Ольга Шайдельман
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навык счета в пределах 10, дней недели;
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; совершенствовать умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство.
Развивающие :
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
7. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал :
Письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); прищепки; карточки - знаки «›», «‹», «=», презентация «Игровые упражнения на развитие внимания», мяч.
Организационный момент
Воспитатель достает конверт.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.
- Вам интересно от кого это письмо?
- Да.
- Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?
Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду.
Воспитатель: Готовы, путешествовать по стране Математике? Тогда вперед! И вот первое испытание
Основная часть.
Воспитатель:
-Прежде чем отправиться в путешествие, давайте сыграем в игру «Противоположности».
1. Игра «Противоположности» (с мячом)
- Подушка мягкая, а камень (твердый)
- Ветка тонкая, а дерево (толстое)
- Торт сладкий, а перец (горький)
- Пьеро печальный, а Буратино (веселый)
- Шарик легкий, а гиря (тяжёлая)
- Червячок короткий, а змея (длинная)
- Мороженое холодное, а чай (горячий)
- Днём светло, а ночью (темно)
- Лошадь бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)
- Лев смелый, а заяц (трусливый).
2 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот беда! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Дидактическая игра «Построй цифры»
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры складывают цифры.
3. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
-Ребята, подумайте и назовите предметы, похожие на треугольник.
Дети отвечают: пирамидка, парусник, колпак, елка, палатка, колокольчик.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. … (квадрат).
-Ребята, подумайте и назовите предметы, похожие на квадрат.
Дети отвечают: часы, картина, дорожный знак, печенье, платок, шахматная доска, подушка.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
-Ребята, подумайте и назовите предметы, похожие на круг.
Дети отвечают: тарелка, колесо, пуговица, спасательный круг, диск, обруч, браслет.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (прямоугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы … (овал).
-Ребята, подумайте и назовите предметы, похожие на овал. Молодцы, ребята.
4. Воспитатель читает четвертое задание «Подумай - ка»
- Все геометрические фигуры поссорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
У каждого из вас геометрические фигуры, которые вы должны поставить в указанное место.
- Овал - в верхнем левом углу.
- Квадрат – в центре листа,
- Прямоугольник – в нижнем левом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
-Треугольник – в нижнем правом углу.
Музыкальная физминутка «Пятнышки»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним!
5. Дидактическая игра «Дни недели»
Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Вопросы:
1. Сколько дней в неделе?
2. Назови дни недели по порядку?
3. Какой день недели первый по счёту?
4. Какой день недели идёт после понедельника?
5. Как называется день недели, который наступит завтра?
6. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
7. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
8. Какой день недели сегодня?
9. Какой день недели завтра?
10. Какой день недели был вчера?
Воспитатель: А теперь следующее задание.
6. Дидактическая игра «Веселый счет» (садятся за столы)
У каждого ребенка карточка с изображение предметов. Нужно посчитать предметы и прикрепить прищепку к нужному числу.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.
7. Презентация «Игровые упражнения на развитие внимания»
8. Дидактическая игра «Больше, меньше или равно»
Необходимо посчитать на карточке предметы и подобрать знак «больше», «меньше» или «равно». Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.
Итог:
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными? Что бы еще нового вы хотели узнать? (Дети отвечают на вопросы).
Я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью, без ошибок справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что у него сегодня не все получилось – тот пусть возьмет по флажку. (Дети оцениваю себя сами).