Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние птицы» для детей 6–7 лет

Наталья Ложкина
Конспект занятия «Домашние птицы» для детей 6–7 лет

Ложкина Наталья Владимировна,

воспитатель КОГОБУ Детский дом

для детей - сирот «Надежда» ОВЗ г. Кирова

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности в подгруппе детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Домашние птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять представления детей о домашних птицах;

2. Учить различать домашних птиц по внешнему виду;

Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

3. Закрепить названия домашних птиц и их детенышей, названия частей тела, чем питаются, кто, как кричит, какую пользу приносят для человека.

Коррекционно-развивающие:

1. Учить отвечать на вопрос простым предложением;

2. Учить согласовывать прилагательные и существительные, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, обогащать и активизировать словарь по заданной теме;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать интерес и доброе отношение к домашним птицам.

Оборудование:

Картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинка птичий двор, картинки частей тела птиц, картинки с кормом для птиц, картинка «Что это за птица аудиозапись голоса домашних птиц, запись песенки «Курочка и цыплята», разрезные картинки птиц, перья для опыта и вода.

Ход занятия:

В:Встаньте дети,встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Содержание письма:

Здравствуйте,ребята группы «Вишенка»Пишут вам ребята из детского сада «Теремок».Мы узнали,что вы очень много знаете про «Домашних птиц»,а мы про них мало знаем. Поделитесь с нами своими знаниями.

А вы хотите помочь ребятам? Как же мы можем поделиться знаниями?Ребята, я предлагаю, оформить альбом «Домашние птицы» И отправить его по почте. Вы согласны со мной? Но сначала я предлагаю вспомнить все про домашних птиц. Это нам пригодится, при оформлении альбома.

Как вы думаете? Что изображено на этой картинке?

Д- Птичий двор.

В :А какие птицы на нем живут,вы узнаете,отгадав загадки.

Послушайте. Я загадаю вам загадки. Если отгадаете, птица перед вами появится.

1 загадка.

Алая бородка,

Алый гребешок.

Важная походка,

Кто я (петушок)

2загадка

Ходит к речке смело

Весь в наряде белом,

У него на ножках,красные сапожки (гусь)

3 загадка

Распускает хвост павлином.

Ходит важным господином,

По земле ногами стук, а зовут его….(индюк)

4 загадка

Он по речке плывет,за собой уточку ведет (селезень)

В -Правильно. Как назвать одним словом этих птиц?

Д -Домашние птицы.

В-А почему этих птиц назвали домашними?

Д- Потому, что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

В. Когда то давным -давно эти птицы были дикими, но люди их приручили. Стали ухаживать за ними. Поить,кормить, строить для них дома. Эти птицы стали жить рядом с человеком и их стали называть домашними.

В А как еще можно назвать птичий дом (Птичник, Курятник)

Птицы живут на птичьем дворе целыми семьями. Давайте вспомним все семейства. Тем более случилась беда. Малыши,потерялись.

Д-Папа –Петух,Мама-Курица, птенец-Цыпленок,

Д-Селезень, Утка, Утенок,

Д-Индюк,Индейка, Индюшонок,

Д-Гусь, Гусыня,Гусенок

(дети вывешивают картинки на доску)

В- А,чтобы мы не забыли кто у кого,я предлагаю вспомнить стихотворение

В. Д-

Есть у курочки -цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

А у уточки- утенок,

У индейки -индюшонок,

У каждой мамы малыши,все красивы хороши.

В-А сейчас я хочу проверить,узнаете ли вы птиц по голосу. Я включу фонограмму. Слушайте внимательно. Кто,как кричит?

В-обобщает

-гусь гогочет

-утка крякает

-индюк болбочет

петушок кукарекает

курочка-кудахчет.

В Ребята,а скажите,кто из этих птиц, умеет плавать?

Д-Гуси и утки

В-Как назвать можно этих птиц (водоплавающие)

А за счет чего они умеют плавать (за счет лап с перепонками, перьев смазанных жиром)А про какую птицу говорят. В воде купался,а сух остался? А хотите узнать,почему так говорят? Подойдите ко мне поближе. У меня в руках 2 пера. Я обмакну одно перо в воду. Какое стало перо (мокрое).2 перо мы смажем жиром и тоже обмакнем в воду. Обратите внимание. Вода скатывается с пера. Потому что это перо жирное, оно не намокает. Так вот у гуся и утки перья жирные. Поэтому гусь выходит из воды сухой.

В-А расскажите,какие части тела есть у домашних птиц?

Д-голова, туловище, крылья, хвосты, лапки, тело покрыто перьями, клюв,

В. Ребята посмотрите внимательно, что это за птица? Что перепутали на этой картинке?

Хвост чей? Клюв чей? Лапки чьи (или кого)

(павлинный, утиный,петушиные)

В-А сейчас я предлагаю поиграть. Наши птицы очень красивые и они могут чем –то похвалиться. Я кидаю мячик,называю,например, слово петух,а вы говорите,чем похвалиться может петух….

В-Петух (Д- красивый разноцветный хвост, красная бородка)

В- Гусь (Д-Красные лапки, длинная шея)

В-Индюк (Д-Хвост пышный,как веер)

В-Селезень (Д- Яркое оперение, на лапках перепонки)

В-А кто знает? Чем питаются домашние птицы?

Д-червяками,зернышками,травой,улитками,овощами

В-А сейчас я буду вас запутывать. Если я скажу правильно,вы хлопните в ладоши.

В-

-У петуха 4 крыла и он летает высоко (нет)

-Курица живет в лесу и поет ку-ку (нет)

-Петух любит драться, петушиться. (да)

-У гуся на лапках есть шпоры (нет)

-Курочка несет яйца (да)

Физкультминутка:

В-Я предлагаю немного отдохнуть. И превратиться в маленьких цыплят. (Звучит музыка, дети надевают шапочки цыплят)

В-Ребята,у меня были карточки, но они все перепутались, помогите мне их сложить (дети складывают разрезные картинки)

В- какая птица на картинке получилась?

В А какую пользу приносят домашние птицы?

Д- дают мясо, пух, перья,яйца.

В –Я вижу,вы очень много знаете о домашних птицах. Молодцы.

А сейчас я предлагаю начать делать альбом «Домашние птицы»

В -На странице альбома наклеена домашняя птица. Выбираем ее птенца.

Дальше мы выбираем карточки: лапки, клюв, хвост. У кого возникают сомнения, подойдите к доске, посмотрите внимательно на нужную птичку и сравните,тот ли клюв….

Посмотрите,что изображено на зеленой карточке (Это то,чем питается ваша птица)

На последней странице приклеиваем карточку,какую пользу приносят домашние птицы.

Заключение.

В-Ребята,посмотрите,у нас получился настоящий альбом. О ком он?

Д-О домашних птицах

В-С помощью альбома мы можем составить описательный рассказ о домашних птицах.

В- Назовите домашних птиц о ком мы сегодня говорили?

В-На следующем занятии мы закончим наш альбом. И отправим его ребятам из детского сада «Тополек»

В-Как нужно относиться к домашним птицам (По- доброму)

Максим: Что за двор без домашних,

Без красивых, умных, важных,

Тех кто яйца несет,

Мясо, перья,пух дает,

Кто по утру в ранний час,как будильник будит нас,

Людям всем они нужны

,Будем к ним добры и мы.

В-Вы сегодня большие молодцы и я вам дарю раскраски, домашние птицы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние птицы» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние птицы» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние птицы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 14:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД