МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан»

Федоряк А Г
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности

Задачи:

Обучающие: создать условия для уточнения и обогащения знаний детей о городе Абакан;

Развивающие : создать условия для развития инициативы и творчества детей;

Воспитывающие: создание условий для воспитания эмоциональной отзывчивости и формирования позитивных чувств к родному городу.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Телемост Москва — Абакан“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о городе Абакан, рассматривание альбомов «Мой город Абакан, презентация «Достопримечательности Абакана».

Организация детских видов деятельности : Коммуникативная, игровая, воспитание художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно исследовательская, изобразительная.

Приё мы и методы:

Словесные: аудиозаписи, вопросы, беседы, объяснение.

Наглядные: фотографии с видами Абакана.

Игровые: физкультминутка.

Материалы и оборудование: видеозапись с телеобращением, ноутбук, 3 конверта с заданиями, клей, ножницы, ватман, презентация «Легенда о Абакане», фотографии с видами Абакана.

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Монитор, видеозапись

.

Педагог включает видеозапись с обращением из Москвы :

«Телемост Москва-Абакан»

Внимание! Внимание! Москва вызывает Абакан! Проверка связи: вы нас слышите? Вы нас видите?

Мы совершаем видео путешествие по городам Родины. Абакан стоит первым в списке на карте России. Нам хотелось бы узнать у жителей Абакана :

1. Почему ваш город получил такое название?

2. Какие достопримечательности находятся в вашем городе?

3. О чём мечтают дети Абакана?

Ждём ваших рассказов. Кроме вас нам больше не удалось ни с кем связаться. Вся надежда на вас. Следующий сеанс прямого включения через 10 минут. До встречи в эфире.

Педагог выделяет проблему (задачи) и вовлекает детей в процесс поиска путей её решения, планирования своих дальнейших действий.

- Ребята, какие трудные вопросы, сможем ли мы на них ответить? Может, кто-то уже знает ответы?

Ребята, вопросов у нас много, а времени мало. Где будем искать ответы на поставленные вопросы? Как будем действовать?

(Педагог подводит детей к решению разделиться на 3группы по числу вопросов)

Ответы детей.

Высказывания и предложения детей.

Условия для активизации внимания и мотивации детей

Условия для развития эмоциональной отзывчивости, активизации мышления, проявления инициативы и обращения к своему опыту.

Основная часть 3 конверта с заданиями

Три рабочие зоны.

1-ая: ноутбук с презентацией «Легенда о Абакане»

2- ая: фотографии с видами достопримечательностей Абакана, их в 2-3 раза больше числа детей

3-ая: клей, салфетки, ножницы, различные картинки

видео «Разминка с чемпионом»

Видеозапись Педагог помогает детям разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа получает своё задание.

Первая группа получает задание в конверте: изображение медведя и хакасского воина. Задание: посмотрите презентацию «Легенда о Абакане». Ответьте на вопрос: почему Абакан получил такое название и какое отношение к нему имеют данные изображения?

Второй группе вручает конверт. Задание: выбрать фотографию любимого места Абакана и подготовить рассказ о нём.

Третья группа получает лист ватмана (пустой). Задание: разработать эскиз нового «микрорайона Мечтателей» города Абакана.

Педагог организует динамическую паузу.

Педагог включает видеозапись

Москва вызывает Абакан! Москва вызывает Абакан!

Прямое включение! Мы ждём ваших сообщений!

Дети разделяются на 3 группы и приступают к работе

Смотрят видео и готовят пересказ. Сопоставляют героев легенды с изображениями в конверте.

Рассматривают, выбирают фотографии и готовят рассказ по их содержанию.

Изготавливают коллаж

Обсуждают порядок и очерёдность своих сообщений.

Дети выполняют движения

Каждая подгруппа представляет результат своей работы Условия для развития умения работать в команде (обсуждать, договариваться, отстаивать своё мнение и пр.)

Условия для проявления инициативы, возможности выбора, обращения к своему опыту.

Условия для развития инициативы и творчества

Условия для удовлетворения двигательной активности, снятия напряжения.

Условия для самореализации, развития речевой активности.

Условия для уточнения и обогащения знаний детей о Абакане и

формирования позитивных чувств к родному городу

Завершение занятия Видеозапись Педагог включает запись:

Москва на связи! Спасибо за увлекательные и познавательные рассказы! На следующем сеансе видеосвязи обещаем провести для вас виртуальное путешествие по столице нашей Родины - Москве!

Ребята, оцените свою работу, всё ли нам удалось? Может нас поблагодарили из чувства вежливости? Что вызывало затруднение? Что мешало вашей работе? Что вам понравилось? Что вы хотели бы изменить и дополнить?

Мнения детей.

Условия для позитивного самоощущения

Настрой на новую тему

Условия для самооценки, высказывания своего мнения

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНОЙ ФЕЕЙ» для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофорчик в гостях у малышей» Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением уличного движения. - Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Красногрудые снегири». Задачи: •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домики» НОД по развитию речи Тема НОД: «Дом» Для детей средней группы Программное содержание: - развивать творческие способности, мышление, зрительное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе Задачи: • Закрепление знаний о праздновании Масленицы; • Закрепление словаря по теме; • Развитие словарного запаса; • Развитие связной речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях» Задачи: 1. Учить различать на слух слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 07:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД