Папки-передвижки

Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе «Что такое космос?»

Людмила Чибирева
Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе «Что такое космос?»

Возраст: 6 – 7 лет (подготовительная группа).

Тип проекта : краткосрочный информационно – познавательный проект.

Проблемные вопросы: Что такое космос? Как ученые изучают космос? Кто строит ракеты? Что астронавты увидели на Луне? Почему Луну и звезды не видно днем? Почему Солнце летом греет, а зимой нет? Откуда люди узнали, что Земля круглая? Кто первым полетел в космос?

Публикация «Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе „Что такое космос?“» размещена в разделах

Актуальность: Необходимо формировать первичные представления о планете Земля как общем доме людей, о солнечной системе и изучении космоса. Необходимо развивать любознательность, познавательную активность детей, воспитывать патриотизм, чувство гордости за страну, за ее достижения в области космонавтики.

Цель: Формирование начальных представлений о планете Земля, о космосе и вселенной; развитие речи, познавательных интересов детей. Развитие навыков познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с планетой Земля как общем доме людей.

2. Учить составлять рассказ по плану воспитателя, активизировать словарь.

3. Учить проводить опыты, находить самостоятельно нужные ответы.

4. Познакомить со строением солнечной системы, с изучением космоса и работой космонавтов.

5. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну и ее достижения в космонавтике.

Ожидаемые результаты: Воспитанники проявляют интерес к изучению космоса, составляют короткие рассказы о Земле, Солнце; имеют представление о строении солнечной системы. Умеют проводить опыты, самостоятельно находить нужные ответы, рассказывают о первых полетах в космос животных и человека. Знают наизусть стихи о планете Земля и других планетах, о созвездиях и первом космонавте, в подвижных играх используют считалочку, перечисляющую все планеты и созвездия. Проявляют интерес к настольно – печатным играм «Космические путешествия», выполняют логоритмические упражнения и физминутки, проявляют интерес к подвижным играм.

Предварительная работа: Наблюдение за звездным небом, Луной, Солнцем. Чтение художественной литературы Шорыгина Т. А. «Звездочет и обезьянка Микки» (фантастическая сказка, Гагарин Ю. П. «Дорога в космос» (отрывок, Гагарина А. Т. «Память сердца» (отрывок). Рассматривание: «Карта ночного неба», иллюстрации «Созвездия», «Солнечная система», портреты космонавтов, фотографии лунохода и поверхности Луны, космических станций, спутников, ракет, космонавта в скафандре. Беседы: «Представления о Земле и небесах», «Солнце – источник жизни», «Луна – спутник Земли», «Семья планет», «Звезды и созвездия».

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие:

- Опыты: «Почему бывает день и ночь?», «Почему не видим звезды и Луну днем?», «Как убедиться, что Земля – шар?», «Почему бывает лето, и зима?», «Почему Луна на небе выглядит по-разному?».

- Конструирование: «Макет солнечной системы», «Луноход на поверхности Луны».

- Дидактические игры: «По схеме выложи ракету из геометрических фигур», «С какого корабля поступил сигнал?», «Разложи космические кристаллы по отсекам».

2. Речевое развитие:

- Рассматривание иллюстрации «Земля. Вид из космоса и глобуса.

- Беседа: «Голубая планета Земля.»

- Составление рассказов: «Планета Земля – наш общий дом» с опорой на иллюстрации; «Первые путешествия в космос животных и человека» с опорой на плакат и иллюстрацию.

3. Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Внимание, космонавты», «Созвездия», «Звездочет» (с мячом, «У кого какое время года?»

- Физкультминутка: «Космонавты».

4. Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование: «Космонавты на Луне», «Созвездия».

- Лепка: «Встреча в космосе», «Перед стартом».

- Аппликация: «Солнечная система», «Космическое путешествие».

- Чтение художественной литературы: Загадки о небе, звездах, ракете, Солнце, Луне, Земле; Бороздин В. П. «Звездолетчики» (отрывок); Степанов В. «Юрий Гагарин»; Орлов В. «День космонавтики»; Синицын Ю. «Созвездия»; Шорыгина Т. А. «Зодиакальные созвездия - считалочка».

5. Социально – коммуникативное развитие:

- Беседа: «Космонавты – гордость страны».

- С/ р игры: «Мы дети галактики», «Полет в космос», «Ракеты на старте», «Мы космонавты», «Конструкторы космических кораблей».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Настольно – печатные игры: «Космические путешествия», «Разрезные картинки», «Пазлы».

Плакаты: карта ночного неба, «Почему бывает день и ночь?», «Почему бывает зима и лето?», «Почему Луна на небе выглядит по – разному?». Иллюстрации: «Созвездия», «Строение солнечной системы», портреты космонавтов, фотографии лунохода, ракет, космических станций, спутников, космонавта в скафандре.

Материалы для опытов: глобус, солнце – плоскостное изображение, желтые круги диаметром 5 см на каждого ребенка, карта ночного неба, фонарик, зеркало, свеча, теннисный шарик, рисунки «Вращение Земли вокруг Солнца», плакат «Вращение Земли вокруг Луны».

Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к подбору книг, иллюстраций и материалов для опытов, предложить родителям посмотреть с детьми на звездное небо, понаблюдать за Солнцем, рассмотреть иллюстрации. Оформить совместно с детьми альбом «Зодиакальные созвездия».

Публикации по теме:

Беседа о космосе Конспект беседы в старшей группе «Беседа о космосе» Задачи: расширить знания детей о космосе, о космонавтах. Дать детям знания о том, что.

Презентация к познавательному интегрированному занятию «День космонавтики» 12 апреля вся наша страна отметила замечательный праздник " День авиации и космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе «Что такое космос?»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД