Хорева
Конспект занятия «Математическое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»
Конспект занятия на тему «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО»
Воспитатель: Хорева М. С.
.
Орел 2021
Ход непосредственно образовательной деятельности
В: - Ребята, вы любите играть?
Д: - Да.
Публикация «Конспект занятия „Математическое лото“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
В: - Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное математическое. Это шарики с номерами. Каждый шарик - обозначает какое-либо задание.
В: - Будем шарики доставать и задания выполнять!
В: - Даша доставай шарик.
Д: - Шар №3.
Игра № 1: «Кубик кидай дальше считай» (Прямой и обратный счет)
Воспитатель бросает кубик и дает задание посчитать
От 8 до 3/ От 5 до 9 / От 9до 4
В: Кира доставай шарик
Д: шар 8
Игра № 2: «Покажи все четырехугольники» (Геометрические упражнения)
На доске фигуры треугольник, квадрат, трапеция, круг, прямоугольник, овал, ромб
Дети показывают и называют все четырехугольники
В: Почему эти фигуры называют четырехугольниками
Д: Четыре угла четыре стороны
В: - Будем шарики доставать и задания выполнять!
В: - Даша доставай шарик.
Д: - Шар №6
Игра № 3: «Сосчитай и поставь знаки = > <»
На доске задание. Воспитатель предлагает детям посчитать сколько кружков справа, сколько слева, где больше, где меньше.
Дети ставят знаки = < >
В: - Будем шарики доставать и задания выполнять!
В: - Даша доставай шарик.
Д: - Шар №8
Игра № 4: «Звуки леса»
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве.
Затем предлагает закрыть глаза и определить сколько раз дятел постучал по дереву
(Воспитатель стучит по дощечке за ширмой).
Дети открывают глаза показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор
Воспитатель выясняет у детей кто еще может стучать в лесу и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Далее дети выполняют задания
В: - Будем шарики доставать и задания выполнять!
В: - Даша доставай шарик.
Д: - Шар №4
Физкультминутка
А мы пойдем на лево
А мы пойдем на право
Два раза повернемся
Потянемся проснемся
По прыгаем на месте
Шагнем вперед все вместе
Обратно как пингвины
Мы спустимся на льдине
Мы ручки поднимем
Опустим поднимем
Опустим поднимем
Да друг друга обнимем
В: - Будем шарики доставать и задания выполнять!
В: - Даша доставай шарик.
Д: - Шар №2
Игра № 5: «Трик-Tрак - это не так!»
Дети говорят «Трик-Tрак - это не так!» в том случае, если воспитатель сказал что-то неправильно.
У светофора 4 огонька
Выходные дни - понедельник вторник
У радуги 9 цветов
Первый день недели - среда
У лисенка два хвоста
Первый день недели- среда
Зимой медведи гуляют по лесу
Круг имеет углы
В неделе 9 дней
В: - Будем шарики доставать и задания выполнять!
В: - Даша доставай шарик.
Д: - Шар №1
Игра № 6: «Сделай дом»
Предлагаем детям взять 4 палочки и назвать фигуру, которую можно использовать для создания аппликации Дом.
Дети выполняют первый шаг - аппликацию из палочек квадрат.
Предлагаем детям взять 2 палочки и назвать фигуру, которую можно использовать для создания аппликации Дом.
Дети выполняют второй шаг - аппликацию из палочек треугольник.
Предлагаем детям взять 1 палочку и назвать фигуру, которую можно использовать для создания аппликации Дом.
Дети выполняют третий шаг - трубу.
Далее дети самостоятельно сооружают забор и сообщают воспитателю сколько палочек использовали для забора и для дома.
Дети, какие вы все молодцы!
Вам понравилось играть?
Какая игра больше всего понравилась?
Какая игра была самая сложная?
Вы просто молодцы и очень старательны, и заслужили подарок- золотые медали!
Всего хорошего и до новых встреч!