МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя Москва»

светлана зюнькина
Конспект занятия «Моя Москва»

Разработанный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по ознакомлению с достопримечательностями столицыПлан - конспект занятия по рисованию

«Прекрасная наша Москва»

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Зюнькина С. Ш.

г. Нижний Новгород

2018 г.

Цель:

закрепление знаний о столице нашей Родины и ее достопримечательностей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Моя Москва“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с видами Москвы – столицы главного города России.

- Формировать представления у детей о городе Москва, как о главном городе нашей страны.

- Способствовать воспитанию у детей любви к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

- Систематизировать знания детей о столице России.

- Развивать творческие навыки детей при работе с акварелью при рисовании видов Москвы.

- Развивать композиционные умения детей при рисовании.

- Формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным;

- Закреплять умение делать предварительный набросок.

Оборудование: презентация с изображением Красной площади, Спасской, Троицкой башни Кремля, Храма Василия Блаженного, изображение внутренней части кремля, виды Москвы (Москва река, мост через Москву –реку, Храм Христа Спасителя, Александровский сад, вид Москвы со златоглавыми церквями, фотография В. В. Путина, листы бумаги формата А-3,4 простой карандаш, акварель

Предварительная работа:

- знакомство детей с названием столицы, ее значением для страны, флагом, гербом, портретом Президента,

- беседы с детьми о Москве я был с родителям.

- рассматривание альбомов, иллюстраций, презентации о городе Москва «Москва глазами русских художников»,

- рисование Нижнего Новгорода.

Ход занятия.

Мотивационная часть

В: Ребята, а вы помните, как называется город, в котором мы живем?

Уточняет, что город Нижний Новгород – наша малая Родина, где живём мы, наши родители, где находится наш дом, детский сад.

В: А кто скажет, как называется наша страна?

Уточняет, что страна называется Россия.

В: Наша страна самая большая страна в мире. Это наша Родина, которой мы гордимся. А столица нашей Родины называется Москва.

В: Хотите побывать в Москве? Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию. Мы побываем в главном городе нашей страны.

Основная часть

Показ презентации о достопримечательностях Москвы.

Слайд 1

В: Это главный город нашей страны. В Москве работает Президент страны и правительство. Они издают законы, по которым живут люди во всей России.

В: Москва – древний, то есть, очень старый город. В ней много старинных зданий и строений.

Слайд 2

В: В центре Москвы находится Красная площадь Главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники, парады на 9 мая.

Использование стих. А. Бородиной «В центре столицы»

Слайд 3

Красную площадь украшает храм «Василия Блаженного» или «Покровский собор». Вы помните, что такое храм?

Уточняет ответы, помогает, дополняет.

Слайд 4

В: На Красной площади расположен Кремль. Вы помните, что такое кремль? В нашем городе он тоже есть.

Помогает детям вспомнить назначение кремля в старину.

Слайд 5

В: Обратите внимание на Спасскую башню. На ней мы видим куранты – главные часы России. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду.

Слайд 6

В: На Руси все самое большое и самое удивительное называли словом «Царь». Внутри Кремля, где когда находился царь, а теперь работает президент, находятся удивительные предметы.

«Царь колокол» - самый большой колокол, который когда то отлили рабочие в старину. Он весит 200 тонн. 300 с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины.

«Царь пушка»- всем пушкам пушка! Отлил ее 400 лет назад русский мастер Андрей Чохов.

Слайд 7

В: Москва – это и очень современный город. Там много новых интересных и очень красивых улиц, проспектов, домов, театров, цирков, стадионов. Мы любим свою столицу и гордимся ею!

Слайд 8

В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий, исторических памятников. Уточняет название соборов, мест по слайдам.

Поэтому люди из других стран – иностранные туристы хотят побывать у нас в Москве. Нет такого человека и в нашей стране, который не мечтал бы побывать в Москве- сердце нашей страны России!

В: А на память о нашей экскурсии я предлагаю вам нарисовать рисунки о нашей столице и показать их родителям. А они вам расскажут еще много интересного об этом городе.

Вы можете нарисовать Кремль, Спасскую башню, Храм,Царь Колокол, Царь пушку, Красную площадь.

Начните работу с предварительного наброска простым карандашом

На экране сборник картинок с основными достопримечательностями

В: помогает расположить композиционно объекты, уточняет, как лучше расположить предметы, как выделить крупным планом главный объект.

Оказывает индивидуальную помощь.

Заключительная часть

По окончании рисования организуется выставка детских работ на тему: «Москва-столица глазами детей» и небольшая беседа по впечатлениям детей о Москве.

Публикации по теме:

«Москва — столица нашей Родины». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Москва – столица нашей Родины. Цель:Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять кругозор дошкольников.

Конспект беседы «Москва — столица нашей Родины» Москва – столица нашей Родины. Подготовила Бацких Зоя Николаевна. Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины. Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столица России» Программное содержание: расширить представления о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей страны» Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект НОД «Москва — столица нашей Родины» для подготовительной группы 5–6 лет Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» Воспитатель: Бухаева Е. В. Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности Задачи: Обучающие: создать условия для уточнения.

Проект краткосрочный «Мой город Москва» Проект «Мой город Москва» Воспитатели: Тюпикина О. В. Тип проекта: краткосрочный, творческий Длительность проекта: 05.09.2019- 13.09.2019.

Проект «Мой город — Москва» Актуальность Ознакомление детей дошкольного возраста с городом, в котором они проживают, имеет большое значение в воспитании патриотических.

Проект «Столица России-Москва» Ознакомление старших дошкольников с социальным миром. Презентация "Москва- столица России" С городом этим Другим не сравниться. Главный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Москва»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД