Приложение МААМ

Конспект занятия «Чудесный мешочек»

Ирина Аксенова
Конспект занятия «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

– закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие «Что?», «Кто?», «Что делает?»;

– побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

– учить различать предметы по форме, цвету.

Развивающие:

– продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от другого куска и скатывать из них шарики, надавливать пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

– развивать внимание, память, мышление, речевую активность, мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

– развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

Воспитательные:

– воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе;

– воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей;

– способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений про Мишку.

Пособия и материалы: игрушечный медведь, большая машинка, мяч, кубик, чашка, машина, картинки с изображением кустика с малиной, пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, запись песни для физкультминутки «Медвежата в чаще жили», запись звука гудка машины.

Активизация словаря: круглый, желтый, легковая, мешочек, волшебный, скачет.

Ход занятия

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).

– Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их! (Здравствуйте)

– А теперь поприветствуйте друг-друга улыбками, улыбнитесь друг-другу (Дети садятся на стульчики).

Слышен гудок машины «Би-би-би».

– Ребята, кажется, приехала машина, пойду посмотрю.

В комнату въезжает игрушечный Мишка на большой машине.

– К нам в гости приехал Мишка. Давайте мы его поприветствуем (Дети приветствуют медведя).

– Ребята, кто скажет, что любит Мишутка? (Мед, малину)

– На чем приехал Мишка? (На большой машине)

– Ребята, а вы знаете, как сигналит машина? (Би-би-би).

– Молодцы! А мы с вами знаем стих про Мишку? (Да).

– Кто расскажет? А Мишка пусть сядет на стульчик и послушает (1-2 ребенка рассказывают стихи «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»).

– Ребята, Мишутка нам что-то привез. Он привез большой мешок.

(Воспитатель берет из кузова машины мешочек и кладет на стол)

– Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их – мяч, кубик, огурец, машина, чашка)

– Что это? (мяч)

– Какой он формы? (круглый)

– Для чего он нам нужен? (играть)

– Что делает мяч? (скачет, прыгает)

– А прыгает как? (высоко)

– Попрыгайте как мяч (дети прыгают)

– Молодцы!

– Что это? (кубик)

– Какого он цвета? (красный)

– А для чего он нам нужен? (строить)

– Что это? (чашка)

– Какого она цвета? (жёлтая)

– Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)

– Чай какой? (горячий)

– А что еще можно налить в чашку? (сок)

– Что это? (огурец)

– Какого цвета огурец? (зеленого)

– Что это? (машина)

– Какого цвета? (синего)

Воспитатель прокатывает ее по столу.

– Что она делает? (едет)

– Какой звук издает машина когда едет? («Рррр», «Жжж»)

– Сколько игрушек привез Мишка? (много).

– Ой, ребята, Мишка мне что-то шепчет. Ребята, он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка под мелодию «Медвежата а чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (Наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

– Ребята, какую хорошую игру приготовил Мишка. А скажите еще раз, что любит Мишутка? (Мед, малину)

– Правильно. А давайте мы с вами тоже порадуем Мишку и приготовим ему угощенье. Подойдите к столам и аккуратно сядьте на стульчики, мы с вами будем лепить ягоду малину. Смотрите, что у меня есть. Это пластилин, его нужно немного отщипнуть и скатать шарик. Пальчиком надавить на него и прилепить к основе. В результате, у нас с вами получится ягода малина.

(Воспитатель показывает на примере способ изготовления ягоды).

– Готовые ягоды мы с вами сложим в корзинку.

(Дети лепят ягоду с помощью воспитателя).

– Молодцы, вот какие красивые ягодки у нас получились. Мишка очень рад и благодарит нас. А теперь давайте вернемся на свои места.

(Дети возвращаются на ковер и садятся на свои места).

– Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? (Мишка)

– А на чем он приехал? (на машине)

– А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)

– А какое угощение мы приготовили для Мишки? (ягоду малину)

– Молодцы!

Публикации по теме:

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Голуб Генриетта. Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группеДидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группе Цель игры: 1. Определить уровень развития мыслительной деятельности и уровень моторной сферы ребёнка; 2. Совершенствовать восприятие и тактильные.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек: времена года» для воспитанников 2–3 летДидактическая игра «Чудесный мешочек: времена года» для воспитанников 2–3 лет Воспитанники 2-3 лет любят играть в игру "Чудесный мешочек": угадывать на ощупь, какой предмет спрятан в мешочке: твердый или мягкий,.

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек»Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек» Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 08:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аксенова (УИ 2645879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД