МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке из глины «Птицы» для детей 6–7 лет

Татьяна Севрук
Конспект занятия по лепке из глины «Птицы» для детей 6–7 лет

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое развитие,

познавательное,

социально – коммуникативное

Цель: Формировать у детей умение передавать образ птицы путем использования лепки из глины.

Задачи:

Обучающиеие

[/i]]- способствовать умению детей лепить птицу по частям, передавая форму и относительную величину туловища, головы, крыльев, хвоста;

Публикация «Конспект занятия по лепке из глины „Птицы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

Развивающие

- развивать восприятие детей, закрепить умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

Воспитывающие

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах, ежедневное кормление птиц.

[b]Материал: [/b] образец птицы у воспитателя, глина, стеки, дощечки, салфетки, картинки птиц, фонограмма пения птиц.

Фронтальное занятие.

Предполагаемый результат:Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы; проявляют эмоциональную отзывчивость. Совместно с родителями дети слепят из глины птиц.

Ход занятия.

Вос-ль: Уважаемые родители и ребята, сегодня мы с вами, собрались, чтобы встретитьзамечательный праздник «День прилёта птиц», его отмечают 22 апреля. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы. По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна пришла. Песня жаворонка негромкая и приятная.

Слушание песни жаворонка.

Вос-ль: Ребята, а чем славятся птицы?

Дети: Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими, красивыми песнями.

Птицы – летают, бегают по земле, прыгают по веткам, лазают по стволам

деревьев.

Воспитатель: И каких только профессий нет среди птиц:

Дети:Птицы – строители: сооружают из травинок, глины, пуха и веток разные по формегнезда.

- Птицы – санитары: очищают сады, поля и леса от вредных насекомых.

- Птицы- врачи: спасают деревья от гибели.

- Птицы – разносят семена деревьев и растений.

- Птицы – путешественники: летят из теплых стран через моря, высокие горы,пустыни и степи.

Возвращаются к нам птицы в строгом порядке, сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми. А вы знаете, какие птицы к нам возвращаются весной?

Дети: Гуси, утки, грачи, журавли, ласточки, скворцы, жаворонки и т. д.

- Всю зиму мы с вами кормили птиц, которые прилетали на участок детского сада. Спасибо родителям, которые изготовили кормушки, приносили зёрна и хлебушек для кормления птиц. Давайте вспомним птиц, которых мы кормили в зимнее время?

Дети: Голуби, синички, сойки, воробьи, вороны.

Воспитатель: Ребята, кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: тело птиц покрыто перьями, есть клюв, хвост, несут яйца, выводят птенцов.

- А чем отличаются?

Дети: Размером, клювом, голосом, местом обитания.

- Птицы наши друзья, мы с вами их не обижали, заботились о них. И сейчас предлагаю вам вылепить из глины птиц, которые прилетали к нам на участок детского сада поклевать зернышек.

Мастер - класс- На столах у вас лежат кусочкиглины:

1. - Делим кусок глины на две части.

Разделили, один кусок кладем на доску, а из другого лепим туловище птицы.

Раскатываем его в шар.

2. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Слепили, положите на доску.

3. Берём второй кусок глины и делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки раскатываем голову в форме шара. Слепили, теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания.

4. Взяли следующий кусок глины и еще делим на две части для крыльев. Каждый кусочек раскатываем круговыми движениями, чтобы получился овал. Раскатали, у нас получилось два овала.

5. Каждый овал сплющиваем и придаём ему форму крыла. Крепим к туловищу птицы путём промазывания.

Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – из бусин или крупы, например – гречки.

Вот и наши птички готовы. Когда они подсохнут, мы их раскрасим.

- Спасибо родителям, что нашли время принять активное участие в нашем мастер-классе. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы» Тема: Рисование птицы с элементами аппликации. Цели: совершенствование техники рисования акварельными красками; формирование навыков передачи.

Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова»Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова» Программные задачи:Учить детей сочетать в изготовлении поделки природный материал-плод каштана и пластилин. продолжать учит скатывать пластилин.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 лет Тема: «Птицы – снегири и синицы» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить сравнивать и.

Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда»Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Скоромных.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из глины «Птицы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД