Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое!» в средней группе

Татьяна Сойкина
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое!» в средней группе

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание». Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире; Формировать представления о мыле и его свойствах: гладкое, душистое, имеет разную форму. Расширять представления о значимости мыла в жизни человека. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы. Образовательная область «Коммуникация». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми полученными впечатлениями. Учить строить высказывания. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря. Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлений в опыте. Пополнять и активизировать словарь словами: скользкое, гладкое, овальное, душистое. Грамматический строй речи. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Материал: На каждого ребенка: кусочек туалетного мыла, губка, трубочка, лист бумаги, тряпочные салфетки, клеенки для мыла. Цветные карандаши. Два тазика с теплой водой., 2-3 полотенца.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. На столах стоят два тазика с теплой водой.

Дети, сегодня с вами мы будем проводить опыты, эксперименты. Станем с вами исследователями.

Подходим к тазикам с водой.

Первый эксперимент.

(Обследуют воду).

-Что налито в тазики? (вода).

-Какая вода? (прозрачная).Чтобы узнать какая еще вода, давайте опустим ручки в воду. Какая еще вода? (теплая). Сделайте быстрые движения ручками в воде.

(Делают быстрые движения руками в воде). Что происходит?

(В воде появляются пузырьки воздуха). Посмотрите сколько их много!

Второй эксперимент.

Сейчас я загадаю вам загадку. А вы попробуйте отгадать. С этим предметом мы будем проводить второй эксперимент.

Загадка про мыло: Гладко, душисто,

Моет чисто-чисто,

Из рук ускользает.

Что это? Кто знает? (Мыло)

- Дети, хотите поиграть с мылом? (Да). Но вначале давайте подумаем и ответим на такой вопрос: Для чего нужно мыло? Что происходит, когда мыло попадает в глаза? (происходит жжение). Поэтому старайтесь, чтобы мыло не попало вам в глаза.

Возьмите каждый по куску мыла. Потрогайте его и понюхайте.

(Дети трогают и нюхают мыло.)

- Какое оно? (оно гладкое и душистое, овальное). Погрузите его в воду.

(Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки).

-Каким оно стало? (скользким). Возьмите в руки губку, намочите ее в воде и натрите мылом. Затем отожмите губку в воду.

(Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.)

- Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена)

Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют.

-Что происходит?

(В ней появляются большие пузыри).

Даю каждому ребенку по трубочке.

-Дети, опустите конец трубочки в воду и выньте ее из воды. А теперь подуйте в трубочку.

(Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.)

-Что происходит?

(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету.)

-А теперь погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее.

-Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Физкультминутка:

На полянке теремок

На двери висит замок

Из трубы идет дымок

Вокруг терема забор,

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук, тук-тук

Открывайте я ваш друг!

-Дети, а сейчас сделаем зарисовки. Давайте попробуем нарисовать мыло, а вокруг него много, много мыльных пузырей (Дети садятся за столы и рисуют). Рассматривание рисунков.

-А теперь подведем итог!

-Какое сухое мыло? (гладкое). Какое мыло смоченное в воде (тоже гладкое, но скользкое). Что будет, если намылить влажную поролоновую губку? (появится пена). При попадании воздуха в мыльную воду что появляются? (появятся мыльные пузыри). Какие они? (легкие и могут летать).

Если мыльная пена попала в глаза, что нужно сделать? (глаза надо промыть чистой водой. Мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!

Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи!

Публикации по теме:

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое!» в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...