Елена Николаевна Богина
Конспект занятия по рисованию с помощью отпечатков ладошек на тему: «Кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Учить располагать изображение на всем листе в соответствии с содержание действия и включенными в действие объектами.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.
Формировать у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью отпечатков ладошек на тему: „Кактус“» размещена в разделах
- Кактус. Рисование
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материалы: зеленая и чёрная гуашь, широкие и тонкие кисти, лист бумаги формата А4, вода в стаканчиках. Картинки с изображением кактуса. Предварительная работа: рисование горшочков для кактуса. Беседа о комнатных растениях.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гость. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здороваются с гостями. (дети становятся вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет. А что будем рисовать вы узнаете когда отгадаете загадку.
«Не сосна он и не ёлка,
Хоть зеленый и в иголках,
А живет он на окошке
В разноцветном лукошке»
Дети: кактус
Воспитатель: Правильно кактус. А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет?
Дети: ответ детей (он колючий)
Воспитатель: Правильно, он колючий. У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться. Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные: круглые, овальные, маленькие, большие, длинные). Ребята у нас свами есть горшочки, в которые мы посадим наш кактус. А рисовать мы будем не обычно. Давайте подойдём к столам и посмотрим, что нам понадобиться. Для работы нам понадобиться гуашь зелёного цвета, кисти, альбомный лист. И наша ладошка будет нам нужна.
А как мы будем рисовать я вам сейчас покажу.
Воспитатель показывает, что будут делать дети. Берёт кисть и опускает её в баночку с водой излишки воды убирает и опускает кисть в краску, и наносит краску себе на ладонь. Потом показывает, как надо расположить накрашенную ладошку: широко расставив пальчики, плотно прижимая ладошку к листу. Для детей, которым нужна помощь, воспитатель сам наносит краску на ладонь. Руки вытирают салфетками.
Проводится физкультминутка:
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (широко в стороны)
К солнышку листочки (ладони развернуть вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно
В солнышке утонут. (развести в стороны)
После физкультминутки дети возвращаются на свои мета, что бы дорисовать иголочки кактусу.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать иголки. Короткими косыми линиями с низу вверх на рисунке.
Выставка рисунков. Рассматривание работ. Что мы с вами сегодня рисовали? Чья вам больше понравилась работа?
Спасибо, молодцы.