Елена Самсонова
Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.
Цель: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить уровень общей культуры и знаний детей по теме: «Народные промыслы»;
- развивать художественные способности и умения размещать элементы узора;
-знакомить детей с народными промыслами «Гжель», «Дымково», «Жостово».
Публикация «Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров.
Предлагаю Вам материал, который дети будут проходить в течение недели, играйте дома с вашими детьми, изучайте предложенный материал материал. В вайбере у нас есть рабочая группа «Малышарики», в которую я продолжу отправлять материалы, которые помогут Вам в воспитании и развитии Вашего гребенка. Вся информация по материалам и заданиям соответствует ФОГС. Продуктивного Вам обучения!
Задания выполняем не в один день, а в течение недели.
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е. Флерина.
Тема недели с 27.04 по 1.05 «Народные промыслы»
Народное творчество помогает воспитывать в детях не только понимание красоты предмета, но и вызывает уважение к мастеру, к народным умельцам. Дети дошкольного возраста активны и любознательны, они любят экспериментировать, почти за любое дело берутся с большим энтузиазмом. Народное творчество предоставляет широкие возможности заниматься ручным трудом в детском саду. Интересный рассказ об истории возникновения того или иного народного промысла вызывает желание у ребенка почувствовать себя в роли маленького мастера, творить. Выполняя работы, имея перед глазами образцы народного творчества, дети проявляют художественный вкус, умелое подражание мастерам.
1. Рассмотреть образцы работ народных промыслов «Гжель», «Дымково», «Жостово». Коротко рассказать о каждом промысле.
Гжель – старинный народный промысел, зародился в XVII веке, Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли её «жгель» или «гжель». Местность, в которой производили гжель, тоже стали называть Гжелью. Посуду покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах. Позже мастера стали расписывать фарфоровые изделия и посуду
Гжельские мастера выполняли заказы даже для царского двора. В XIX веке гжельская посуда по праву считалась лучшей в России. И сейчас гжельская посуда и игрушки известны по всему миру.
«Дымковская роспись»
Рядом с городом Вятка было село Дымково, сейчас - это один из районов города. В этих местах большие залежи глины и песка, именно поэтому мастера начали делать глиняную посуду и игрушки. В девятнадцатом веке в Дымково появились на потеху детям яркие весёлые игрушки. Для росписи дымковских игрушек мастера используют яркие, праздничные цвета, а узорами служат простые геометрические фигуры. Красные, оранжевые, зелёные круги являются обязательной частью украшения костюма.
«Жостово»
Недалеко от Москвы, в деревне Жостово есть фабрика мастеров жостовской росписи, где живут мастера своего дела. Они расписывают великолепные подносы. А появился этот промысел ещё в 1825 году. Цветы всегда привлекали внимание людей, и люди решили рисовать цветы на различных предметах. Почти вся работа мастерами проводится вручную. Чаще всего мастера выполняют свою работу на подносах в форме овалов, кругов, прямоугольников, треугольников. Размеры подносов тоже разные - от больших до маленьких. Материал для подносов железный.
2. Музыка:
Прослушивание муз. произведений:
- «Русские ложки» муз. и сл. Г. Рузанова,
- частушки о хохломе, ярмарке;
- «Ой, полным полна коробушка…», муз. и сл. рус. нар. ,
- «Коробейники», муз. рус. нар.
3. Чтение художественной литературы:
«Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко, сказка «Небесная лазурь Гжели» М. Бобровой, стихотворения Е. А. Никоновой «Золотая хохлома», «Узоры гжели», «Дымковская игрушка», «Подарок из Жостова».
«Гжель»
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась,
теперь
Известно всем в народе ее названье -Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной
синевой
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила
Кисть мастера, на чашку, легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор
любимый.
И в каждом отражается сторонушка
родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние
И мастерство волшебное, достойно
восхищения.
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса.
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера! (Л. Куликова.)
Дымковская игрушка
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс.
Хороша игрушка расписная,
Вся поет бесхитростно светла.
И видна мне радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил?
Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит на свет показать свой наряд.
Конь домчит до карусели.
На седло залез Емеля.
Влез, встал, засвистал –
Засвистал, поскакал.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
(П. Синявский)
Узоры Гжели
Неужели, неужели
Вы не слышали о Гжели?
Про фаянсовое чудо –
Статуэтки и посуду?
Только скажем слово «Гжель»,
И увидишь зимний день –
Небо, снега белизну
И теней голубизну.
Все изделия из Гжели
Фон имеют только белый,
А на нём лишь синий цвет.
А других здесь красок нет.
Расцветают на морозе
Колокольчики и розы,
Хризантемы и ромашки
Украшают вазы, чашки…
То мазочек, то листочек,
Там цветок, тут завиточек,
Три мазка широкой кистью –
Появился синий листик,
Поработал кисти кончик –
Распускается бутончик.
И прекрасные узоры
Там притягивают взоры
К сине – белому фаянсу,
Сколько блеска, сколько глянца!
Неужели, неужели
В вашем доме нету «гжели»? (Елена Никонова)
4. Загадки:
• Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись… (гжель).
• Белая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня! (Дымка)
• Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Чёрные, жёлтые, красные,
Удивительно прекрасные!
(Жостовские подносы)
5. Выучить
Оленёнок
Мой глупый олененок,
Неласковый малыш,
Что ты лиловым глазом
На синий снег косишь?
Ты слушаешь, как тихо
Растут твои рога?
Как за мохнатой сопкой
Рождаются снега?
А может быть, однажды
В большие холода
Увидел, как упала
Зеленая звезда?.
Вот бродишь ты и ищешь,
Да не найдешь следа. (Ю. Кушак)
6. Дыхательная гимнастика:
«Любуемся игрушками»
Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а-а-ах!»
«Дуем, дуем, задуваем»
В правую руку ребенок берет какое-нибудь пособие (игрушка, на счет 1-2-3 делают — вдох, на 1-2-3 –выдох, дуть на игрушку спокойно, долго и плавно.
«Уточка»
Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «кря».Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «кря-а-а»
Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «кря-кря-кря», втягивая живот.
7. Физминутка Матрешки":
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши) Прыжки в длину с места
8. Нарисовать рисунок на тему «Узоры Гжели на тарелке» (Мастер-класс выложу позже)
9. Выполнить аппликацию жостовский поднос (Мастер-класс выложу позже)
Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео (Задания 8-9). В средней группе детского сада продолжительность занятий составляет 20 минут, в середине занятий делаем физкультминутку.