Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» (7 фото)

Наталья Матюшина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»

Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет, тепло).

Оборудование: семена овса, лейка с водой, 4 одинаковых емкости для посадки с землей. На первой емкости маркировка без света, на второй – без воды, на третьей – холод, а на четвертой – свет (солнце, тепло и вода.

Ход опыта:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Расти семечко, расти!“» размещена в разделах

Сюрпризный момент: - Ребята посмотрите, к нам в группу пришли две подружки – куколки Маша и Катя, но они чем- то расстроены. Давайте их спросим?

- Катя, Маша, что случилось?

- Они отвечают, что поспорили, и просят помочь им разобраться- кто же прав. Катя говорит, что для того чтобы вырасло новое растение, надо взять семена, посадить в рыхлую землю и обязательно за ними ухаживать: поставить на солнце, в теплое место, поливать водой. А Маша утверждает, что ничего этого не надо, что если семена воткнуть в землю, они и так вырастут. Давайте поможем им решить эту проблему и выясним кто же прав.

Показываю детям семена овса.

- Посмотрите ребята, что это?

Дети: семена.

- Какие они?

Дети: овальные,почти белые,с острым кончиком, маленькие.

- Правильно. Это очень интересные живые существа. Они настолько меленькие,что мы порою их не замечаем. А знаете ли вы, что все они живые. Сейчас семена «спят». Это может продолжаться целый год и больше, но если создать необходимые условия – они «проснутся» и дадут росток, из которого затем вырастет новое растение. А вот теперь давайте выясним, что надо для того,что бы из семян выросло растение?

- Давайте посадим наши семена в эти горшочки, но один горшочек мы поставим в темное место, куда совсем не проникают лучики солнца, второй – не будем поливать водой, третий выставим на улицу, а четвёртый поставим в теплое, светлое место и будем его каждый день поливать.

Дети сажают совместно с воспитателем семена.

Фото «Расти семечко, расти!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель формировать познавательно

На 5-й день проверям наши посадки.

- Посмотрите, почему же не во всех в наших одинаковых горшочках проросли семена?

Дети: замерзли, не было воды.

- Правильно, без воды наши семена, посаженые во влажную землю взошли, но очень мало и дальше их рост остановился. Семена на холоде совсем не «проснулись». Затем замечаем, в тёмном месте овёс вырос, но очень бледно-зелёный, тонкий и высокий. Делаем вывод: в тёмном месте овсу не хватает света.

Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательские способности у детей показать детям что необходимо для роста растений вода свет тепло

- А теперь скажите, какой овёс в горшке, который мы поливали и поставили в теплое светлое место?

Дети: густой, красивый, зелёный, толстый. Делаем вывод: в этом горшке такой хороший овёс, потому что для него были созданы хорошие условия.

- Ребята, давайте проверим, помогут ли свет, тепло и вода помочь семенам, которые росли на холоде, без воды и в темноте стать такими же красивыми, ярко-зелёными растениями.

Ставим все 4 горшка в равные условия: в теплое, солнечное место и поливаем их.

Через 4 дня снова наблюдаем и замечаем, что цвет листьев растений, которые до этого росли в темноте изменился и стал ярко-зеленым, а семена, которые до этого были на холоде и не поливались –«проснулись».

Фото №3 Оборудование семена овса лейка с водой одинаковых емкости для посадки с землей Фото №4 На первой емкости маркировка без света на второй без воды на третьей холод а на четвертой свет солнце тепло и вода

Приглашаем кукол подружек и рассказываем им, что кукла Катя была права, обьясняем почему.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ПОСАДКА ЛУКА Задачи: - знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду; - формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Задачи: - продолжать знакомить детей с плодами фруктовых.

Конспект опытно-экспериментальной ООД с использованием элементов методики М. Монтессори во второй младшей группе .

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну» Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком». Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. Программные задачи: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у Нолика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: -создать условия для знакомства.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 10:50
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД