Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию «Сказки из бабушкиного сундучка»

Любовь Николаевна Шаронова
Занятие по речевому развитию «Сказки из бабушкиного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки.

• Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.

• Подвести детей к игровой деятельности, к драматизации русской народной сказки «Колобок».

• Активизировать речевые высказывания.

• Помочь детям запомнить песенку Колобка.

• Воспитывать инонациональную выразительность речи и любовь к сказкам.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Сказки из бабушкиного сундучка“» размещена в разделах

Материалы: Настольный театр - фланелеграф по сказкам «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок»; графопроектор; аудиокассета с записью русских народных мелодий. Возраст: II младшая группа.

Предварительная работа: Знакомство детей со сказками «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок». Драматизация отдельных отрывков из сказок. Ход занятия :

(В центре зала стоит русская изба). Хозяйка «избы» (наряжена в расшитый сарафан и кокошник) приветливо встречает детей и рассаживает их по лавкам. Обращаю внимание детей на сундучок.

Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. - Как вы думаете, что же в нем может быть? (Дети высказывают свои предложения)

- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку, чудесный сундучок откроется и оттуда появиться отгадка. - Вот и сегодня мы будем отгадывать загадки к сказкам. Вы любите сказки? А потом будем драматизировать сказку.

- Ребятки, сказки находятся в этом сундучке и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку. Давайте попробуем!

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?. !

Вопросы к детям: - Как называется эта сказка? - Какая выросла репка? - Кто помог деду вытянуть репку? - Как говорится об этом в сказке?

Послушайте другую сказку :

Жили-были семь ребят-

Белых маленьких козлят-

Мама очень их любила, молочком детей поила,

Тут зубами щелк да щелк, появился серый волк. -

Из какой сказки эти козлята? -

Куда уходила коза каждое утро? -

Вспомните, какую песенку пела мама-коза своим деткам?

Угадайте, а эта загадка из какой сказки?

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее медведь

Вместе с пирогами

Путь неблизкий,

Дальний путь,

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть. -

Как называется эта сказка? - Что сказал медведь, увидев Машеньку? - Как Маша перехитрила медведя? - Шел, шел, медведь, устал и говорит? Сяду на пенек Съем пирожок! А Машенька из короба Вижу, вижу.

(Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени», дети вспоминают физкультминутку «Русская народная пляска»)

Чашки три и три потели,

Стульев тоже три, смотри.

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. -

Как называется сказка? - Чей это домик на опушке леса? - Как звали трех медведей? - Что увидели медведи за столом? И как зарычали? Пошли медведи в другую горницу. - Что там они увидели? - Э-э-э, - рычит Михайло Иванович страшным голосом. Кто ложился в мою постель и смял ее. - Э-э-э, - рычит Настасья Петровна чуть тише. Кто ложился в мою постель и смял ее. - Э-э-э, - пищит тоненьким голоском Мишутка. Кто ложился в мою постель и смял ее. Вот она! Держи, держи!

Послушайте еще одну загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дороге он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. -

Как называется сказка, ответь? - Кто испек колобок? - Из чего его испекли? - От кого колобок убежал? - Кого он встретил в пути? - Какую песенку он пел всем зверятам? - Как лиса перехитрила колобка?

Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем в сказку «Колобок». Колобком будет Илюша П., зайчиком - Никита Т., волком - Андрей Б, медведем - Денис П., лисичкой - Jlepa М. Пока ребята будут переодеваться, мы поиграем в игру с персонажами сказки с зайчиком и лисичкой. (Подвижная игра «Лиса и зайцы») Драматизация сказки «Колобок»

Итог занятия : Что делали на занятии? Молодцы! Все загадки отгадали. Видно, что вы очень любите сказки. Хочется отметить, как эмоционально, выразительно исполнили роли зайчика, волка, медведя, лисички. А какой был добрый колобок, всем зверям пел песенку. Давайте еще раз споем песенку колобка. А я вам дарю книжки со сказками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Перспективное планирование «В гостях у сказки» СЕНТЯБРЬ ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ «Мишка Шалунишка» - Вызвать у детей интерес к движущимся забавным игрушкам. «Веселые ребята» - Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Сказки из бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Сказки из бабушкиного сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Шаронова (УИ 277761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД