», письмо для детей, ракушка, магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» .

Материалы и оборудование для детей: Альбомный лист, восковые мелки, клей – карандаш, нитки мулине, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Словарная работа: медузы, кораллы, пресная вода, соленая вода.

Методические приемы:

1. Мотивация «Передадим тепло друг другу».

2. Сюрпризный момент. Письмо для детей в ракушке.

3. Экологическое задание «Спасем коралловый риф».

4. Ассоциации: лето, море, песок…

5. Мозговой штурм «Сможем ли мы прожить без воды?»

6. Вопрос на засыпку «Угадай по силуэту»

7. Проблемная ситуация «Как помочь золотой рыбке?»

8. Динамическая пауза «Плаваем как …»

9. Продуктивная деятельность «Украсим морских обитателей».

10. Анализ занятия.

11. Итог занятия.

Просмотр слайдов, фильмов и жизни подводного мира.

. Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе формирование самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.

Материалымультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, видеозапись весеннего леса, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», муляж скворечника, лист бумаги в форме круга, графические материалы – карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Материалы, инструменты, оборудование  : цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисточки, фломастеры, фигурные штампики, гуашь. сундучок, разрезные картинки, силуэтные картинки морских обитателей, таз с водой, кораблики, емкости с песком, мелкие игрушки, мягкие игрушки (дельфин, медуза, осьминог, лист ватмана с изображением морского дна, краски, кисточки, клей, клеенки, силуэты морских обитателей, аудиозаписи детских песен, шума ветра, моря.

Прикреплённые файлы:

morskie-hischniki_lpnn1.pptx | 4814,31 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчёт «Обитатели подводного мира»Фотоотчёт «Обитатели подводного мира» К Международному Дню Земли – празднику чистой Воды, Земли и Воздуха представляю творческие работы детей, созданные на занятиях по художественно.

Оформление макета «Подводного мира» из опыта работыОформление макета «Подводного мира» из опыта работы 8 июня. Всемирный день океановНазначение: Макет «Подводный мир» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Копилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского садаКопилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского сада Копилка идей для проведения дня "Царство подводного мира" в средней группе детского сада. В рамках этого дня, можно провести много интересных,.

Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира» Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мира подводного жители»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 15:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД