Любовь Николаевна Шаронова
Занятие по речевому развитию «Сказки из бабушкиного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки.
• Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
• Подвести детей к игровой деятельности, к драматизации русской народной сказки «Колобок».
• Активизировать речевые высказывания.
• Помочь детям запомнить песенку Колобка.
• Воспитывать инонациональную выразительность речи и любовь к сказкам.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Сказки из бабушкиного сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы: Настольный театр - фланелеграф по сказкам «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок»; графопроектор; аудиокассета с записью русских народных мелодий. Возраст: II младшая группа.
Предварительная работа: Знакомство детей со сказками «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок». Драматизация отдельных отрывков из сказок. Ход занятия :
(В центре зала стоит русская изба). Хозяйка «избы» (наряжена в расшитый сарафан и кокошник) приветливо встречает детей и рассаживает их по лавкам. Обращаю внимание детей на сундучок.
Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. - Как вы думаете, что же в нем может быть? (Дети высказывают свои предложения)
- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку, чудесный сундучок откроется и оттуда появиться отгадка. - Вот и сегодня мы будем отгадывать загадки к сказкам. Вы любите сказки? А потом будем драматизировать сказку.
- Ребятки, сказки находятся в этом сундучке и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку. Давайте попробуем!
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?. !
Вопросы к детям: - Как называется эта сказка? - Какая выросла репка? - Кто помог деду вытянуть репку? - Как говорится об этом в сказке?
Послушайте другую сказку :
Жили-были семь ребят-
Белых маленьких козлят-
Мама очень их любила, молочком детей поила,
Тут зубами щелк да щелк, появился серый волк. -
Из какой сказки эти козлята? -
Куда уходила коза каждое утро? -
Вспомните, какую песенку пела мама-коза своим деткам?
Угадайте, а эта загадка из какой сказки?
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее медведь
Вместе с пирогами
Путь неблизкий,
Дальний путь,
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть. -
Как называется эта сказка? - Что сказал медведь, увидев Машеньку? - Как Маша перехитрила медведя? - Шел, шел, медведь, устал и говорит? Сяду на пенек Съем пирожок! А Машенька из короба Вижу, вижу.
(Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени», дети вспоминают физкультминутку «Русская народная пляска»)
Чашки три и три потели,
Стульев тоже три, смотри.
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. -
Как называется сказка? - Чей это домик на опушке леса? - Как звали трех медведей? - Что увидели медведи за столом? И как зарычали? Пошли медведи в другую горницу. - Что там они увидели? - Э-э-э, - рычит Михайло Иванович страшным голосом. Кто ложился в мою постель и смял ее. - Э-э-э, - рычит Настасья Петровна чуть тише. Кто ложился в мою постель и смял ее. - Э-э-э, - пищит тоненьким голоском Мишутка. Кто ложился в мою постель и смял ее. Вот она! Держи, держи!
Послушайте еще одну загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дороге он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. -
Как называется сказка, ответь? - Кто испек колобок? - Из чего его испекли? - От кого колобок убежал? - Кого он встретил в пути? - Какую песенку он пел всем зверятам? - Как лиса перехитрила колобка?
Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем в сказку «Колобок». Колобком будет Илюша П., зайчиком - Никита Т., волком - Андрей Б, медведем - Денис П., лисичкой - Jlepa М. Пока ребята будут переодеваться, мы поиграем в игру с персонажами сказки с зайчиком и лисичкой. (Подвижная игра «Лиса и зайцы») Драматизация сказки «Колобок»
Итог занятия : Что делали на занятии? Молодцы! Все загадки отгадали. Видно, что вы очень любите сказки. Хочется отметить, как эмоционально, выразительно исполнили роли зайчика, волка, медведя, лисички. А какой был добрый колобок, всем зверям пел песенку. Давайте еще раз споем песенку колобка. А я вам дарю книжки со сказками.