Лучший педагог года

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» (20 фото)

ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»

Вид проекта : познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта : «краткосрочный» 2 месяца.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи:

Публикация «Экологический проект для старшей группы „Тайны подводного мира“» размещена в разделах

• расширить представление детей о жизни обитателей глубин;

• познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;

• формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира;

• продолжать пополнять словарный запас детей.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, обитателям морей и океанов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры личности ребенка. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Изучать обитателей морей и океанов можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 5-6 лет недостаточно знаний об обитателях морей и океанов. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будут обитатели морских глубин.

Первый этап - подготовительный.

Предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме:

• создание предметно - развивающей среды на морскую тематику ;

• подбор литературы по данной теме;

• чтение литературы о подводном мире;

• разучивание стихов о морских животных;

• разгадывание загадок;

• просмотр презентации «Тайны подводного мира»;

• подбор экологических игр : «Найди животное», «Какой вред и какая польза от морских хищников»;

подвижные игры «Море волнуется раз», «И вот перед нами море!»;

• просмотр мультфильма «Лунтик - морские обитатели», «В поисках капитана Немо»;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

• посещение детской библиотеки № 57 с целью пополнения знаний детей о подводных обитателях;

• посещение океанариума с целью развития познавательной активности детей.

Второй этап – реализация проекта.

• рисование на тему «Дельфины – наши друзья»;

• рисование красками «Морские обитатели»

• коллективная работа. Аппликация с элементами рисования «На дне морском»

• коллективная работа. Обрывная аппликация «Морские глубины»

• изготовление пособий для дыхательной гимнастики

• проведение мастер-класса аппликация из шерстяных ниток «Подводный мир»;

• оформление альбома о морских обитателях;

• путешествие по картинкам с изображением обитателей морских глубин; Рассказ воспитателя о вреде и пользе морских обитателей.

• выставка детских работ.

консультации для родителей: «Безопасное поведение на воде».

• сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту и создание мини – музея.

Третий этап – презентация экологического проекта «Тайны подводного мира».

• открытие выставки детских рисунков. Открытие мини-музея.

• театрализованная деятельность «В гостях у Русалочек».

• презентация книжки – малышки с рассказами и рисунками о морских животных (домашнее задание с родителями).

• презентация дидактической игры «Ловись рыбка, большая и маленькая».

Коллективная работа. Аппликация с элементами рисования «На дне морском»

Фото «Тайны подводного мира»

Поход 5 декабря 2015 в детскую библиотеку.

Экологический проект для старшей группы - фото
Вид проекта познавательно исследовательский проект с элементами творчества для детей лет Продолжительность проекта краткосрочный месяца Участники проекта дети Старшая группа старшей группы родители воспитатели

Лепка «Море волнуется раз»

Фото №1 Цель проекта создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта Фото №2 Задачи Публикация Экологический проект для старшей группы Тайны подводного мира размещена в разделах Морские и речные обитатели подводный мир Проекты

Дидактическая игра «Угадай морское животное».

Фото №3 Предполагаемый результат Развитие у детей коммуникативных навыков умений работать в команде расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта

Экспонаты для мини - музея

Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы обитателям морей и океанов Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие речевое развитие физическое развитие Актуальность проблемы Дошкольный возраст очень важный этап в развитии экологической культуры личности ребенка В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды развивается эмоционально ценностное отношение к окружающему формируются основы нравственно экологических позиций личности В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность Изучать обитателей морей и океанов можно в процессе проектно исследовательской деятельности

Рисование красками «Морские обитатели»

Фото №4 Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира

Коллективная работа. Обрывная аппликация «Морские глубины»

Фото №5 Дошкольный возраст это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой

Презентация дидактической игры «Ловись рыбка, большая и маленькая»

Фото №6 В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе
Публикации по теме:

Исследовательский экологический проект «Украсим детский сад цветами» в старшей группе Экологический проект. «Украсим детский сад цветами» Экологическое воспитание в ДОУ. Разработан: Дударевой Н. В. Тип проекта: Исследовательский.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Обитатели подводного мира» Цель: Познакомить с обитателями подводного мира Японского моря. Выяснить особенности их строения и образа жизни. Подчеркнуть богатство и.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира» Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Разнообразие подводного.

Мастер-класс по изготовлению декораций подводного мираМастер-класс по изготовлению декораций подводного мира Приближается самый красивый и волшебный праздник – Новый год! Родители, а особенно дети, ждут его с нетерпением. Уже готовы сценарии новогодних.

План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе Утро. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: -на магнитной доске размещены картинки на магнитах с изображением.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Конспект занятия «Жители подводного мира» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое.

Викторина «Знатоки подводного мира» Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний. Задачи: поддерживать.

Экологический проект для детей старшей группы «Кабачок-толстячок» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 5 недель (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Экологический проект «Зимующие птицы» в старшей группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:54
+324Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 209.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД