Методическая разработка «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Любовь Ивановна Жильникова
Методическая разработка «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.

Игра учит изобретательности, потому что дает возможность проявить фантазию.

Игра является проекцией субъективного мира ребенка на внешний мир, она дает ему особое ощущение всесилия и свободы.

Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребенка.

В игре лучше всего развиваются психические свойства ребенка: концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.

Очень большое значение для ребенка имеет его семья, его мама и папа. Именно с ними ребенка связывают первые шаги познания. Пример родной семьи на долгие годы остается в сознании ребенка. Вот почему очень важно обращать в семье на это внимание.

Первый опыт ребенка базирует на взаимоотношение в семье. Таким образом, через игру ребенка видно, на сколько все благополучно. Дети, играя в «Дочки матери» через действия с куклами, со сверстниками показывают свой приобретенный маленький семейный опыт. Кто-то ласково поглаживает куклу, поет ей колыбельную. А кто-то шлепает и ставит в угол, грубо разговаривает между собой.

Мама и папа для ребенка это самые дорогие люди. Малышу очень понравится, если с раннего детства и далее они принимают активное участие в играх. У ребенка складывается положительное отношение к играм. Он приобретает интерес к познанию нового.

В детском саду игры детей построены на принципах дидактики.Один из них: от простого к сложному. Согласно каждой возрастной группе присущи свои игры. В детском саду дети знакомятся с этими играми, четкими навыками, с правилами, а дома у ребенка есть возможность выступить в качестве организатора игры, в качестве взрослого. Рассказать родителям то новое, что он узнал в детском саду.

Очень важно чтобы родители нашли время для этой игры с ребенком. В игре ребенок усваивает много нового, развивается и воспитывается.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем в ООД.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Если в семье будет уделяться достаточное место игре ребенка, то путь его познания станет значительно тверже, а желание узнать новое значительно радостнее.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с национальной культурой. Дидактическая игра «Знатоки народного промысла»Ознакомление дошкольников с национальной культурой. Дидактическая игра «Знатоки народного промысла» Уважаемые коллеги! Известно, что игра – самая увлекательная и захватывающая для дошкольника деятельность, которая является средством познания.

Консультация для родителей «Развитие процессуальной игры» Развитие процессуальной игры Большое значение для общего психического развития детей и в раннем, и в дошкольном возрасте имеет игра. Через.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 09:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки