Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Беседа о весне»

Елена Каблучко
Конспект занятия на тему «Беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Беседа о весне» (средняя группа)

Цель: - закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

- развитие логического мышления, установление причинно-

следственных связей;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность

образа, настроения.

Материалы:

• Демонстрационный – серия сюжетных картинок о весне;

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на

Публикация «Конспект занятия на тему „Беседа о весне“» размещена в разделах

прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снег, текут ручьи

На дорожках лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны

говорится в загадке?

А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май)

В марте оживляются звери и птицы. Весело щебечут, строят гнёзда и

откладывают яйца птицы.

Воспитатель: ребята, очень внимательно посмотрите на картину. А теперь

ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? (Весна).

- Как вы догадались? По каким признакам? (Ярко светит солнышко. Небо

голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки.)

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна

отличается от зимы? Дети: - да.

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Зимой солнце морозит, а весной. греет,

Зима ушла, а весна. пришла,

Зима холодная, а весна. тёплая,

Зимой надевают шубы, а весной. куртки,

Зимой сугробы высокие, а весной. низкие.

Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Воспитатель: -. Ребята, а скажите, какие бывают животные?

Дети : - (дикие и домашние).

Воспитатель: - назовите диких животных и домашних.

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: - молодцы.

А как вы думаете, что делают звери в лесу? Лиса и волк бродят по лесу, заяц

прячется под кустами. Медведь всё ещё спит в своём доме. Как называется

дом медведя? Что делают звери в марте?

Воспитатель: - а хотите поиграть?

Дети: - да.

Игра «Летает – не летает?»

Правила игры: называю животное - топают, птицу летают.

Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы.

Дети: называют названия цветов.

Воспитатель: назовите первые цветы весны?

Дети: подснежники.

Воспитатель: а, какие они, опишите их.

Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.

Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя

зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь

природу,

Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите сюда, кто это?

Дети: - жуки, пауки, комары, мухи.

Воспитатель: поиграем в насекомых.

Летала муха около уха (ш)

Летала оса около носа (с)

Летел, комар звенел (з)

Поймали комара, послушаем (з)

Отпустили, сильно подуем (ууу).

Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?- Какие весенние месяцы

вы знаете?- Март, апрель, май. - Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются

цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Вам понравилась прогулка?

Что нового вы узнали? Что понравилось?

Что мы видели?

Публикации по теме:

Беседа о весне в подготовительной группе «Беседа о весне» в подготовительной группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Конспект занятия «Итоговая беседа о весне»Конспект занятия «Итоговая беседа о весне» Конспект занятий по развитию речи для родителей в старшей группе на тему: Итоговая беседа о весне» воспитатель: Якушова Л. В. Тема: Итоговая.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!» Задачи. 1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

НОД по коммуникации в старшей группе «Беседа о весне» Конспект О. Д. по коммуникации в старшей группе «Беседа о весне» Воспитатель Григорова Татьяна Владимировна Образовательная область: коммуникация.

Познавательное занятие «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

«Беседа о весне» — занятие для обучения русскому языку в национальных детских садах Программы: 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Занятие по экологическому воспитанию «Обобщающая беседа о весне» подготовительная группа» Тема: Обобщающая беседа о весне. Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Беседа о весне»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Беседа о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каблучко (УИ 792255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД