Светлана Азыркина
Конспект занятия на прогулке в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки : укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма, физическое и умственное развитие детей.
Задачи прогулки :
Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость.
Закрепить прыжки на двух ногах на месте и в движении.
Учить детей соблюдать правила игр.
Продолжать развивать речь детей, применять знакомые считалки, стихи, загадки.
Закреплять приметы весны, названия птиц, насекомых.
Воспитывать интерес к играм разной подвижности.
Материал: платок, скакалки, мелки, мяч, зеркало.
Публикация «Конспект занятия на прогулке в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Ход прогулки.
Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. Алексей Плещеев
Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении? Правильно, о весне. Весна идёт, весне дорогу! Вы рады этому событию? Ответы детей. Да, действительно весной оживает природа, пробуждаются звери, насекомые, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы и т. д.
И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Весенние слова». Ведущий бросает вам мяч, а вы называете любое слово, связанное с весенними явлениями. Итак, начнём. Слова: капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др
А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды и на асфальте цветными мелками нарисовать картины «Весна пришла». Молодцы. А сейчас давайте с вами по вашим картинам составим небольшие рассказы. Молодцы.
А сейчас поиграем в игру «Наш платочек голубой»
Участники игры образуют большой круг, передают платочек по кругу, поют песню.
Наш платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой.
Ты беги платок по кругу,
Выбирай скорее друга!
Покружись, попляши
И платочек покажи!
У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.
Воспитатель
«Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки.
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки». (Т. Белозёров)
У нас с вами есть скакалки. Какие игры можно с ними организовать? Ответы детей. Давайте мы снова с вами разделимся на две группы. Одна группа играет в игру «Рыбаки и рыбки», а другая- «Перепрыгни скакалку».
Игра «Рыбаки и рыбки» начинается со слов:
«Жил старик у синего моря,
Жил он ровно тридцать лет и три года.
Пошёл старик ловить рыбу.
Закинул невод раз-
Пришёл невод с одной тиной.
Закинул он второй раз-
Пришёл невод с одною травою.
Закинул третий раз-
И поймал рыбку».
Дети стоят полукругом, каждый выбирает сам, какой рыбкой он будет. Ведущий со скакалкой стоит перед ними и проводит скакалкой по земле, стараясь задеть детей. Дети в это время подпрыгивают на двух ногах на месте. Кого скакалка коснётся, тот считается пойманной «рыбкой». Игра проводится, пока все «рыбки» не будут пойманы.
А сейчас снова возвращаемся к весне. Каких насекомых вы знаете? Ответы детей. Правильно.
Давайте поиграем в игру: «Угадай насекомое». Дети делятся на группы. Кто-то показывает движение насекомого, а кто-то узнаёт. Молодцы. У вас всё получилось.
Игра: «Кузнечики». Дети стоят в кругу, выставив правые ноги в центре. По сигналу «Раз, два, три», дети отпрыгивают от центра и начинают прыжки на двух ногах по очереди по кругу, касаясь соседнего ребёнка носками своих ног. Если касание произошло, то ребёнок выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется самый ловкий, внимательный ребёнок.
Воспитатель
Я предлагаю всем вам поиграть в игру: «Жмурки». Правила вам знакомы. И так, Саше я завязываю глаза. Раскручиваю её. И начинаем играть.
Вам понравилась игра? А теперь отдохните немного и отгадайте загадку.
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Угадали? Правильно. А вот и он. Воспитатель достаёт незаметно зеркало и наводит на стену.
Игра: «Поймай солнечного зайчика».
Воспитатель.
Ребята, а зайчику понравилось с нами играть, и он хочет познакомиться с нашей группой. Так как наша прогулка подошла к концу, мы можем взять его с собой. Согласны? Да!Вот и хорошо. Давайте встанем в пары и отправимся в группу.