Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 3–4 лет

Екатерина Манушина
Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 3–4 лет

Тема: «Мебель»

Цель: познакомить с предметами мебели и их назначением

Задачи: учить различать и называть детали мебели, формировать обещающее понятие мебель; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существительные и уменьшительно-ласкательные значением.

Материал к занятию:

Демонстрационный: изображение обеденного и письменного стола, стула, табуретки, кресла, кровати, дивана, шкафа; геометрические фигуры белого цветы,двух размеров: круг, квадрат, прямоугольник; картинки, на которых с помощью палочек изображены табуретка, стул, стол и кровать.

Раздаточный: кубики лего, сидения и спинка для стула из картона, крышка для стола из картона, по 2 круга, квадрата и прямоугольника двух размеров и цветы, счетные палочки, карандаши.

Ход занятия

Дети подходят к столу, на котором стоят несколько закрытых коробок.

- На прошлых занятиях мы помогали 3 медведям из сказки покупать посуду и собирались отправиться вместе с ними за полками или шкафом для посуды. Где они продаются?

- Как называется этот магазин?

- В мебельной мазурине выставлена мебель, которую мы рассматриваем, выбираем, а покупаем мы точно такую же, но в разобранном виде. Дома ее нужно собирать.

Воспитатель обращает внимание детей и на коробки?

- Что же лежит в каждой?

Эксперимент

Воспитатель открывает первую коробку и достает 4 ножки (могут быть столбики одинаковые высоты, сделанные из кубиков «Лего», сиденье, спинку (для каждого).

-Что мы сможет собрать из этих частей (Стулья)

Ножки, спинка и сиденье,

Вот вам стул на удивленье.

- Может ли быть у стула 3 ножки?

Дети экспериментируют, убирая одну ножку и располагая три оставшиеся по-разному. Для проверки устойчивости можно каждый рака на стул сажать маленькую игрушку.

- Может ли быть у стула 2 ножки?

- Почему ножки у стула одинаковый высоты?

- Докажите, что при разной высоте ножек стул будет неустойчивым.

- Что получится, если у стула убрать спинку? (Табуретка.)

- На чём ещё можно сидеть? (На кресле.)

- Чем отличается стул и кресло? (Воспитатель показывает детям картинки)

Воспитатель предлагает детям с помощью рук изобразить стул.

«Стульчик» ты из рук сложи

И детишкам покажи

Делается это так. Левую руку надо поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку, сжатую п кулачок, прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.

Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счет «раз», «два».

Открываем вторую коробку, в ней опять по 4 одинаковые ножки и крышка (для каждого).

-Что можно собрать из этих частей? (Стол.)

- Как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали? (Чтобы, сидя за столом, кушать.)

- Как он называется? (Обеденный.)

- У кого дома есть другие столы?

Дети вместе с воспитателем вспоминают письменный и кухонный столы.

На фланелеграфе выставляются рисунки двух столов – обеденного и письменного.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

Из последней коробки достают стенки, дверцы, полки.

- Что можно собрать из этих частей? (Шкаф.)

Дети подходит фланелеграфу.

- Какую мебель мы уже купили медведям? (Стол, стулья, шкаф)

Что еще необходимо в доме? (Необходимо на чем-то спать?

- На чем можно спать? (На кровати, диване.) (Картинки)

-Теперь у медведей есть всё: у папы и мамы большие стулья, а у Мишутки - маленький… (стульчик).

- У них стол - у него… (столик).

- У них кровать у него… (кроватка).

У них шкаф - у него… (шкафчик).

Работа с пособием

1. Рассмотрите с детьми предметы мебели, изображенные на картинке. Обсудите её назначение, Попросите детей рассказать, части квартиры нарисованы, и расставить мебель по назначению

2. Предложите детям найти животных на картинке.

- Сколько зверей нарисовано на картинке?

- Чем стул отличается от табуретки (кресло от стула?

Предложите детям провести линии от каждого животного к нужному предмету мебели.

- Что кладут на обеденный стол? (Скатерть.)

У каждого ребёнка на столе по два круга, квадрата и прямоугольника разного цвета и двух размеров - большие и маленькие,

- Какую скатерть вы постелите на этот стол?

Воспитатель выставляет на фланелеграфе геометрические фигуры, тех же формы и размера, что и фигуры у детей, но все белого цвета, показывает поочередно на каждую из них. Детям необходимо соотнести форму и размер с фигурами, лежащими на столе, и поднять необходимую.

- Эта скатерть какого цвета?

- Какая форма у этой скатерти?

Дети садятся за столы. У каждого по 8-10 палочек. Воспитатель показывает детям по одному рисунку, который нужно воспроизвести с помощью спичек (стул, кровать, стол)

- Вот мы и помогли трём медведям обставить их избушку. Медведи благодарят детей и спрашивают, какая мебель есть у них в групп, дома.

Медведи интересуются, как надо обращаться с мебелью, как за ней ухаживать.

Затем в повседневной жизни эти правила повторяются

Подведение итога занятия

- Кто нарисован на рисунке?

- Где находятся дети?

- Что делает мальчик?

- На чём он стоит?

- Зачем он встал на табуретку?

- Чем занимается девочка?

- Какая кукольная мебель у неё есть?

- Как называется шкаф, в который кладут и вешают одежду?

- Как называется шкаф для книг?

- Как называется стол, за которым обедают?

- Какая мебель стоит в комнате, изображённой на рисунке?

- Почему стол, за которым делают уроки, называется письменным?

- На чём можно сидеть?

- На чём люди спят?

- Покажите на рисунке мягкую мебель.

- Как называется магазин, в котором продаётся мебель?

Работа с родителями

Родителям можно предложить сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окно и дверь, а мебель вырезать из картона в виде квадратов, прямоугольников и кругов в масштабе. На обратной стороне геометрической фигуры надо написать, какой предмет мебели эта фигура обозначает. Дома родители вместе с «расставляют мебель в комнате».

Свои планы дети приносят в детский сад, где рассказывают воспитателю и другим детям, что и где у них дома стоит. «Мебель» в «комнате» можно переставлять, давая задание ребёнку поставить стол, например, посередине комнаты, шкаф около двери, стул между окон и т. п.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 марта 2020 в 22:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки