Елена Каблучко
Конспект занятия на тему «Беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Беседа о весне» (средняя группа)
Цель: - закрепить представления о весне, признаки наступления весны;
- развитие логического мышления, установление причинно-
следственных связей;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность
образа, настроения.
Материалы:
• Демонстрационный – серия сюжетных картинок о весне;
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на
Публикация «Конспект занятия на тему „Беседа о весне“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снег, текут ручьи
На дорожках лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны
говорится в загадке?
А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май)
В марте оживляются звери и птицы. Весело щебечут, строят гнёзда и
откладывают яйца птицы.
Воспитатель: ребята, очень внимательно посмотрите на картину. А теперь
ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? (Весна).
- Как вы догадались? По каким признакам? (Ярко светит солнышко. Небо
голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки.)
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна
отличается от зимы? Дети: - да.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
Зимой солнце морозит, а весной. греет,
Зима ушла, а весна. пришла,
Зима холодная, а весна. тёплая,
Зимой надевают шубы, а весной. куртки,
Зимой сугробы высокие, а весной. низкие.
Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили.
Физкультминутка:
Под весенние напевы
повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Воспитатель: -. Ребята, а скажите, какие бывают животные?
Дети : - (дикие и домашние).
Воспитатель: - назовите диких животных и домашних.
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - молодцы.
А как вы думаете, что делают звери в лесу? Лиса и волк бродят по лесу, заяц
прячется под кустами. Медведь всё ещё спит в своём доме. Как называется
дом медведя? Что делают звери в марте?
Воспитатель: - а хотите поиграть?
Дети: - да.
Игра «Летает – не летает?»
Правила игры: называю животное - топают, птицу летают.
Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы.
Дети: называют названия цветов.
Воспитатель: назовите первые цветы весны?
Дети: подснежники.
Воспитатель: а, какие они, опишите их.
Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.
Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя
зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь
природу,
Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите сюда, кто это?
Дети: - жуки, пауки, комары, мухи.
Воспитатель: поиграем в насекомых.
Летала муха около уха (ш)
Летала оса около носа (с)
Летел, комар звенел (з)
Поймали комара, послушаем (з)
Отпустили, сильно подуем (ууу).
Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?- Какие весенние месяцы
вы знаете?- Март, апрель, май. - Какие признаки весны вы знаете?
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются
цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
Вам понравилась прогулка?
Что нового вы узнали? Что понравилось?
Что мы видели?