Папки-передвижки

Конспект занятия «Народные промыслы Брянской области» для детей средней группы

Юлия Шульц
Конспект занятия «Народные промыслы Брянской области» для детей средней группы

Цель занятия : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с некоторыми народными промыслами Брянской области.

Программные задачи:

Обучающие:

• расширять представление детей о малой Родине;

• познакомить детей с изделиями некоторых народных промыслов Брянской области;

Публикация «Конспект занятия „Народные промыслы Брянской области“ для детей средней группы» размещена в разделах

• формировать умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова;

• продолжать учить находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам путём непосредственного сравнения;

• обогащать словарь.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и интерес к народной культуре, ее истории, традициям; уважение к работам народных мастеров;

• воспитывать бережное отношение к предметам народных промыслов;

поощрять проявление детских предпочтений: выбор детьми понравившихся предметов народных промыслов;

• воспитывать патриотизм и чувство гордости за родной край.

Развивающие:

• развивать познавательную активность, мышление, внимание, память.

Материалы и оборудование: предметы лозоплетённого, стеклодельного и валяльного промыслов; дидактическая игра «Четвёртый лишний» (карточки с изображением предметов народных промыслов); корзинка, разрезные картинки с изображением вазы и стакана; картинка с изображением полок, карточки на липучках с изображением разных валенок; столы, мольберты, рушники для накрывания столов, музыкальные аудиокомпозиции.

Ход занятия

(Занятие начинается с приветствия (дети выходят под музыку и исполняют движения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте все поздороваемся друг с другом. (дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой – друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А наш город?

Дети: Брянск

Воспитатель: Верно, Брянск. Издавна наша Брянщина славилась талантливыми мастерами. Все они были из простого народа, вот их и называли народные мастера. Они изготавливали посуду, одежду, игрушки своими руками.

Воспитатель: Дети, а где сейчас мы с вами можем купить посуду, одежду, игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А раньше всё это продавалось на ярмарках. Ярмарка – это такое место, где продавали и покупали разные товары, сделанные своими руками, и называли их народными промыслами. А еще на ярмарках веселились, танцевали и хвалились своими умениями. Хотите, ребята, отправиться на ярмарку?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы нам попасть на Ярмарку, надо пройти по волшебной дорожке. Мы корзинку возьмем и на ярмарку предметов народного промысла пойдем! (дети становятся у начала дорожки и под музыку идут по ней до конца).

Воспитатель: Вот мы и попали на ярмарку народных мастеров. Давайте подойдем к торговому месту и посмотрим, какие предметы мы здесь видим? Что мы видим? (Посуду). Посуда сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная). Предметы какого промысла здесь мы видим? (ответы детей). Правильно, стеклодельный промысел.

(Воспитатель встает за стол и рассказывает детям про промысел)

Стеклодельный промысел

Самый известный народный промысел - Дятьковский хрусталь - существует очень давно. Завод стеклоделия основан русскими умельцами Мальцовыми в городе Дятьково. Мастера на заводе изготавливают из стекла посуду ручной работы, необычные сувениры на любой вкус, а также вазы, салатники и многое другое. Есть мастера - стеклодувы, которые выдувают из стекла различные изделия, а есть - стекловары, которые приготавливают стеклянную массу для изготовления изделий из стекла. Ребята, мастера Мальцовы отправили нам послание, только где оно? (дети ищут послание на столе, находят).

Воспитатель: (читает послание) «Ребята, мы изготовили новые предметы из стекла, а какие именно, вы узнаете, когда соберёте разрезные картинки. Ну, что ребята, узнаем какие предметы изготовили мастера?

Дети: Да!

Д/И «Собери картинки»

(дети делятся на две команды и на мольбертах собирают разрезные картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. И за это нам мастера разрешили взять один предмет в наш групповой мини-музей. (дети выбирают предмет и кладут в корзинку).

Воспитатель: Дальше идём по Ярмарке. Посмотрите, что здесь? (Валенки) Валенки изготовлены валяльным способом. Какой это промысел?. (ответы детей). Повторите: валяльный. Правильно, валяльный промысел.

(Воспитатель встает за стол и рассказывает детям про промысел)

Валяльный промысел

В Почепском районе издавна занимаются изготовлением валенок. Валенки – это такая зимняя, теплая обувь. Валенки валяют из натуральной шерсти животных вручную. Изделия почепских мастеров известны на Брянщине и за ее пределами. Большим спросом пользуются валенки семьи Романовых. Как говорит мастер: «Почепский валенок должен быть вот каким: закатан ровно, край не обрезанный. Сваленные плотно, чтобы не разваливались». Дети, семья Романовы тоже отправили нам послание. Давайте посмотрим, где оно? (дети ищут послание на столе, находят).

Воспитатель: (читает послание) Ребята, у нас случилась беда! Полки, на которых стояли валенки, сломались, и валенки упали. Мы повесили полки назад, но валенки перепутались. Пожалуйста, помогите нам найти пару каждому валенку. Ребята, поможем мастерам?

Дети: Да!

Д/И «Найди пару»

(дети делятся на две команды и на мольбертах собирают пары валенок и кладут их на полочку).

Воспитатель: Замечательно! Какие красивые валенки у нас стоят на полочках! Мастера за это подарили нам одну пару валенок в наш мини-музей.

(воспитатель кладет валенки в корзину).

Воспитатель: Какая же эта ярмарка, если нет танцев?

Физкультминутка «Валенки» :

(Дети становятся в круг и под музыку выполняют движения).

Воспитатель: ну что дети отдохнули? (ответы детей). Тогда продолжим гулять по ярмарке.

Воспитатель: Подходите к следующему торговому месту. Посмотрите, предметы из чего мы здесь видим? (из лозы). Предметы из лозы – это какой промысел? (ответы детей). Правильно, лозоплетенное ремесло, лозоплетение.

(Воспитатель встает за стол и рассказывает детям про промысел)

Лозоплетенное ремесло

Плетение из лозы – одно из самых древних ремесел. Лоза – это тонкая, длинная веточка кустарников. И как не было на Руси крестьянки, которая не умела бы ткать, так и не было крестьянина, который не умел бы плести корзины, лапти, лукошки. Издавна на Брянщине славились мастера лозоплетения из городов Клинцы, Унеча, Стародуб. Они делали корзины, плетенную мебель, детские коляски, люльки, кошельки, шляпы. Изделия из лозы пользуются большим спросом и сейчас. Дети, мастера отправили нам послание. Где же оно? (дети ищут послание на столе, находят).

Воспитатель: (читает послание) Ребята, у нас на ярмарке так много промыслов, что мы не можем разобраться, какой промысел на картинке лишний, помогите нам, пожалуйста! Ну что, дети, поможем мастерам?

Дети: Да!

Д/И «Четвертый лишний»

(дети становятся полукругом возле мольберта и рассматривают картинки с предметами, называя их. Затем отвечают какая картинка лишняя, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Замечательно! Какие молодцы! И с этим заданием вы справились. За это мастера лозоплетения разрешили взять предмет в наш мини-музей. (дети выбирают один предмет).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по Ярмарке. Теперь пора нам возвращаться в группу. Чтобы вернуться в группу, нам надо пройти по волшебной дорожке. (дети идут по дорожке).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Дети, а где мы с вами сегодня побывали? (на Ярманке). Давайте с вами разберем нашу корзинку. Предмет какого промысла у меня в руках? (ответы детей) (и так далее).

Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей). А какое задание вам показалось сложным? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы сегодня отлично потрудились, а теперь давайте нашим гостям скажем: «до свидания!».

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

«Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер-класс. Поделка своими руками.«Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер-класс. Поделка своими руками. «Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер – класс. Поделка своими руками. Совместная деятельность детей и воспитателя. Материал:.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

«Там, где круглый год Новый год…» Отчет об экскурсии на фабрику елочных игрушек в Брянской области«Там, где круглый год Новый год…» Отчет об экскурсии на фабрику елочных игрушек в Брянской области Игрушки радостно там блестят, Про Новый год нам как бы говорят… Сегодня моя дочка Анна с группой одноклассников побывала там, где всегда.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народные промыслы Брянской области» для детей средней группы
Опубликовано: 3 января 2024 в 18:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД