Приложение МААМ

Конспект занятия «Музыкальная грамота» для детей подготовительной к школе группы

Вера Зеленкова
Конспект занятия «Музыкальная грамота» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Музыкальная грамота»

Цель: Создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов деятельности.

Образовательные задачи:

Активизировать познавательную активность детей;

Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с предметами и звуками.

Закреплять знания детей о музыкальных инструментах (струнно-смычковые, духовые, клавишные, медные).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Музыкальная грамота“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Формировать певческую культуру через пение распевок.

Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.

Развивать творческие способности и исполнительские навыки в процессе музыкальной деятельности

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Оборудование: Тренажеры: «do-re-mi»(8 штук, мольберт, карточки с ритмическим рисунком и направлением мелодии знакомых песенок-распевок, иллюстрации к распевкам, палочки деревянные, диатонические колокольчики (2 комплекта, 3 металлофона, инструменты из мини коллекции, лэпбук «Инструменты симфонического оркестра».

Предварительная работа: Знакомство с инструментами симфонического оркестра (струнно-смычковая группа, медная, духовая, клавишная, ударная). Знакомство с нотным станом, скрипичным ключом и нотами.

Ход:

Звучит музыка Э. Грига, дети с воспитателем «змейкой» входят в зал, становятся лицом в круг.

Музыкальное приветствие : «Гости» Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нашу встречу мы начнем с веселой зарядки.

Музыкально-ритмические движения :

1. Ковырялочка

2. Поскоки

3. Шаг с полуприседанием

4. Боковой галоп

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель : Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Музыкальный руководитель : Да, правильно, это весна. И я предлагаю вам послушать музыкальное произведение, которое написал композитор Фредерик Шопен «Весенний вальс».

Слушание музыки детьми.

Музыкальный руководитель : И так, кто нам ответит? Какой характер у музыки? (Ответы детей). Какими словами можно сказать о музыке? (Ответы детей? (Ответы детей). Звучание какого инструмента вы услышали? (Ответы детей). Правильно, Фредерик Шопен написал много фортепианной музыки, в том числе вальсы.

Как называют музыканта, который играет на фортепиано? (Ответы детей). Как можно перевести слово фортепиано? (Ответы детей). Предлагаю подойти к роялю. Полина, покажи этот инструмент. Подсказкой вам может послужить лэпбук «Инструменты симфонического оркестра». Дети выбирают инструменты из мини-коллекции.

Аналогично задаются вопросы по другим инструментам: скрипка, альт, виолончель, контрабас, труба, тромбон, туба, валторна, арфа, барабаны.

Музыкальный руководитель : Ребята я приглашаю вас присесть на стульчики и немного распеться. Скажите, что такое распевка? (Ответы детей). Итак, начинаем.

Распевки с использованием карточек с ритмом и направлением мелодии, иллюстрации к песенкам.

1. Скок-скок (4 звука)

2. У кота воркота (3 звука)

3. Бубенчики-колокольчики (3 звука и направление мелодии)

4. Лиса по лесу… (направление мелодии)

Музыкальный руководитель : Молодцы, хорошо распелись, а теперь споем песню «Весенняя».

Исполнение песни «Весенняя» М. Фроловой.

Музыкальный руководитель : Ребята, в этой песне мы пропевали названия нот, а сколько всего нот? (Ответы детей). Предлагаю с ними поиграть.

Игра «Найди и назови ноту». Роль ведущего исполняет ребенок.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Предлагаю поиграть еще в одну игру, называется она «Капельки». Музыка вам подскажет, что нужно делать.

Игра «Капельки»

Музыкальный руководитель : Вот какие вы дружные! Возьмемся все за руки и встанем в большой красивый круг. Хочу у вас спросить, что вам запомнилось сегодня? (Ответы детей). А как называлась музыка, которую мы слушали? (Ответы детей). Кто ее написал? (Ответы детей). А сейчас я прощаюсь с вами и пою «До свидания, друзья».

Музыкальное прощание.

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальная грамота» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 16:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальная грамота» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Зеленкова (УИ 144883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД