Приложение МААМ

Конспект занятия «Расти, расти, лучок»

Светлана Куклина
Конспект занятия «Расти, расти, лучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Расти, расти лучок»

Составила: воспитатель

Куклина Светлана Александровна

воспитатель МБДОУ д/с 18 «Паровозик»

г. Нижний Новгород,

2023г.

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы: сравнивать, анализировать, обобщать.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Расти, расти, лучок“» размещена в разделах

1. Обогатить представление детей о витаминах приносящих пользу для здоровья человека

2. Закрепить знания детей об условиях необходимые для роста растений

3. Способствовать формированию практических навыков при посадке лука, используя разные способам посадки луковиц (в воду и землю)

4. Формировать представления о различных свойствах растений и взаимосвязи живой и наживой природы

Развивающие:

1. Способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности детей в коллективе

2. Способствовать развитию мелкой моторики руки.

3. Способствовать развитию речи, активизация словаря

4. Формировать уверенность в своих силах при самостоятельной практической деятельности

5. Способствовать физическому развитию детей

Воспитательные:

1. Воспитывать умение трудиться сообща, договариваясь о совместной деятельности

2. Воспитывать аккуратность в работе.

3. Воспитывать любознательность

4. Любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах. Составление рассказов о луке, его пользы для человека. Чтение стихотворения Ю. Тувина «Однажды хозяйка с базара пришла». Беседа о роли витаминов для здоровья человека. Просмотр ролика «Сажаем растения сами, своими руками». Беседа об уходе за растениями

Материалы и оборудование: мультимедийная установка презентации: «Времена года», игра «Поварята», «Откуда лук к нам пришёл»; земля, емкость, вода, лук, пазлы с картинками лука, фартуки, лейка с водой, прозрачная пластиковая бутылка с вырезанной серединой наполненная водой, влажные салфетки

Ход деятельности:

Дети встают в хоровод и идут.

Собрались все мы в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

Все по кругу мы пройдемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель

-Давайте, друзья поздороваемся! Пожелаем друг другу здоровья!

- Ребята какое сейчас время года? (Весна)

Педагог предлагает найти на экране время года. Дети находят. отвечают.

- Скажите пожалуйста, что происходит весной в природе,

с человеком (ответы детей)

Правильно, ребята, весной прилетают птицы, просыпается природа. А что происходит с человеком весной? Затрудняетесь? Я вам сейчас расскажу.

- Весной человек испытывает недостаток витаминов.

- А как вы думаете, можно укрепить и сохранить наше здоровье? (ответы детей)

- Правильно, конечно нужно есть фрукты, овощи, заниматься спортом, закаляться, улыбаться.

-Вы знаете ребята, есть такие продукты, вернее, овощи в которых, особенно много витаминов и он всегда живет с нами рядом.

Вы догадались о чём пойдет речь? Дети перечисляют.

- Даю вам подсказку

-Возьмите пожалуйста пазлы, собрав их вы сможете определить о чём сегодня мы с вами будем говорить.

- Ребята, что же у вас получилось?

Дети:

- Лук.

- Вы хотите побольше узнать о луке?

луке ребята, содержится наибольшее количество витаминов. Но раньше, не всегда он рос рядом с нами. Впервые вырастили лук в Азии, там всегда тепло.

- Предлагаю посмотреть на экран и увидеть родину лука (демонстрация ролика)

-В луке содержится много различных витаминов.

- А вы знаете как называются витамины, которые есть в луке?

Есть витамины С, укрепляет наше здоровье.

- А какими ещё лечебными свойствами обладает лук мы сейчас узнаем внимание на экран. Чем же, ребята полезен лук? (ответы детей)

-Сейчас, попрошу вас ребята разделиться на 3 команды, будем играть в игру «Поварята», для каждой команды будет дано задание.

-Посмотрите пожалуйста на экран, подумайте в какие блюда вы добавили бы лук если бы были поварами (дети дают ответы- суп, салаты, мясо)

- Как вы думаете, чем лук отличается от многих овощей ( ответы детей: он горький на вкус, щиплет глаза и т. д.)

- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук?

(Ответы детей)

-Правильно ребята, его надо прорастить

- Что необходимо для роста растений? (земля, вода, свет, тепло).

-У нас это есть? (да)

-Отлично, но с начала, предлагаю нам провести время с пользой для здоровья и сделать физкультминутку.

Физминутка

Спрятались на грядке ловко

Лук, свекла и маленькая морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За листья потянем,

Из земли достанем (встали, руки п снизу вверх имитируем движения «дергаем овощи из земли»)

Будет детям всем обед:

Борщ, салат и винегрет (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

- Вот посмотрите, пожалуйста, ребята у меня в корзине (Лук)

-Вы по луковице возьмите и о ней вы расскажите.

- Какой он формы? Покажите какой он круглый, бывает и овальный

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему, мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Вот луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Давайте, посадим три луковицу в банку с водой (Показываю, две других сажают желающие дети)

- Ещё лук можно посадить и в землю.

Игра «Расти, расти, лучок»

Все вставайте, вы будете луком.

Я сажаю лук донцем вниз. Все присели.

Теперь я беру лейку и поливаю водой.

Вот лук растет и растет.

Зеленый лук становится большим – большим.

Вот и вырос наш зеленый лук. Встали.

- А теперь преступаем к посадке нашего лука.

Не забываем о правилах поведения за столом.

(не крутимся, не отвлекаемся, ни чем не кидаемся).

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю

(донцем вниз, а верхушкой вверх).

Практическая часть (посадка лука)

Воспитатель следит за процессом посадки лука.

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука).

- Полить лук из лейки.

- Поливаем осторожно, много воды не льем

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле?

Рефлексия: Что сегодня интересное вы узнали (ответы детей).

Что вам особенно понравилась?

Чему вы сегодня научились?

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода, тепло, свет)

Чтобы лук рос хорошо, что нам с вами нужно делать?

Кому было сложно?

Мы с вами будем ухаживать за луком и наблюдать за его ростом, делать зарисовки в дневнике наблюдений

-Думаю, знания, которые вы получили сегодня, вам пригодятся в будущем

-Дарю вам каждому смайлик «Веселый лучок»

Публикации по теме:

«Мы хотим расти сильными, выносливыми!»«Мы хотим расти сильными, выносливыми!» В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ ДНЯ КОСМОНАВТИКИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЛА СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА " МЫ ХОТИМ РАСТИ СИЛЬНЫМИ, ВЫНОСЛИВЫМИ!".

Елочка живая, должна расти в лесу!Елочка живая, должна расти в лесу! На протяжении всего месяца, в преддверии Нового года, мною была организована совместная деятельность воспитателя, воспитанников и их родителей.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Фотовыставка «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» У нас в ДОУ прошла фотовыставка "Расти коса до пояса. ", где мы с девочками моей группы представили разные причёски. У нас в группе больше.

Стенгазета ЗОЖ «Расти малыш здоровым» (группа кратковременного пребывания)Стенгазета ЗОЖ «Расти малыш здоровым» (группа кратковременного пребывания) Здоровый образ жизни это активная деятельность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья. Формирование здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расти, расти, лучок»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 10:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Расти, расти, лучок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куклина (УИ 3122013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД