Екатерина Манушина
Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Цель: познакомить с предметами мебели и их назначением
Задачи: учить различать и называть детали мебели, формировать обещающее понятие мебель; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существительные и уменьшительно-ласкательные значением.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия на тему „Мебель“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Демонстрационный: изображение обеденного и письменного стола, стула, табуретки, кресла, кровати, дивана, шкафа; геометрические фигуры белого цветы, двух размеров: круг, квадрат, прямоугольник; картинки, на которых с помощью палочек изображены табуретка, стул, стол и кровать.
Раздаточный: кубики лего, сидения и спинка для стула из картона, крышка для стола из картона, по 2 круга, квадрата и прямоугольника двух размеров и цветы, счетные палочки, карандаши.
Ход занятия
Дети подходят к столу, на котором стоят несколько закрытых коробок.
- На прошлых занятиях мы помогали 3 медведям из сказки покупать посуду и собирались отправиться вместе с ними за полками или шкафом для посуды. Где они продаются?
- Как называется этот магазин?
- В мебельной мазурине выставлена мебель, которую мы рассматриваем, выбираем, а покупаем мы точно такую же, но в разобранном виде. Дома ее нужно собирать.
Воспитатель обращает внимание детей и на коробки?
- Что же лежит в каждой?
Эксперимент
Воспитатель открывает первую коробку и достает 4 ножки (могут быть столбики одинаковые высоты, сделанные из кубиков «Лего», сиденье, спинку (для каждого).
-Что мы сможет собрать из этих частей (Стулья)
Ножки, спинка и сиденье,
Вот вам стул на удивленье.
- Может ли быть у стула 3 ножки?
Дети экспериментируют, убирая одну ножку и располагая три оставшиеся по-разному. Для проверки устойчивости можно каждый рака на стул сажать маленькую игрушку.
- Может ли быть у стула 2 ножки?
- Почему ножки у стула одинаковый высоты?
- Докажите, что при разной высоте ножек стул будет неустойчивым.
- Что получится, если у стула убрать спинку? (Табуретка.)
- На чём ещё можно сидеть? (На кресле.)
- Чем отличается стул и кресло? (Воспитатель показывает детям картинки)
Воспитатель предлагает детям с помощью рук изобразить стул.
«Стульчик» ты из рук сложи
И детишкам покажи
Делается это так. Левую руку надо поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку, сжатую п кулачок, прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.
Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счет «раз», «два».
Открываем вторую коробку, в ней опять по 4 одинаковые ножки и крышка (для каждого).
-Что можно собрать из этих частей? (Стол.)
- Как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали? (Чтобы, сидя за столом, кушать.)
- Как он называется? (Обеденный.)
- У кого дома есть другие столы?
Дети вместе с воспитателем вспоминают письменный и кухонный столы.
На фланелеграфе выставляются рисунки двух столов – обеденного и письменного.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
Из последней коробки достают стенки, дверцы, полки.
- Что можно собрать из этих частей? (Шкаф.)
Дети подходит фланелеграфу.
- Какую мебель мы уже купили медведям? (Стол, стулья, шкаф)
Что еще необходимо в доме? (Необходимо на чем-то спать?
- На чем можно спать? (На кровати, диване.) (Картинки)
-Теперь у медведей есть всё : у папы и мамы большие стулья, а у Мишутки - маленький… (стульчик).
- У них стол - у него… (столик).
- У них кровать у него… (кроватка).
У них шкаф - у него… (шкафчик).
Работа с пособием
1. Рассмотрите с детьми предметы мебели, изображенные на картинке. Обсудите её назначение, Попросите детей рассказать, части квартиры нарисованы, и расставить мебель по назначению
2. Предложите детям найти животных на картинке.
- Сколько зверей нарисовано на картинке?
- Чем стул отличается от табуретки (кресло от стула?
Предложите детям провести линии от каждого животного к нужному предмету мебели.
- Что кладут на обеденный стол? (Скатерть.)
У каждого ребёнка на столе по два круга, квадрата и прямоугольника разного цвета и двух размеров - большие и маленькие,
- Какую скатерть вы постелите на этот стол?
Воспитатель выставляет на фланелеграфе геометрические фигуры, тех же формы и размера, что и фигуры у детей, но все белого цвета, показывает поочередно на каждую из них. Детям необходимо соотнести форму и размер с фигурами, лежащими на столе, и поднять необходимую.
- Эта скатерть какого цвета?
- Какая форма у этой скатерти?
Дети садятся за столы. У каждого по 8-10 палочек. Воспитатель показывает детям по одному рисунку, который нужно воспроизвести с помощью спичек (стул, кровать, стол)
- Вот мы и помогли трём медведям обставить их избушку. Медведи благодарят детей и спрашивают, какая мебель есть у них в групп, дома.
Медведи интересуются, как надо обращаться с мебелью, как за ней ухаживать.
Затем в повседневной жизни эти правила повторяются
Подведение итога занятия
- Кто нарисован на рисунке?
- Где находятся дети?
- Что делает мальчик?
- На чём он стоит?
- Зачем он встал на табуретку?
- Чем занимается девочка?
- Какая кукольная мебель у неё есть?
- Как называется шкаф, в который кладут и вешают одежду?
- Как называется шкаф для книг?
- Как называется стол, за которым обедают?
- Какая мебель стоит в комнате, изображённой на рисунке?
- Почему стол, за которым делают уроки, называется письменным?
- На чём можно сидеть?
- На чём люди спят?
- Покажите на рисунке мягкую мебель.
- Как называется магазин, в котором продаётся мебель?
Работа с родителями
Родителям можно предложить сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окно и дверь, а мебель вырезать из картона в виде квадратов, прямоугольников и кругов в масштабе. На обратной стороне геометрической фигуры надо написать, какой предмет мебели эта фигура обозначает. Дома родители вместе с «расставляют мебель в комнате».
Свои планы дети приносят в детский сад, где рассказывают воспитателю и другим детям, что и где у них дома стоит. «Мебель» в «комнате» можно переставлять, давая задание ребёнку поставить стол, например, посередине комнаты, шкаф около двери, стул между окон и т. п.