Лулугова
Конспект занятия «Музыкальные профессии» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Музыкальные профессии»
(старший дошкольный возраст)
Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Музыкальные профессии“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2. Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебная» палочка, музыкальные инструменты : металлофоны, бубенцы, бубны, погремушки, треугольник.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» музыка П. И. Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
(Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»)
Муз. рук: Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы) Кто композитор этой музыки? (ответы, на экране показать портрет П. И. Чайковского) Какая эта музыка по характеру? (ответы)
Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)
-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)
-Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (на экране изображение поющего человека)
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
Пение
(Дети исполняют песню «Осень золотая»)
Муз. рук. : Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов : фортепиано, скрипка, баян, барабан)
-Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы)
Дидактическая игра «Доскажи слово»
-Музыкант, который играет на пианино -…. пианист
-Музыкант, который играет на скрипке -…скрипач
-Музыкант, который играет на баяне -…. баянист
-Музыкант, который играет на барабане -…барабанщик
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)
Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором.
Я предлагаю Вам поиграть в игру «Дирижёр и оркестр. Я сейчас раздам инструменты и превращусь в дирижера. Только будьте очень внимательными, каким инструментам я укажу вступать, те и начнут играть.
Готовы?
Игра на детских музыкальных инструментах «Сицилийская» и. н. м.
Муз. рук. : Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)
Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
Музыкально-ритмические движения по показу
Муз. рук: Ребята а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка» Я буду передавать волшебную палочку под музыку, пока она звучит мы ее передаем друг другу. Когда музыка остановится у кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал сегодня, что понравилось. Понятны правила игры?
Музыкальная игра «Волшебная палочка»
Муз. рук: Спасибо ребята Вам, таких талантливых детей я еще не встречала. Ну а сейчас нам пора прощаться и возвращаться в группу. До свидания, дети! До свидания!
Выход под музыку.