Папки-передвижки

Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде» (7 фото)

Галина Штаус
Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде»

Конспект занятия.

Развитие сенсорных эталонов.

(С использованием игр по методике М. Монтессори. 2- младшая группа.)

Тема : «Во саду ли, в огороде

Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде»

Подготовила:

Воспитатель коррекционной группы

I категории

КГКП «Детский сад «Алпамыс»

г. Караганда Казахстан.

Штаус Г. С.

2015г

Публикация «Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

йымдастырылан оу іс- рекетені технологиялы картасы

Білі м беру саласы: «Познание.»

Блімі : «Ознакомление с окружающим миром» с элементами игр по методике М. Монтессори.

Таырыбы: «Во саду ли, в огороде

Масаты:

Білімділік мі ндеттер: Учить детей различать фрукты, знать их названия, где они растут. Активизировать глагольный словарь. Учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. Учить ориентироваться в пространстве. Выполнять инструкцию воспитателя. Учить различать фрукты на вкус и на ощупь.

Дамытушылы мі ндеттер: Развивать наглядно-образное мышление, фонематический слух, память, речь, мелкую моторику, мышление, воображение, логику.

Трбиелік мі ндеттер: Воспитывать наблюдательность, любознательность, любовь к природе.

ос тілді к компонент: ааш- дерево, алма- яблоко, алмурт- груша.

Крнекі ралдар:Иллюстрации фруктов, муляжи фруктов и овощей на подносе+ «огород», сад- дерево, нарезанные фрукты (на вкус, раздаточный материал (разрезные карточки, дерево с фруктами (шнуровка, фишки, окрашенные в разные цвета, щипцы, стаканчики, сердце, попугай Кеша (би-ба-бо, «липучки», «волшебный мешочек с натуральными фруктами».

Воспитатель: Круг радости.

-Здраствуй солнце, здравствуй день, улыбаться нам не лень! Слеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята!

Дети: Слеметсізбе! Здравствуйте!

Здороваемся на двух языках. Садимся за столы.

Воспитатель: сегодня такой хороший день, и я очень хочу, чтобы вы пожелали друг другу тоже что- нибудь хорошее: «Я желаю тебе, Ваня, здоровья!»

Дети: Я желаю тебе, Ибрагим,. и т. д. Дети желают друг другу добра, счастья, улыбок, хорошего настоения …

Влетает попугай Кеша. Приносит с собой сундучёк. В нём лежат апельсин,

-Здравствуйте, ребята, кто я? Узнали вы меня? Я попугай Кеша. Давайте, я вас научу различать цвета и геометрические формы. Посмотрите, я принёс вам в подарок синий треугольный апельсин!

Балалар:Здоровуй, Кеша!

Воспитатель: Ребята, разве этот цвет синий? А это треугольник? Кеша –это яблоко, а не апельсин! Как тебе не стыдно обманывать детей!

Кеша грустно признаётся, что совсем не знает цвета, геометрические формы и названия фруктов всегда путает с овощами. : «Из- за этого никто не хочет со мной играть, ведь солнце у меня квадратное, а дом –круглый!». Кеша плачет.

Воспитатель: Кеша, не плачь, Давайте мы вместе сегодня всё это выучим, а ребята тебе в этом помогут.

Дети соглашаются помочь попугаю и научить его.

1. Дидактическая игра «Назови фрукты» (Приложение №1)по схеме цвет + форма + название фрукта.

Кеша: «Что на иллюстрациях? Фрукты? А как вы узнали? Какие они? Где растут? Покажите. Назовите.»

Дети: Отвечают на вопросы по иллюстрации.

Вытягивают карточку- называют цвет, форму и название фрукта полным предложением. Пр. : «Это жёлтое круглое яблоко.»

Кеша: Спасибо, ребята! Я уже много узнал о фруктах. Они бывают разного цвета и формы. А фрукты растут на грядке?

Дети: Нет, на деревьях.

Воспитатель: А чтобы ты, Кеша, ничего не перепутал –мы тебе покажем!

2. Монтессори- игра «Развесь фрукты на дерево» (Приложение №2)

Кеша очень хочет, чтобы дети показали ему как фрукты растут на дереве.

Дети пришнуровывают по очереди фрукты к дереву (Монтессори). У каждого – своё дерево. Звучит весёлая музыка.

3. Кеша: «Спасибо, ребята! Теперь я знаю где растут фрукты. М-м-м, какие фрукты красивые, Ваня, а у тебя какой любимый фрукт, а у тебя? Интересно, а какие они на вкус.»

Воспитатель:Фрукты бывают сладкими и кислыми. Сейчас мы попробуем угадать на вкус какой это фрукт. Кеша, закрой глаза, не подглядывай! Попробуй, что это?

Кеша пробует: «А, это же лимон. Он- кислый!»

Игра на сенсорику «Узнай на вкус» (Фрукты заранее нарезаны на тарелку + зубочистки-вилочки) Дети зажмуривают по очереди глаза. Отгадывают на вкус фрукты. Говорят: «Это мандарин- он сладкий и т. д.»

Кеша: Спасибо, ребята! Это была не только вкусная, но и полезная игра. Вы научили меня различать фрукты по вкусу. А теперь я хочу, чтобы вы поиграли в мою игру. Она лежит в моём волшебном сундучке.

Воспитатель: Кеша- я помогу тебе достать. Посмотри, пока ты к нам летел у тебя в сундучке всё перемешалось! Все красные яблочки и жёлтые груши перемешались.

Кеша: Ой-ё-ёй! Что же мне теперь делать? Вы поможете отделить все яблоки от груш?

Дети соглашаются помочь.

Игра по-Монтессори - «Подбери по цвету». (Приложение №3)

Дети наклеивают Монтессори – липучки по цветам на свои места под музыку.

4. Воспитатель: «Устали? Сейчас мы вместе отдохнём!» Физминутка.

Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

— Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали!

Дети повторяют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: «А что ещё есть в твоём волшебном сундучке, Кеша?» (Массажные су-джок шарики.)

Дети делают массаж пальчиков с их помощью под спокойную музыку.

5. Воспитатель обращает внимание детей на заранее приготовленный стол с

«Разрезными картинками». (Приложение №4)

Воспитатель: «Ветер всё перепутал, помогите собрать из частей- целое.»

Дети собирают целое изображение фруктов из частей. Задание индивидуально подбирается по сложности для каждого ребёнка (2-8 частей)

6. Воспитатель: Кеша, а в твоём сундучке для ребят больше никаких сюрпризов нет?

Кеша: «Есть. Я хочу угостить вас красивыми фруктами» (Достаёт мешочек- а там только половинки фруктов.) «Помогите мне – все фрукты сломаны.»

Дидактическая игра «Собери из частей целое.» (Приложение №5)

Дети собирают из двух половинок фруктов на липучке целое.

Кеша благодарит детей: «Рахмет, балалар! Спасибо! Теперь я знаю и как называются фрукты, и какого цвета они бывают, и какие они на вкус. Теперь я умею различать фрукты. Спасибо, что научили меня! Ребята, а что можно приготовить из фруктов?»

Дети: Компот. Варенье. Пирожки. Торт.

Кеша: Как много вы знаете! А у меня для вас есть подарок! Это праздничный пирог со свечками! (Дарит детям новый элемент Монтессори –игры пирог со свечками с деревянными разноцветными свечками, ножом. Каждая свечка должна быть вставлена соответственно цвету на своё место. Приложение №6) Но в него вы поиграете уже сами- без меня. Мне пора лететь- я так много узнал и очень хочу поделиться со своими друзьями. Спасибо, что научили меня!

7. Воспитатель: А тебе, Кеша, спасибо за прекрасный подарок.

Кеша: Ой а на дне моего сундучка ещё что-то есть!

Воспитатель:Кеша, а что там?

Кеша: Вы мне очень помогли! За это я хочу вас отблагодарить- этот вкусный сок из фруктов -вам! А сейчас мне пора лететь домой. До свидания! Сауболыыз!

Дети благодарят Кешу. С удовольствием принимают его подарки. Прощаются на 2-х языках.

Воспитатель поощряет детей. Хвалит. Подводит итоги: «Чем занимались? Что понравилось?»

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии.

Фото «Во саду ли, в огороде»

приложение №1

Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов - фото

приложение №2

Фото №1 Конспекты занятий

приложение №3

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия

приложение №4

Фото №3 Развитие сенсорных эталонов

приложение №5

Фото №4 С использованием игр по методике М

приложение №6

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя»«Развиваемся, играя» "Чудо-кубик"- цель: развитие мелкой моторики, усвоение сенсорных эталонов:цвет,форма. "Умный коврик"- цель: развитие творческого воображения,.

План самообразования воспитателя на 2013–2014 г по сенсорному воспитанию План самообразования на 2013 – 2014 год воспитателя Меньшиковой Н. Г. Тема: «Чувственное восприятие окружающего мира». Цель: создание развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД