Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» (6 фото)

Ольга Шайдельман
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навык счета в пределах 10, дней недели;

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; совершенствовать умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство.

Развивающие :

5. Развивать мелкую моторику рук;

6. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

7. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал :

Письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); прищепки; карточки - знаки «›», «‹», «=», презентация «Игровые упражнения на развитие внимания», мяч.

Организационный момент

Воспитатель достает конверт.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.

- Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?

Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду.

Воспитатель: Готовы, путешествовать по стране Математике? Тогда вперед! И вот первое испытание

Основная часть.

Воспитатель:

-Прежде чем отправиться в путешествие, давайте сыграем в игру «Противоположности».

1. Игра «Противоположности» (с мячом)

- Подушка мягкая, а камень (твердый)

- Ветка тонкая, а дерево (толстое)

- Торт сладкий, а перец (горький)

- Пьеро печальный, а Буратино (веселый)

- Шарик легкий, а гиря (тяжёлая)

- Червячок короткий, а змея (длинная)

- Мороженое холодное, а чай (горячий)

- Днём светло, а ночью (темно)

- Лошадь бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)

- Лев смелый, а заяц (трусливый).

2 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот беда! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Дидактическая игра «Построй цифры»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

Фото «Математическое путешествие»

По окончании игры складывают цифры.

3. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

-Ребята, подумайте и назовите предметы, похожие на треугольник.

Дети отвечают: пирамидка, парусник, колпак, елка, палатка, колокольчик.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. … (квадрат).

-Ребята, подумайте и назовите предметы, похожие на квадрат.

Дети отвечают: часы, картина, дорожный знак, печенье, платок, шахматная доска, подушка.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг)

-Ребята, подумайте и назовите предметы, похожие на круг.

Дети отвечают: тарелка, колесо, пуговица, спасательный круг, диск, обруч, браслет.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат (прямоугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы … (овал).

-Ребята, подумайте и назовите предметы, похожие на овал. Молодцы, ребята.

4. Воспитатель читает четвертое задание «Подумай - ка»

- Все геометрические фигуры поссорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

У каждого из вас геометрические фигуры, которые вы должны поставить в указанное место.

- Овал - в верхнем левом углу.

- Квадрат – в центре листа,

- Прямоугольник – в нижнем левом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

-Треугольник – в нижнем правом углу.

Музыкальная физминутка «Пятнышки»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним!

5. Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Вопросы:

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови дни недели по порядку?

3. Какой день недели первый по счёту?

4. Какой день недели идёт после понедельника?

5. Как называется день недели, который наступит завтра?

6. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

7. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

8. Какой день недели сегодня?

9. Какой день недели завтра?

10. Какой день недели был вчера?

Воспитатель: А теперь следующее задание.

6. Дидактическая игра «Веселый счет» (садятся за столы)

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе - фото

У каждого ребенка карточка с изображение предметов. Нужно посчитать предметы и прикрепить прищепку к нужному числу.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное Физкультурное

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.

7. Презентация «Игровые упражнения на развитие внимания»

8. Дидактическая игра «Больше, меньше или равно»

Фото №2 Методы словесные наглядные практические

Необходимо посчитать на карточке предметы и подобрать знак «больше», «меньше» или «равно». Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Фото №3 Цель Создать условия для развития логического мышления сообразительности внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения

Итог:

Воспитатель:

Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными? Что бы еще нового вы хотели узнать? (Дети отвечают на вопросы).

Я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью, без ошибок справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что у него сегодня не все получилось – тот пусть возьмет по флажку. (Дети оцениваю себя сами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 15 января 2022 в 20:18
+280Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шайдельман (УИ 1738208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД