Папки-передвижки

План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе

Ватутина Наталия
План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе

Утро.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда:

-на магнитной доске размещены картинки на магнитах с изображением обитателей морей и океанов,

-в природном уголке макет моря с игрушками морских животных. тематические альбомы,

-в книжном уголке –энциклопедии, предметные картинки,

-в центре продуктивной деятельности подбираются раскраски, трафареты, печати. заготовлен макет моря, которое необходимо заселить.

Беседа по теме «Что ты знаешь о море?».

Публикация «План тематического дня „Тайны подводного мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кто лишний». Из четырех изображений выбрать изображение, не относящееся к морским обитателям. Развивать мышление. учить доказывать свою точку зрения.

Конструктивная деятельность: предложить детям смоделировать подводный аппарат для погружения под воду с целью изучения подводного мира. Предложить детям подумать о том, что необходимо с собой взять. Подвести детей к развертыванию сюжетно-ролевой игры «Исследователи морского дна».

Комплекс утренней гимнастики с игровой мотивацией: мы мореплаватели.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Название НОД: Социальный мир «Земля наш общий дом».

Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на ней; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Источник НОД: Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр. 157-160.

Игровая мотивация: поплывем через моря и океаны и увидим кто живет на других континентах.

2. Название НОД: Развитие речи «Космос и люди».

Цель: продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, ее героев –космонавтов.

Источник НОД: Г. Я. Затулина стр. 138-141т При подведении итога НОД можно спросить: нужно ли космонавтам знать о морских растениях и животных и почему?

3. Название НОД: Музыкальное занятие. 11.30- 1200.

Тема НОД: «Весна пришла».

Цель НОД: Различать средства музыкальной выразительности. Понимать смену настроений в музыкальных произведениях. Петь выразительно, отчетливо артикулируя в разных тональностях, уметь правильно передавать ритмический рисунок в песнях. Передавать в движении ритмический рисунок, продолжать осваивать танцевальные движения.

На занятии можно предложить игру-импровизацию: под музыку изобразить медузу, дельфина, водоросли.

1-я прогулка.

Наблюдение в природе: рассматривание молодой травы. Спросить у детей на что похожа трава, есть ли трава на морском дне. Формировать представления об условиях жизни растений; расширить кругозор.

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать воображение, творчество в двигательной деятельности. Предложить назвать кого ребенок изобразил.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Образование множественных существительных: морской конек, осьминог, морская звезда, скат, водоросли и т. д.

Трудовые поручения: сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Поддержка детской инициативы. Подготовить атрибуты к подвижны играм «Рыбак и рыбки». Воспитывать самостоятельность.

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика. Игровая мотивация: морские животные.

Закаливающие и гигиенические процедуры: Ходьба по массажным коврикам.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Атрибуты: игрушки заместители, бинокль, бескозырки.

Показ мультимедийной презентации «Обитатели морей и океанов» с сопровождением звуковых эффектов: шум моря.

Экспериментальная деятельность: решить проблему почему корабли не тонут.

Оборудование: контейнер с водой, коробочки из картона, металла, пластмассы, пластиковые бутылочки.

Подвести детей к выводу, что воздух не дает кораблю утонуть.

Работа в центре изобразительной деятельности. Предложить нарисовать подводный мир применяя нетрадиционную технику рисования «по мокрой бумаге», пластилиновая живопись.

2-я прогулка.

Дидактическая игра «Отгадай-ка». На участке спрятаны конверты. Их можно отыскать по плану. В конвертах находятся загадки и отгадки-картинки.

Загадки можно найти на сайте http://razdeti.ru

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Наблюдение за весенними изменениями в природе. Учить детей сравнивать по памяти погоду вчерашнего дня и нынешнего. Развивать память мышление.

Подвижная игра «Наперегонки парами». Развивать скоростные качества, реакцию, мышцы ног, формировать умение выступать в роли судьи. Учить работать в паре.

Поддержка детской инициативы. Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» (рассели рыб в аквариуме). Учить детей читать схемы и принимать решения.

Взаимодействие с семьей.

Папка – передвижка «Давайте почитаем». Познакомить родителей с программными произведениями на март, предложить собрать коллекцию открыток о море.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» Конспект НОД по методике экологического образования в подготовительной группе. Тема «Тайны птичьего мира». Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны магнита» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных.

Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «Можем ли мы беречь воду?» Программные задачи: 1. Совершенствовать знания детей о свойствах (вода жидкая, не имеет формы, цвета, запаха, растворитель) и об агрегатных.

Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе «Что такое космос?» Возраст: 6 – 7 лет (подготовительная группа). Тип проекта: краткосрочный информационно – познавательный проект. Проблемные вопросы: Что.

Методическая разработка «Сенсорное восприятия мира» Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста Задачи: • учить выполнять массаж ладоней, пальцев рук; • учить выполнять дыхательную.

Методическая разработка (в старшей-подготовительной к школе группе) «Экологическая тропинка» В качестве объектов экологической тропинки выбираются различные виды как дикорастущих, так и культурных растений деревьев, кустарников,.

Методическая разработка «Познание ребенком окружающего мира посредством игры» Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.

Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Тайны подводного мира» План - конспект электронной игры для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Тайны подводного мира» Приоритетная образовательная.

Викторина «Знатоки подводного мира» Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний. Задачи: поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 июля 2015 в 16:47
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД