Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Б] и буква Б»

лариса ромашина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Б] и буква Б»

Тема: «Звук и буква «Б».

Цель:

1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово», «живой-не живой».

2. Познакомить со звуком и буквой «Б». Учить выделять звук «Б» из начала слова. Уточнение произношения и характеристика звука «Б».

3. Расширять словарный запас.

4. Развивать память, мышление.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Звук [Б] и буква Б“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать конструктивные навыки путём моделирования букв из геометрических фигур.

6. Развивать тактильные ощущения.

7. Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Ход ООД:

Оборудование: магнитная доска; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; картинка «Мак» с кружочками под ней; игрушки: паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко;

Ход занятия.

1. Дети стоят возле воспитателя

Воспитатель стоит рядом с магнитной доской, держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу стихотворения выставляет картинки на магнитную доску.

«Где-то собаки рычали: Ррр!

В стойле коровы мычали: Ммм!

В комнате мухи жужжали: Жжж!

Мимо машины бежали: Ррр!

Листья в лесу шумели: Ссс!

Змеи в лесу шипели: Шшш!

А комары все пели: Ззз!»

«А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?»

2. Выставляется картина или макет «Лесная полянка».

«Ребята, кто ответит, что можно увидеть в лесу? (Деревья, кусты, цветы, траву, грибы, ягоды). Вы назвали много предметов. Вы произносили слова.»

«Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Означено словами».

«Ребята, а кого мы можем увидеть в лесу? (Лису, белку, ежа, сову, волка, лягушку, зайца)(выставляются картинки этих животных или фигурки на макете). Вы сказали много… слов. Лиса – это слово, белка – это слово, лягушка – тоже слово. Слова состоят из звуков.

3. Усвоение понятий «живой-неживой», понимание вопросов «Кто это?», «Что это?» Выставляется кукла. «Дети, чем отличается кукла Маша от наших девочек? (Она – неживая. Она – кукла). Миша, кто ты? (Мальчик). Нина, кто ты? (Девочка). Все вы (дети). Мы все живые люди».

(Выставляются картинки животных). Это – живые существа. Их всех мы обозначим словами. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: «Кто это?» (Кто это? – Лиса). Скажите слова, которые обозначают животных.

(Дети называют).

А это – неживые предметы (выставляются паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко). (Что это? – Паровоз). Об этих предметах мы спрашиваем: «Что это?» Произнесите слова, которые обозначают неживые предметы».

4. Игра «узнай по описанию».

БУМАГА – она бывает белая, бывает цветная, бывает тонкая, бывает бархатная, по ней пишут, рисуют; из неё делают тетради и книги.

БУСЫ – они бывают янтарные, жемчужные, стеклянные; прозрачные и разного цвета. Это украшение, которое носят на шее. Оно состоит из многих мелких и крупных частей.

БУДИЛЬНИК – это вещь, которая есть почти в каждом доме, она помогает не опаздывать людям на работу и в детский сад. С её помощью люди узнают, который сейчас час. Этот предмет может сам сказать вам: «Пора вставать!»

БУКЕТ – его составляют из отдельных цветов, его ставят в красивые вазы, его дарят артистам, его преподносят в день рождения.

(По мере отгадывания слов выставляю картинки с изображением этих предметов на магнитную доску.)

Молодцы, ребята! Справились с таким трудным заданием.

(Затем ещё раз называю слова, выделяя первый звук «Б».)

Ребята, вот я смотрю и никак не пойму, чем эти слова похожи? (Ответы детей.)

Правильно, все эти слова начинаются на один и тот же звук «Б».

Давайте вместе с вами произнесём этот звук «Б».

Что нам помогает произносить этот звук? (Губы.)

Ребята, скажите какой звук «Б»? (Согласный, твёрдый, звонкий.)

Я найду слова везде – на полу, на потолке,

На окне и на стене, на столе и на ковре.

Ищем слова, которые начинаются на звук «Б» в нашей группе. (Ответы детей.)

Молодцы! Много слов нашли, ни одного не оставили.

Скажите, мы можем жить на улице, под открытым небом? (Ответы детей.)

А почему? (Ответы детей.) А где мы живём? (Дома, в квартире.)

Вот и каждого звука есть свой дом – это буква, у звука «Б» - буква «Б» (показываю букву).

На что похожа буква «Б»? (Ответы детей.) Попробуем превратиться в букву «Б». (Дети принимают форму буквы.) Молодцы! А чем отличается звук от буквы.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Скажите, а как и чем можно написать буквы? (Ответы детей.)

А если мы находимся на улице и у нас нет ни карандашей, ни ручек, ни бумаги. Что будем делать тогда? (Ответы детей.)

А я могу вот так написать буквы. (Подзываю к себе ребёнка, прошу его закрыть глаза. Пишу ему на ладошке пальцем, а он угадывает букву. Затем,пишу на спине ребёнка, а ребёнок угадывает, что я написала.)

Да, писать можно по- разному. А ещё буквы можно выложить. Как вы думаете из чего? (Из спичек, из палочек и т. д.) Сегодня мы с вами будем выкладывать букву «Б» из геометрических фигур.

(После того, как дети справились с заданием, задаю вопрос.)

Скажите, какие геометрические фигуры вам понадобились для этого? (Ответы детей.)

Посчитайте, сколько всего геометрических фигур ушло на выкладывание буквы «Б». У кого больше, у кого меньше?

Пойдёмте к доске, и вспомним слова, которые начинаются на один и тот же звук. А они, ребята, начинаются на один и тот же слог «БУ». (На слог «БУ» - хлопаю.)

БУ – МАГА, БУ – СЫ, БУ – ДИЛЬНИК, БУ – КЕТ.

Попробуем разделить эти слова на слоги с помощью хлопков. Посчитаем, сколько слогов? (Ответы детей.) А как вы узнали? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.) Молодцы, отлично справились с заданием! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые звуки».

(Для детей подготовлены синие и красные шапочки.)

Какие звуки мы обозначаем синим цветом? (Согласные.) А красным? (Гласные.)

(Вызываю двоих детей, называю их шепотом.)

А ну-ка звуки, назовите себя! (После того, как назвали.) Читаем слог. (Прочитали, меняются звуки местами.) Читаем. (И так все слоги) «БА», «БО», «БЫ», «БУ». Молодцы! На какой слог начинаются слова (На слог «БУ».) Начало у всех этих слов одинаковое. Сейчас мы будем с вами играть в игру «Догадайся, что за слово?»; я буду говорить конец слова, а вы приставлять вначале слог «БУ», угадывать слово и называть его. Готовы? Начинаем!

СЫ (бусы, КЕТ (букет, ДИЛЬНИК (будильник,

МАГА (бумага, ЛАВКА (булавка,

ЛКА (булка, ТОН (бутон, РАТИНО (Буратино).

Ребята,вы хорошо сегодня потрудились, за это вам благодарность в виде буквы «Б» на каждого. Эти буквы разукрасьте, как вам нравится.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Т] — [Т’] и буква Т» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Т -ть) и буква "Т" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Тт".

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами логоритмики «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук [Ш] и буква Ш. Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте Задачи: Коррекционно – развивающие: 2) развивать фонематическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА: «Звук и буква М» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение) Конспект.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

Презентация к конспекту ООД в подготовительной к школе комбинированной группе «Звук [О], буква О» Цель: закрепить знания детей о звуке [о], развивать умение давать характеристику звука, опираясь на схему, учить соотносить слово со схемой,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Б] и буква Б»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 15:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД