Лучший педагог года

Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе

Наталья Дьяченко
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе

Цели. Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (голова, брюшко, крылья, ножки, пользе (вреде) насекомых для людей и растений; упражнять в сравнении насекомых Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику с использованием технологии для математического мышления «Вьетнамская игра». Формировать навык сотрудничества в игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Картинки (жук, бабочки, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза). Раздаточный материал: две картинки с насекомыми, разрезные на 4 части. «Вьетнамская игра». Презентация.

Предварительная работа. Рассматривание с детьми на прогулке насекомых (жук, бабочка, оса, пчела, муравей, муха); уточнить строение тела, количество лапок.

Ход занятия.

Организационный момент звучит аудио запись «Звуки природы» Выставляются на доску картинки-отгадки.

(Дети стоят в кругу.)

Игра «Угадай».

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (Пчела)

В лесу у пня, суетня, беготня

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Город себе строит. (Муравьи)

Осенью в щель забьётся,

А весной проснётся. (Муха)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы на былинку,

С ветку на тропинку. (Кузнечик)

Беседа:

Воспитатель. Ребята, как назвать их одним словом?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Почему?

Дети. У них есть головка, брюшко, четыре крылышка (две пары, шесть лапок (три пары, усики.

Воспитатель. В какое время года мы их можем увидеть в природе?

Дети. Весной, летом, осенью.

Воспитатель. Для чего нужны насекомые?

Дети. Они опыляют растения и являются кормом для птиц.

Игра «Найди лишнюю картинку» с использованием ИКТ.

Воспитатель. Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. ( Показ слайда: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза.) Какая картинка здесь лишняя?

Дети. Муравей (показ слайда).

Воспитатель. Почему?

Дети. У всех есть крылья, у муравья – нет.

Воспитатель. По какому признаку можно выделить другую картинку?

Дети. Пчела, она приносит «сладкую» пользу человеку (показ слайда).

Воспитатель. Какое из этих насекомых считается самым вредным?

Дети. Муха, она переносит опасные микробы на своих лапках (показ слайда).

Воспитатель. Ребята, перечислите насекомых, которых вы знаете.

Дети перечисляют, рассматривают предложенные картинки и находят отличительные признаки и каждого насекомого.

Физкультминутка

Лети стрекоза, Дети бегут по кругу, расставив руки.

Как горошины глаза. Руками показывают большие глаза.

Вверх, вниз, Сначала бегут на носках, потом в полуприседе.

Взад, вперёд, Меняют направление бега.

Как прозрачный самолёт. Свободно бегают.

«Вьетнамская игра». Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлен для каждого ребё нка раздаточный материал: круг, разрезанный на части из цветного картона.

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул – и улетел».

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Бабочка летает, порхает. Она похожа на цветок.

Воспитатель. Верно. Сейчас перед вами появится много бабочек, сложите изображение бабочки из частей, на которые разрезан круг. Это «Вьетнамская игра». (Дети выполняют задания).

Пальчиковая гимнастика

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу. (Дети сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны (усы) и шевелят ими.)

Пчела села на цветок,

Она пьёт душистый сок. (Дети вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем, то же самое пальцем левой руки.)

Игра «Сложи картинки»

Воспитатель предлагает детям по две картинки с изображением разных насекомых, разрезанные на 4 части. Дети выполняют задание. Например: пчела и муха; бабочка и стрекоза; жук и муравей.

Игра «Сравни насекомых»

Дети составляют рассказ – сравнение по собранным картинкам по плану.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Пчела и муха.

Воспитатель. Строение тела. Сходство.

Дети. У них есть головка, брюшко, две пары крылышек, три пары лапок, усики.

Воспитатель. Различия.

Дети. Муха чёрного (тёмного) цвета, у пчелы мохнатое брюшко коричневого цвета с жёлтыми полосками.

Воспитатель. Польза (вред).

Дети. Пчела приносит человеку пользу (мёд, а муха – очень вредное насекомое – переносит опасные микробы на лапках.

Игра на закрепление «Кто как передвигается».

(Воспитатель называет насекомого, дети изображают насекомого, его повадки, голос - пчела жужжит и перелетает с цветка на цветок, оса показывает жало, бабочки пархают, кузнечик прыгает, комар пищит и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе групп Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять.

«Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) по лексической теме «Насекомые и.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить знания.

Конспект занятия на тему «Птицы» в подготовительной к школе группе Конспект занятия Тема: «Птицы» Образовательные задачи: 1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осень» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: " Осень". Программное содержание: -побуждать отражать свои впечатления.

Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Цели: расширение и уточнение словаря по теме:.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: «Звук и буква «Б». Цель: 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Насекомые» с использованием Лего элементов на плоскости Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 09:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД