МААМ-картинки

Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе

Татьяна Лысых
Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение»

в старшей группе

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства с классической и современной музыкой.

Публикация «Конспект занятия музыкальной деятельностью „Хорошее настроение“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Знакомить детей с музыкальными   произведениями, контрастными по характеру. Учить различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце, поощрять танцевальное творчество.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры на детских музыкальных инструментах, развитию внимания, слуха.

Совершенствовать музыкальную память через узнавание песен по отдельно сыгранной мелодии. Развивать певческие умения: петь естественным голосом, без крика. Упражнять в чистом интонировании. Закреплять песенный репертуар.

Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

-Подбор фонограмм для слушания.

-Подбор и разучивание и песен.

-Игра на детских музыкальных инструментах.

-Разучивание танцевальных движений.

-Изготовление смайликов.

-Подготовка презентации музыкальным руководителем по содержанию занятия.

Оборудование: мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты, фортепиано, музыкальный центр.

Репертуар:

-«Марш»

- «В небесах высоко…» сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева

-«Экоссез» И. Гуммиля

-Р. Шуман «Первая утрата»

-И. С. Бах «Шутка»

-«Озорная полька» муз. Н. Вересокиной

-«Баба Яга» муз. и сл. М. Картушиной

- «Такси» - потешка

-«Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

-«Дружба крепкая» сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев

-«На крутом бережку» сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева

- Танец «Хорошее настроение»

Ход занятия:

М. р. : Наши дети самые

Лучшие на этой планете!

Ждали вас с нетерпением,

И сейчас не скрывают волнения!

Итак, вас приветствуют ребята из группы «Ягодки»!

Дети под музыку Хорошее настроение (-) входят в зал, проходят по кругу и выстраиваются.

Приветствие

М. р. : Я очень рада вас видеть. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Я хочу сегодня всем вам подарить хорошее настроение. А вы подарите его мне. Дотроньтесь, пожалуйста, своими ладошками до моих рук, улыбнитесь друг другу.

Предлагаю всем поздороваться:

«Здравствуйте, руки» - руки вытянуть вперед ладонями вверх, убрать на пояс.

«Здравствуйте, ноги» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и. п., затем вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и. п.

«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой. Давайте улыбнемся нашим гостям.

Разминка

М. р. : Давайте вспомним упражнения, с которыми мы познакомились на прошлых занятиях, я играю, а вы самостоятельно ориентируетесь и выполняете упражнения (марш, подскоки, боковой галоп, бег, кружение).

Под марш садятся на стулья. Здороваются.

М. р. : Ребята, я очень рада встретиться с вами, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: веселое, хорошее, радостное.

М. р. : У вас на руках находятся смайлики, на правой веселые, поднимите и покажите, а на левой грустные - покажите. Выберите и поднимите ту руку со смайликом, какое у вас сейчас настроение (показывают).

- Спасибо, ребята, теперь я знаю у кого настроение хорошее, почти у всех ребят, я очень этому рада, но есть и такие, у кого настроение чем-то испорчено, я думаю, всё поправимо, что мы сможем его поднять, вы согласны?

М. р. : Настроение – это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная погода может стать причиной хорошего настроения. Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?

(Дети придумывают ситуации)

М. р. : А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение. Послушаем пьесу Роберта Шумана «Первая утрата» (СЛАЙД КОМПОЗИТОР)

Слушание: музыкальное произведение Р. Шуман «Первая утрата»

М. р: Какой характер у этого музыкального произведения? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) (СЛАЙД с изображением Пьеро). О чем мог грустить композитор?

Ответы детей.

М. р. О грустном запела скрипка.

В пруду услыхала рыбка.

Услыхали мак и ромашки

Пастух на лугу и барашки,

На ветке зеленой птица,

Скворчиха, а может, синица,

И черная важная кошка…

И все погрустили немножко.

И. Михайлова.

Не знаю, умеют ли грустить мак и ромашка, но все люди, живущие на земле, умеют чувствовать. Мы способны грустить и радоваться, страдать и удивляться. Это состояние души называется настроением. Всем известно, что хорошее настроение укрепляет наше здоровье, что улыбка помогает нам дружить. А вы знаете, что злые, и недовольные люди чаще болеют, чем весёлые и жизнерадостные? Скажите, ребята, а кто такие весёлые люди? Правильно, это те люди, которые никогда не унывают, которые часто смеются, это те люди, которые все трудности преодолевают с улыбкой. А ещё, это люди, которые умеют и любят шутить. Скажите, а вы любите шутить? Не сомневаюсь, что и пошутить вы любите и побаловаться не прочь. И это замечательно (в меру, конечно).

Сегодня мы будем слушать шутку в музыке. Ее сочинил немецкий композитор Иоганн Себастьяна Бах, запомните это имя. (СЛАЙД, демонстрируется портрет композитора).

Оказывается, эти солидные люди, композиторы, тоже умеют и любят шутить. Только рассказывают они об этом музыкальными звуками. А пьеса так и называется«Шутка». Послушайте её и скажите, какая она.

Слушание: музыкальное произведение И. С. Бах «Шутка».

М. р. Какая эта музыка по настроению?

Дети: Музыка радостная, веселая, задорная, живая, яркая, ликующая.

(СЛАЙД с изображением скоморохов)

М. р. Правильно, лёгкая, шутливая, весёлая, изящная. Музыка, как будто говорит нам: «не надо печалиться, не надо грустить!»

М. р. Вы узнали, какой инструмент солирует? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) (Флейта, СЛАЙД).

М. р. : А чего в этой музыке больше, песенности или танцевальности? (Танцевальности). А какие движения будут под такую музыку быстрые или медленные? Какие движения мы можем взять для этой музыки(Прыжки, подскоки, бег, кружение). Пожалуйста, вставайте, я приглашаю вас танцевать! А танцевать будем на своих местах. (Импровизация танца) (СЛАЙД ДЕВОЧКА ТАНЦУЕТ).

Воспитатель: Какая замечательная пьеса, моё настроение изменилось, музыка меня развеселила. А я знаю о том, что жизнь композитора Иоганна Себастьяна Баха была очень тяжёлой, это правда? (СЛАЙД И. С. Бах)

М. р: Да, это правда, он родился почти 400 лет тому назад в Германии. Отец маленького Иоганна был булочником, семья была очень бедная. Мальчику с 10 лет пришлось заботиться о себе самому, так как в этом возрасте он остался без родителей. Маленький композитор сочинял музыку и исполнял её, тем самым зарабатывал себе на питание. Этот мальчик умел играть на нескольких инструментах: на клавесине (СЛАЙД, органе (СЛАЙД, скрипке (СЛАЙД). Он сочинял великолепные мелодии, изумительно красивую музыку, но при жизни, композитора не признавали, не хотели видеть в этом человеке талант. (СЛАЙД И. С. Бах за инструментом). В конце жизни композитор остался совершенно слепым, но продолжал сочинять музыку. Прошло уже много лет после смерти великого композитора, но музыка Иоганна Себастьяна Баха живёт, она звучит во всех странах мира. Несмотря на трудную жизнь, композитор умел радоваться, создавать своей музыкой минуты радости. Интересно то, что за всю свою жизнь композитор написал более 1000 произведений.

Воспитатель: Спасибо, за интересный рассказ, мы с ребятами обязательно ещё почитаем про композитора и узнаем про него ещё больше. Правда, ребята?

М. р. : Ребята, я знаю, что каждый из вас любит играть на музыкальных инструментах. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей) (СЛАЙД инструменты)

Правильно, вы назвали много музыкальных инструментов, и мы с вами даже умеем на них играть. Хотите быть музыкантами? Тогда разбирайте инструменты, я буду вашим дирижёром, исполним «Озорную польку»

М. р. : Спасибо, ребята, какой замечательный оркестр у вас получился! (ПОЛОЖИЛИ ИНСТРУМЕНТЫ, СЕЛИ НА МЕСТА)

М. р. : Смотрю на вас и мне кажется, что сидите вы неправильно, как та Баба Яга из нашей распевки. (СЛАЙД «Баба Яга») Давайте ее исполним.

Распевка «Баба Яга»

М. р. : Примите певческую установку, спина прямая, руки положите на колени. Давайте вспомним еще одну распевку (наиграть)

( Ответы детей: «ТАКСИ») (СЛАЙД КОШКА НА ТАКСИ)

М. р. Молодцы. Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живё т:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится. (Улыбка.) (СЛАЙД)

В каком мультфильме герой пел «От улыбки хмурый день светлей…»? («Крошка Енот» СЛАЙД) Вы знаете эту песенку? (Да.)

М. р.   Давайте повторим третий куплет. (ПОВТОРЕНИЕ). Какой у песни характер? Какое настроение у вас появляется, когда вы её слышите? (Радостное, весёлое.) Давайте и мы её споём. Встаньте, пожалуйста!

Если хочешь стоя петь

Головой, чур, не вертеть.

Встань красиво, подтянись.

И спокойно улыбнись.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно!

Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

М. р. : От чего еще может быть хорошее настроение?

(От человека, с которым ты дружишь, общаешься) Мы знаем песню о дружбе, послушайте мелодию и скажите, как называется эта песня. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, СЛАЙД ДЕТИ ПОД ЗОНТОМ)

Исполнение песни «Дружба крепкая» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева,

М. р. : А может ли настроение подняться просто от хорошей песни? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Послушайте мелодию этой песни. Кто ее поет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ СЛАЙД ЛЕОПОЛЬД)

Песня «Я весь день сижу на крутом бережку» сл. А. Хайта, муз Б. Савельева. (СЛАЙД ЛЕОПОЛЬД НА РЫБАЛКЕ)

М. р. : А еще когда у нас хорошее настроение мы любим танцевать, правда, ребята? Ответ детей: Да! (СЛАЙД ДЕТИ) Посмотрите, какие вы веселые, когда танцуете!

М. р. : Выходите танцевать!

Танец «Хорошее настроение»

М. р. : Какой замечательный у вас получился танец! Какое у вас сейчас настроение? (ПОКАЗЫВАЮТ СМАЙЛИКИ)

М. р. : Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня особенно запомнилось? Да, мы слушали музыку, пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах! Вы сегодня молодцы! Хотите поделиться своим хорошим настроением с нашими гостями? А плохое положите в шкатулку, я уберу ее подальше! До свидания, я всем вам желаю здоровья и хорошего настроения!

Дети выходят из зала под песню «Хорошее настроение»

Публикации по теме:

Акция «Хорошее настроение»Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.

Дарю хорошее настроение или копилка моих ролейДарю хорошее настроение или копилка моих ролей Рада поделиться хорошим настроением со всеми, кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня спешу порадовать и рассмешить вас некоторыми фотографиями,.

Фотоотчет о проведении волонтерской акции в школе «Хорошее настроение — каждой женщине!»Фотоотчет о проведении волонтерской акции в школе «Хорошее настроение — каждой женщине!» В рамках деятельности школьного волонтерского движения Старооскольского городского округа 5-7 марта 2018 года проводится волонтерская акция.

«Хорошее настроение». Поздравление для пап«Хорошее настроение». Поздравление для пап Наша затея началась с того, что утром мы рассматривали иллюстрации с изображением людей разных профессий,с которыми дети уже знакомы (медсестра,.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение»Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию очередной мастер - класс по декорированию.

Мастер-класс открытки «Хорошее настроение»Мастер-класс открытки «Хорошее настроение» 18 марта - день выборов президента нашей страны. Для нас, нашей семьи, как и для многих наших сограждан, этот день очень важен. Природа.

Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение»Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение» Цель: побуждать к сопереживанию, желанию помочь другому в трудной ситуации; Задачи: - создавать условия для проявления творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 09:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лысых (УИ 2503307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД