Конспект занятия «Осенние листья»

Надежда Маньчева
Конспект занятия «Осенние листья»

Программное содержание: закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: изображения осенних листьев формы, размеров и оттенков;

раздаточный материал: бумага, гуашь, аквареть, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года? (Осень.)

Что интересного в этом времени года вы заметили? (Цветут цветы, созрели плоды, изменился цвет листьев, листопад.) Какие цвета осенью стали главными? (Желтые, красные.) Правильно, осень как бы расцветила деревья, сменила их зеленые наряды на желтые, красные, оранжевые, желто-зеленые. Красиво, правда! К сожалению, не всегда и не все люди замечают эту природы. Послушайте рассказ.

Введение в тему.

Чтение рассказа.

. Однажды дворник Семен, как всегда, вышел во двор, чтобы подмести дорожки, а дело было осенью. И когда он увидел засыпанные листьями дорожки, сначала сильно было разозлился.

Столько мусора! И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой! Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И здесь он увидел, что и другие листья тоже красивые и такие все разные.

Дворник начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их и вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие.

В душе дворника Семена проснулось какое-то прекрасное чувство, и он даже начал вспоминать стихи об осени.

- А вы, ребята, знаете стихи об этом времени года?

Чтение стихов об осени (Бунина, Тютчева, Пушкина и т. д.)

ОСЕНЬ

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен

Физкультминутка

Релаксирующие упражнения.

- Давайте нарисуем руками листок (показ упражнения, а теперь еще один (показ упражнения). Наши листочки полетели плавно и легко (бег). А теперь тихо сядем за столы.

III. Изучение нового материала.

Воспитатель помещает на доске изображения листьев.

- Что общего и чем отличаются друг от друга листья на каждом рисунке?

Ответы детей

На первом рисунке все листья большие, но отличаются по форме.

На втором - одинаковые по цвету, но отличаются по форме и размеру.

На третьем - одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру.

Воспитатель: Кто узнал, что это за листья, с каких деревьев? Пожалуйста, можно показать, какие листочки вы узнали.

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их.

Ответы детей: Гуашь, мелки, акварель.

Воспитатель: А какими материалами вы сегодня хотели бы изобразить летящие листья? (Ответы детей.)

Дети выбирают композицию, которая им больше понравилась, приступают к работе.

После окончания работы оформляют мини-выставку.

Итог занятия.

Воспитатель. Природа подарила нам разнообразие форм, а мы их подсмотрели. Хорошо вы сегодня потрудились! Молодцы! - Что вас радует в осенней природе?

- Какие впечатления от красоты осени вы хотели бы отразить в рисунке?

- Понравилось ли вам рисовать осенние листья, листопад?

- Чья композиция из листьев самая красивая? Самая яркая? Самая воздушная? Самая грустная? Почему?

- Глядя на мини-выставку ваших осенних работ,так и хочется прочитать стихотворение:

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

Публикации по теме:

«Осенние листья». Детский мастер-класс в технике «фроттаж»«Осенние листья». Детский мастер-класс в технике «фроттаж» Ребята нашей группы впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования цветными восковыми мелками «Фроттаж», и им очень понравилось,.

Конспект организованной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенние листья» Конспект организованной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (интеграция) в старшей группе по теме «Осенние.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние помощники» Конспект занятия Образовательная область: Познавательное развитие – ФЭМП Тема занятия: «Осенние помощники» Возрастная группа: Средняя группа.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Программное содержание: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и гибкого шнурка на плоскости стола;.

Мастер-класс по рисованию объёмными красками «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию объёмными красками «Осенние листья» Цель: познакомить с новой техникой рисования (объемные краски из пены для бритья) Задачи: - развивать цвето восприятие, чувство композиции,.

Мастер-класс по аппликации «Осенние листья»Мастер-класс по аппликации «Осенние листья» Представляю мастер – класс – осенний вариант снежинок. Для выполнения мастер – класса нам потребуется: цветная бумага, ножницы, простой.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Осенние листья» во второй группе раннего возрастаМетодическая разработка НОД по познавательному развитию «Осенние листья» во второй группе раннего возраста от и наступил последний осенний месяц осени Ноябрь и мы с детками решили смастерить методическую поделку,Волшебную коробочку листьев.

Оформление помещения. Мобиль «Осенние листья»Оформление помещения. Мобиль «Осенние листья» Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса,.

Занятие по аппликации «Осенние листья для Ежика» Тема: «Осенние листья для Ежика». Цель: создание работы в нетрадиционной технике аппликация из шерстяных ниток. Закреплять знание цветов.

Занятие во второй младшей группе «Осенние листья клена»Занятие во второй младшей группе «Осенние листья клена» Тема: "Осенние листья клена". Цель и задачи: -закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; -учить детей обследовать предмет;.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние листья»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....