Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга»

Наталья Красовская
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга»

Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе.

Тема: Насекомые луга

Задачи

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме „Насекомые луга“» размещена в разделах

3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

4. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: запись с музыкой, акварельные краски, салфетки, непроливайки и кисточки. макеты разноцветных цветов, красочные силуэты насекомых.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте! Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте! (Дети подходят к импровизированному лугу).

Воспитатель:

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель: Возьмите цветок в руку и подуйте. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель на каждый цветок сажает насекомое.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчела)

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха)

Мохнатое Брюшко

Село цветку на ушко. (Шмель)

В воде родится,

А воды боится. (Стрекоза)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

2. Беседа с детьми о насекомых.

Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать)

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

4. Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых, повторили, где они живут, закрепили строение тела. Теперь давайте их нарисуем.

Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

Затем проводится пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. (Машут ладошками.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», слежу за правильной осанкой детей.

5. Подведение итогов:

Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности в подготовительной группеФотоотчёт о художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе Аппликация «Белка по лесу гуляла» в подготовительной группе. Цели: учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка» Аппликация Тема:«Цветочная полянка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Ягодка»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Ягодка» Рисование Тема: «Ягодка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи: -показать.

Конспект художественно-эстетической деятельности «Весна пришла. Птицы» АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/с №72 "Подсолнушек" Конспект художественно-эстетической деятельности по теме: "Весна пришла. Птицы".

Конспект художественно-эстетической деятельности «Подарок для папы»Конспект художественно-эстетической деятельности «Подарок для папы» Аппликация Тема: «Подарок для папы»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности. Возрастная группа: вторая.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности. Рисование на тему «Клоун» Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Клоун» Программное содержание: учить рисовать.

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности лепке во второй группе раннего возраста «Солнышко»Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности лепке во второй группе раннего возраста «Солнышко» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебница зима» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей передавать в рисунке цвета зимы, располагать изображение по всему листу. 2. Развивать.

Конспект занятия художественно-эстетической деятельности в первой младшей группе «Снегири на ветках» Автор: Агапова Наталья Викторовна, воспитатель «СОШ № 23 им. Героя Советского Союза Ачкасова С. В.» Художественно-эстетическая деятельность.

НОД по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки» Тема: «Подарок для маленькой хозяюшки». Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД