МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Елена Башкатова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Цель:

- получение нового цвета путем смешивания красок.

Задачи:

1. Образовательные:

Правильно работать с кистью

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Мебель“ с применением метода „Проблемный диалог“» размещена в разделах

Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.

Активизировать речь детей (оранжевый, фиолетовый, голубой, палитра, др.)

2. Развивающие:

Способствовать совершенствованию умения отвечать полным предложением;

Развивать сенсорные способности детей;

Развивать у детей творческие способности.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать;

Воспитывать самостоятельность и инициативность у детей;

Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование:

Посылка от «Художника», краски (красная, синяя, зеленая, палитра, кисточки, тряпочки, баночки с водой, магнитофон, кассеты с музыкой о природе, листы бумаги с трафаретом, образец мебельной подушки

Ход занятия:

Организационный момент (мотивирующий прием «яркое пятно»)

Воспитатель:

- К нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим что в ней? (распаковывает,там письмо и краски).

Дети стоят полукругом слушают воспитателя.

Возникновение проблемной ситуации

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята у меня к вам огромная просьба : я не успеваю к сроку выполнить заказ и прошу вас помочь мне раскрасить эскизы мебельных подушек вот таким же узором (достает эскизы и вешает на доску). Очень надеюсь на вашу помощь, с уважением художник Кисточкин»

Дети стоят полукругом слушают воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята вам понятно от кого письмо?

- Вы хотите помочь?

Дети : «Да»

Воспитатель:

- ой, тут еще краски. Какие это цвета?

Дети:

- Красный, желтый, белый, синий, зеленый

Воспитатель:

- правильно ребята! Молодцы! А теперь берите эскизы и занимайте свои рабочие места, будем помогать художнику.

Дети проходят за рабочие места.

Побуждение к осознанию проблемы

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на образец, который прислал художник. Что вы здесь видите?

Дети: «Цветок»

Воспитатель:

- А сколько лепестков у этого цветка?

Дети: «семь»

Воспитатель:

- Скажите, а какого цвета каждый из лепестков?

Дети «Красный, зеленый, синий, голубой, желтый, оранжевый, фиолетовый»

Воспитатель:

- Хорошо, а сможем ли мы с вами помочь художнику раскрасить эскизы в такие же цвета:

- в красный?

- в оранжевый?

- в желтый?

- в зеленый?

-в голубой?

- в синий?

Дети «да»

Воспитатель:

- а знаете ли вы как сделать фиолетовый цвет?

Дети «нет»

Воспитатель:

- Ну если все цвета вы сможете получить, а фиолетовый пока нет, значит сегодня мы научимся чему?

Дети «Мы научимся создавать фиолетовый цвет»

Актуализация знаний, поиск решения проблемы.

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы! Давайте теперь начнем раскрашивать наши лепестки.

- Какого цвета первый лепесток (указывает на необходимый лепесток)

Дети: «красный»

Воспитатель:

- Посмотрите, у вас есть красная краска?

Дети : «да»

Воспитатель:

- Возьмите кисть, обмакните ее в воду, протрите тряпочкой, возьмите красный цвет, по карандашному контуру обведите лепесток кистью с краской и раскрасьте красный лепесток.

Дети выполняют указания взрослого

Воспитатель:

- Все справились?

Дети: «Да»

Воспитатель:

Теперь вымойте кисть и положите ее на тряпочку.

- Ребята, посмотрите на второй лепесток нашего цветка. Какого он цвета?

Дети «Оранжевого»

Воспитатель:

-Посмотрите, у вас есть оранжевый цвет?

Дети «нет»

Воспитатель:

- Как нам получить оранжевый цвет?

Дети : «Нужно смешать краски: желтый и красный цвет»

Воспитатель:

- Давайте проверим. (вывешивает открытку-подсказку на доску). Все правильно?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- Молодцы. Теперь вам нужно смешать краски и раскрасить второй лепесток.

- Как только у вас получилось, помойте кисточку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, переходим к третьему лепестку, какого он цвета?

Дети «желтого»

Воспитатель:

- У вас есть желтая краска?

Дети : «да»

Воспитатель:

- Возьмите желтую краску, обведите контур лепестка и затонируйте его желтым цветом, затем помойте кисточку.

Дети раскрашивают лепесток.

Воспитатель:

- каким же цветом следующий, четвертый лепесток?

Дети «Зеленого»

Воспитатель:

- посмотрите, у вас есть зеленая краска?

Дети: «да»

Воспитатель:

- Как и с предыдущим лепестком, обведите контур и затонируйте его зеленым цветом, затем помойте кисточку.

Дети раскрашивают лепесток

Динамическая пауза

Игра «Найди нужный цвет»

Дети: активно участвуют в игре

Воспитатель:

- Рассмотрим следующий лепесток. Какого он цвета?

Дети «голубого»

Воспитатель:

- у вас есть голубая краска?

Дети «нет»

Воспитатель:

- А как нам получить голубой цвет?

Дети : «Нужно смешать краски: синий и белый цвет»

Воспитатель:

- Молодцы. Теперь вам нужно смешать краски и раскрасить пятый лепесток голубым цветом

- Как только у вас получилось, помойте кисточку и положить ее на тряпочку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Посмотри на следующий лепесток.

- Какого он цвета?

Дети: «Синего»

Воспитатель:

- У вас есть синий цвет?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- Возьмите синюю краску, обведите контур лепестка и затонируйте его синим цветом, затем помойте кисточку.

Дети раскрашивают лепесток

Выражение решения проблемы путем экспериментирования

Воспитатель:

- Вот мы и подошли к последнему, седьмому лепестку.

- Ребята, какого он цвета?

Дети: «фиолетового»

Воспитатель:

- Посмотрите, у вас есть фиолетовый цвет?

Дети: «нет»

Воспитатель:

- А вы знаете как получить фиолетовый цвет?

Дети: «нет»

Воспитатель:

- А как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: «Смешать краски»

Воспитатель:

- Как вы думаете, какие краски?

Дети предполагают свои варианты (синий – зеленый, красный – зеленый и др)

Воспитатель:

-вопрос был один, а мнений сколько?

- Как узнать правильный?

-Давайте посмотрим на цветок, на какой цвет больше всего похож фиолетовый?

Дети:

- на синий!

Воспитатель:

-хорошо, значит основной цвет будет синий. К этому цвету мы будем добавлять разные цвета, чтобы получить фиолетовый.

- Давайте поэкспериментируем.

С какого цвета начнем? синий и …

Дети:

Зеленый

Воспитатель:

- Хорошо давайте попробуем смешать эти два цвета

. Дети смешивают краски

Воспитатель:

-Получился у вас фиолетовый цвет?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Теперь помоем кисточки и смешаем синий с другим цветом.

Каким?

Дети: С желтым!

Воспитатель:

- Хорошо, давайте попробуем! Возьмите кисточку и смешайте эти два цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Получился у вас фиолетовый?

Дети: Нет!

Воспитатель:

-давайте экспериментировать дальше.

-смешаем синий цвет и какой еще?

Дети: Красный.

Воспитатель:

-Промойте кисточки и смешайте синий и красный цвет. Синего цвета берите побольше, а красного чуть - чуть.

(воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет и помогает выполнить задание.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Получился фиолетовый цвет?

Дети: да!

Воспитатель:

Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос: как сделать фиолетовую краску?

Дети: Да!

Воспитатель:

- И как?

Дети: нужно смешать синий и красный цвета.

Воспитатель:

- Молодцы, теперь мы с вами можем закончить эскиз мебельной подушки. Возьмите кисточку и фиолетовым цветом закрасьте лепесток.

Дети выполняют задание.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы, Какие красивые работы получились! Теперь помойте кисточки, положите ее на тряпочку и пусть наши эскизы просохнут. А вы подойдите ко мне.

Дети выполняют задание.

После завершения работы воспитатель собирает детей около себя :

- чем мы с вами сегодня занимались?

- Вы помогли художнику?

- что нового узнали?

- Почему у вас все получилось?

-Ребята вы сегодня молодцы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель:

Я думаю, что вы теперь сможете поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.

На память дарю вам открытку – подсказку как получить фиолетовую краску

Молодцы!когда подушечки высохнут мы отправим их художнику!

Публикации по теме:

«Бабочки на лугу». Конспект занятия с применением нетрадиционного метода лепки из холодного фарфора Тема: «Бабочки на лугу» Цель: Обучение нетрадиционным методам лепки из холодного фарфора. Задачи: Обучающие: - уточнить представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбка» занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Рыбка». Программное содержание: Создавать выразительный образ рыбки,.

«Путешествие Колобка». Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» Конспект составила: Кукушкина Г. Н., учитель – логопед Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя мама» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Составил педагог дополнительного образования: Мунгалова А. С. Тема: «Моя мама». Цель: развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Улетает наше лето» Методическая разработка (конспект) НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улетает наше лето». Автор: Середа.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Задачи: Уточнить знания детей о транспорте, его видах. Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес» Занятие по Изо. Составил педагог дополнительного образования: Мунгалова А. С. Тема: «Зимний лес». Цель: Закрепить умение детей рисовать деревья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 01:57
+364Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД