Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию и развитию речи «Мой любимый город» в подготовительной группе (5 фото)

Наталия Авдеева
Конспект занятия по рисованию и развитию речи «Мой любимый город» в подготовительной группе

Цель: закрепление и расширение знаний детей о малой Родине – городе Воронеже.

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей;

- Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;

- Формировать способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;

- Развивать умение использовать знакомые техники рисования гуашью для придания выразительности рисунку;

- Закреплять умение детей рисовать дома, деревья, автомобили различных размеров, передавать связь между объектами;

Публикация «Конспект занятия по рисованию и развитию речи „Мой любимый город“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать моторику, фантазию, воображение при создании образа;

- Воспитывать патриотические чувства;

- Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами.

Словарная работа: достопримечательности, озеленение, воронежцы, воронежец, город-миллионник.

Предварительная работа: беседы о городе, просмотр иллюстраций, постройка улиц города из строительного материала, рассматривание фотографий улиц и зданий Воронежа, беседа об истории города, совместное выполнение основы для будущей коллективной работы.

Материалы и оборудование:

- основа для коллективной работы (рисунок формата 100*80 см);

- экран, проектор, видеоклип;

- магнитная доска, магниты;

- карточки для обозначения столов при делении на группы (3 шт.);

- карточки-фишки для игры (трёх видов по количеству детей);

- альбомные листы форматов А4 и А5;

- гуашь;

- кисти мягкие №5, щетина №5;

- подставки для кистей;

- салфетки;

- салфетки влажные;

- вода в стаканчиках.

Музыкальное сопровождение: гимн Воронежа (муз. и сл. Сергей Гребенников)

Планируемый результат: создать коллективный рисунок новой улицы родного города

Ход занятия:

Организовать детей на образовательную деятельность:

Утром солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки локтях к груди).

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны).

Отвечают Солнцу я (поднять руки над головой).

Отвечаю я Трамваю (опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя (Взять друг друга за руки).

- Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)

- А что такое малая родина? Как называется ваша малая родина?

- Правильно - Воронеж. В этом году нашему городу исполнилось 436 лет. Послушайте, какие слова про Воронеж написал поэт Алексей Осипов:

Много есть городов на свете!

Не объедешь все, и не упомнишь…

Только мне же милей и краше

Город с именем коротким - Воронеж.

- А теперь я предлагаю вам расположиться на ковре, и мы вместе посмотрим на экран, виртуально прогуляемся по городу, узнаем знакомые места и достопримечательности и послушаем гимн Воронежа.

Дети вместе с педагогом садятся на ковер и смотрят видеоклип.

- Эту музыку и слова сочинил и исполнил наш земляк Сергей Гребенников. Вам понравилось?

- А какие слова о нашем городе можете подобрать вы, ребята? Город Воронеж какой? (красивый, хороший, большой,, любимый). Да, Воронеж нравится многим людям, родившимся здесь. И тем, кто родился в других местах России. И они решают переехать в наш город. Когда-то и я так же приехала жить сюда. И теперь Воронеж – мой любимый город!

- А как называются жители Воронежа? (воронежцы)

- Мужчина, живущий в Воронеже? (воронежец)

- Женщина, живущая в Воронеже? (жительница Воронежа, а в старину употребляли слово воронежанка)

- А вы знаете, сколько жителей в Воронеже? (миллион) И наш город называют город-миллионник.

Дети встают с ковра

-А сейчас я предлагаю вам немного поиграть

Следует любая игра на развитие речи с последующим разделением детей на три равные группы

После разделения на группы, дети определяют по карточкам, лежащим на столах, за каким столом они будут сидеть. Занимают свои места.

Напомнить об осанке

- Ребята мы говорили с вами о малой родине, о любимом городе-миллионнике. Жителей становится больше с каждым годом, и я предлагаю вам придумать и нарисовать новую улицу с новыми домами. Согласны?

- Город расширяется. Новые улицы появляются там, где до этого была просто дорога и трава.

- И у меня для вас сюрприз. Дорога у нас уже есть (показываю и закрепляю на магнитной доске основу для коллективной работы, заранее нарисованную с детьми)

- Итак, первая группа отвечает за строительство. Вторая – за озеленение (эта группа должна решить, какое время года они передадут с помощью цвета листьев). Третья – за транспорт.

- Придумаем название улицы?

Дети в совместном обсуждении с педагогом придумывают название новой улицы.

Дети рисуют. Звучит музыка – гимн Воронежа

После высыхания рисунков, дети вырезают их и приклеивают на рисунок-основу для коллективной работы.

Конспект занятия по рисованию и развитию речи «Мой любимый город» в подготовительной группе
Фото «Мой любимый город»
Конспект занятия по рисованию и развитию речи  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель закрепление и расширение знаний детей о малой Родине городе Воронеже Фото №2 Все конспекты Мой родной город

Рефлексия

- Понравилось занятие или нет? Было ли вам интересно?

- Что у вас получилось, а что вызвало трудности?

- Почему важно то, о чем мы говорили?

- Вы справились с заданием?

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию и развитию речи «Мой любимый город» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД