Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе

Наталья Баженова
Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

Цели:

расширение и уточнение словаря по теме : «Насекомые»;

способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых : названия насекомых, особенности внешнего вида, места обитания, способы передвижения, питание;

Публикация «Конспект занятия по теме „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развитие связной речи;

развитие наблюдательности, мышления.

Задачи:

Образовательные:

образование множественного числа существительных;

учить анализировать, устанавливать простейшие – следственные связи;

делать обобщение;

отвечать на вопросы.

Воспитательные:

воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.

Развивающая:

развивать творческую активность;

воображение;

речь.

Оборудование:

картинки с изображением леса;

предметные картинки;

иллюстрации насекомых;

трафареты, лист, карандаш.

Предварительная работа:

наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе;

рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми;

слушание сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха».

Ход занятия

1. Организационный момент

(Загадывание детям загадок, выставление на доске картинок-отгадок, введение существительного с обобщающим значением – насекомые).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Над нами

Вверх ногами.

Ходят - не страшатся,

Никого не боятся. (Мухи)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.

(комар)

2. Беседа

– О ком говорится в загадках? Как мы можем назвать, одним словом?

Насекомые!

Насекомые – это самые многочисленные обитатели нашей планеты. Многие насекомые обитают не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

– Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

– Чем питаются? (зелеными листьями, стеблями и молодыми побегами растений, некоторые – созревшими плодами;

– жуки древесиной и корой;

– пчелы, шмели, бабочки, мухи – нектаром цветов.)

– Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской – бабочки; острым жалом – осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Игра «Кого ты видел?»

Закрепление названий насекомых. Развитие памяти. Воспитатель убирает картинки. Дети должны по памяти назвать, кого они видели, и ответить полным предложением.

Я видел жука. Я видел пчелу… бабочку… муху… комара… муравья.

- Игра с мячом "Один - много" : (Совершенствование грамматического строя речи. Развитие ловкости.)

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

муха мухи

стрекоза

паук

муравей

оса

гусеница

бабочка

пчела

4. Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели: Летит пчела жужжит: ж- ж -ж. Летит комарик, звенит: з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

Вы так понравилось как вы сегодня показывали насекомых.

5. Творческая работа.

. Работа с трафаретами. Педагог предлагает обвести трафареты бабочек простым карандашом на листе бумаги. Далее, припоминают вместе с детьми строение бабочки, прорисовывая части тела. Прежде, чем нанести узор на крыльях бабочки, педагог указывает на симметричность рисунка на крылышках (правом и левом). После этого дети прорисовывают узор. Далее следует творческая работа – самостоятельное раскрашивание с соблюдением правила симметрии.

12. Итог. Рассматривание бабочек, подчеркивая соблюдение правила симметрии.

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

«Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) по лексической теме «Насекомые и.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект занятия «На полянке» по теме «Насекомые» Конспект НОД в средней группе на тему: «На полянке» (по теме насекомые) составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга» Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе. Тема: Насекомые луга Задачи 1. Расширять и закреплять.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе. Воспитатель: Холяпина Н. А. Тема "Насекомые". Цель: закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1). Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект подгруппового занятия по теме «Насекомые» для детей с ОВЗ (не говорящих) Цель: формировать понятие «насекомые». Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать элементарные представление о насекомых,.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Цель:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: — познакомить детей с названиями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 01:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД