МААМ-картинки

Конспект занятия «Морозные узоры на окнах»

Боротканич Ольга Васильевна
Конспект занятия «Морозные узоры на окнах»

Конспект занятия «Морозные узоры на окнах» Воспитатель Боротканич О. В.

Цель : - изобразить зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д., сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования.

Публикация «Конспект занятия „Морозные узоры на окнах“» размещена в разделах

Задачи занятия : - обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве. - развивающая - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка. - воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы. Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки. Зрительный ряд: фотографии с морозными узорами, вологодским кружевом. Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Январь», звуки тройки.

Планируемые результаты. Личностные: -составление своего узора; - участвовать в оценке работ; -иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, в природе; -стремление самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные: - применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные: - организовывать сотрудничество и совместную деятельность воспитателя и ребенка. - работать индивидуально; - формулировать собственное мнение и умение выражать его. Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Организационный момент. - Встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение, беспокойство.

Мы отправляемся в сказочное путешествие. Садитесь поудобнее.

И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке.

Побываем мы в деревне. А теперь давайте представим.

Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня.

И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!

Слушаем музыку. Вот и прибыли. Мы с вами в лесу.

Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается, как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг.

Постановка цели. - Сегодня у нас на занятии необычный учитель, отгадайте, кто это? Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! (Мороз) Мороз – художник лучший, По городу идет. То щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет

А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью, И на окне нарисовал Сверкающие листья. Показ иллюстраций. - Прошли новогодние праздники, но чудеса не закончились. Сегодня мы сами поучимся мастерству у Деда Мороза, будем сами создавать зимние узоры.

III. Беседа - А теперь поехали в деревню. И вот мы в избе. Зимним вечером приятно посидеть у теплой печки, поглядывая в замершее окно и слушая, как завывает ветер на улице и трещит мороз. – Нарисовать морозные узоры нам помогут вот эти изделия. (Воспитатель показывает иллюстрации вологодского кружева). - Кто знает, как они называются? (Кружево) – Да, это – кружево.

Их плетут при помощи специального крючка и различных ниток. Этим плетением занимаются во многих русских землях. Особенно на Севере, в Вологодском крае. Судьба у этого вида искусства счастливая. Мы до сих пор используем кружево для украшения наших жилищ и одежды. – Скажите, какие природные формы мы видим в них? (Листики, цветочки, завитки.) – Правильно. Народные мастерицы всегда подсматривали у растений формы для изготовления своих изделий! Посмотрите на узор кружева и узоры на окнах. Что вы можете сказать? (они содержат похожие элементы).

Физкультминутка - Предлагаю вам поучиться прясть нитку с помощью веретена: Позолоченная прялица (пальцы обеих рук собраны в щепоть,

Мы прядем, а нитка тянется, (левую поднять на уровень плеча,

Мы прядем, а нитка тянется, (правую медленно поднимать и опускать,

Нам работа наша нравится. (имитировать движение скручивания)

(Русская народная песня) нити. – Что мы еще можем изобразить в виде морозного узора? (Ответы детей.) – Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки будут ответами на мой вопрос.

1. Лишь белый узор, что плетут кружевницы, С мерцанием звездочек этих сравнится (снежинки). – На свете нет ни одной похожей снежинки, но все они возникают по одному правилу. Их лучи располагаются как бы в зеркальном отражении. (Рисуем на доске снежинку.)

2. Побелело за ночь всюду А у нас в квартире чудо За окошком дом исчез Там волшебный вырос… (лес) - Правильно, можем изобразить лес.

3. Дети, а что еще можно изобразить в виде морозного узора на окне?

Пофантазируйте. (Ответы детей. Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели).

IV. Объяснение этапов работы. - Что у вас лежит на столе? (Инструменты художника, рамы, клей) - Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.) - Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий. - Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? (горизонтально) - А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.) - В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером)

Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.) - Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми. - У вас 4 рамы. Давайте посмотрим в них. Одинаковые или разные рисунки будут на них? - Внимательно выслушайте порядок работы: 1) Продумайте композицию рисунка.

2) Задуманный рисунок нанесите свечой с сильным нажимом.

3) Равномерно нанесите синюю краску.

V. Приступаем к работе

1. Звучит подборка классических произведений (тихо).

2. Воспитатель помогает детям, если это надо.

VI. Подведение итогов. Выставка.

Анализ работ.

1. Полюбуемся на работы. - Какие работы вам понравились больше всего? Почему? Объясни

2. Получили ли вы удовольствие от работы на занятии? – Что нового узнали о работе художника? – С каким народным творчеством познакомились? – Какие инструменты художника вы знаете? – А какой из них для вас новый?

3. Рефлексия - У вас на столах снежинки. Если вам было интересно и комфортно на занятии, выберите самую большую снежинку; если были трудности и вам что- то не понравилось – снежинку поменьше; если было очень трудно и некомфортно – самую маленькую снежинку. Прицепите снежинки на доску. Смотрите, какой узор у нас получился. Молодцы, потрудились на славу. Хорошие ученики у Деда Мороза!

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне»Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках. Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать.

Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования с использованием целлофана; совершенствовать умения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Рисование в подготовительной группе «Звёздочки» «Морозные узоры на окнах» Мороз узором по стеклу ползёт И кружева плетёт без спиц умело.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морозные узоры на окнах»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД