Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект занятия «Правила безопасности в окружающей среде» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Образовательные:
- Закрепить правила безопасного поведения дома и на дороге.
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Правила безопасности в окружающей среде“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. Запомнить правила поведения на дороге.
Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья.
Оборудование: листы для рисования, карандаши. Картинки «опасно, не опасно».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся. Я буду вам кидать мячик по очереди, а вы будите улыбаться и говорить как вас зовут.
Дети: Катя, Женя, Максим и т. д.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в окружающей среде. Мы поговорим с вами чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от беды.
Воспитатель: Ребята, если вдруг вы остались одни дома, и кто-то постучался в дверь? Что вы будите делать?
Дети отвечают…
Воспитатель: Откроете ли вы дверь, если не знаете человека?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно ребята, а скажите почему?
Дети отвечают….
Воспитатель: Ребята а что может случиться если вы откроете дверь?
Дети отвечают….
Воспитатель: Правильно ребята, никогда не открывайте дверь незнакомым!
Воспитатель: А теперь скажите мне дети, как мы себя должны вести на дороге?
Дети отвечают….
Воспитатель: Как мы должны переходить дорогу?
Дети отвечают….
Воспитатель: А сейчас я вас проверю….
Игра Опасно не Опасно!
Дети сидят полукругом за столом. У каждого ребёнка кружочки – цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). Воспитатель показывает красный кружок и просит детей показать такой же и назвать цвет "огонька" светофора. Рассказать действия пешехода и машины на этот цвет.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Теперь вы точно знаете на какой цвет светофора можно идти, а на какой нужно стоять, а давайте мы с вами нарисуем светофор и раскрасим его.
Дети приступают к рисованию.
Физкультминутка:
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, что ещё нельзя делать.
Воспитатель показывает картинки с изображениями, дети должны на каждую картинку ответить, можно или нельзя это делать.
Воспитатель: Ребята скажите мне, а можно включать электроприборы в розетку?
Дети отвечают….
Воспитатель: Правильно! Нельзя трогать и включать электроприборы в розетку. Нельзя в розетку сувать посторонние предметы.
Воспитатель: Дети а можно ли пить лекарства без взрослых?
Дети отвечают….
Воспитатель: Правильно дети! Нельзя брать лекарство и пробовать их на вкус.
Воспитатель: Ребята давайте проверим как вы запомнили, что можно делать, а что нельзя.
Игра Да или Нет.
Воспитатель называет предложения, дети если это можно делать, хлопают, если нельзя, топают.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Литература:
1) Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» : Младшая группа (3-4 года) / Ред. -сост. В. А. Вилюнова.
2) Архипова Е. Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.