Ольга Шичанина
Конспект занятия «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомит с самыми жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Материалы и оборудование: физическая карта Африки; персонаж доктор Айболит, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», картинки с изображением явлений природы, растительного и животного мира Африки.
Ход занятия
1. Вводное слово воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Африке. В Африке побывали многие герои литературных произведений. Давайте мы совершим путешествие на этот материк с известным персонажем произведения К. И. Чуковского. Отгадайте с кем:
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор….(Айболит)
Выставляется картинка с изображением доктора Айболита.
2. Игра – путешествие «Африка».
- Летим с доктором Айболитом и попадаем
В весьма раскаленное место Не надо ни печки, ни дров, В песок бросил тесто – И завтрак готов.
- Куда мы попали? (Пустыня Сахара)
- Что означает слово «Сахара»? В переводе с арабского «пустыня». Здесь очень жарко. Вдруг впереди Айболит увидел зеленый островок – оазис. Рассмотрите фотографии африканских растений. Подойдем поближе увидим
Дерево, у него отсутствуют сучья, высота 20 м и более, на верху ствола колышется пучок из 40 – 70 листьев длинной до 3м. Это финиковая пальма. Она дает в год до 100 – 200 кг плодов, из листьев делают заборы, изгороди, плетет сандалии и корзины, ствол пальмы используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок, природный для питья.
- Какие еще деревья растут в африканских лесах? (Масличная пальма, банан, кофейное дерево). Отдохнул Айболит и полетел на орле дальше на юг, поближе к реке Лимпопо. Вдруг послышался гул воды. Айболит увидел водопад. А за водопадом лежит саванна – это «дикая, первобытная равнина», степь, покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются одиночные, реже группами, деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне? (Баобаб, зонтичная акация).
А в Африке, а в Африке На черной Лимпопо Сидит и плачет в Африке Печальный Гиппопо. И рыщут по дороге Слоны и носороги. И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?»
- Какие же животные ждут помощи от Айболита? Отгадайте загадки и узнаете.
Она, как змейка, Зверь я горбатый, В траве мелькает, А нравлюсь ребятам. (Верблюд) Хвостом виляет. Хвост оборвет- Вьется веревка, Другой наживет. (Ящерица) На конце головка. (Змея)
Целый день летает, Он ходит, голову задрав, Всем надоедает. Не потому, что важный граф. Вред приносит. Не потому, что гордый нрав. От болезней всех корчит. (Муха цеце). А потому, что он (жираф).
Когда он в клетке, то приятен. По реке плывет бревно. На шкуре много черных пятен. Ох и злющее оно! Он хищный зверь, хотя немножко, Тем, кто в речку угодил, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) Нос откусит (крокодил).
Уж очень вид у них чудной: Что за коняшки, У папы локоны волной. На всех тельняшки. (Зебры) А мама ходит стриженной. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша (Львица)
Игра «Рассели животных по Африке».
Детям необходимо по очереди взять картинку с изображением животного и прикрепить его на карту Африки.
Картинки для игры: птица – носорог, горилла, окапи, шимпанзе, муха цеце, леопард; носорог, бегемот, жираф, антилопа гну, слоны, лев, страус, зебра; варан, верблюд, газель, крокодил, фламинго.
- Послушайте стихотворение А. Парошина и М. Лукашиной о животных Африки. Покажите картинку каждого животного
Самый быстрый зверь гепард. Он становится на старт, По саванне мчится ловко – Неплохая тренировка! Подальше от дороги Гуляют носороги, Чтобы кого – нибудь Случайно не боднуть. Посмотрите, ну и ну! – Это антилопа гну. Ее гнутые рога Защищают от врага. Посмотрите – ка скорей: Этот хищник – царь зверей. До чего же грозный вид, Как на троне он сидит! Спросите всю саванну – Не любят игуану! И за шипы на коже, И за характер тоже. Чуть что – «Я с вами не дружу!» Чуть что – «Я дедушке скажу!» Он, игуаны пращур, - Огромный древний ящур.
3. Наше путешествие по Африке завершилось. Вам оно понравилось? С какими животными мы встретились?