Лучший педагог года

Конспект НОД «Сохрани своё здоровье» в старшей группе

Татьяна Дугина
Конспект НОД «Сохрани своё здоровье» в старшей группе

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНКА» КОРПУС №5.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема : «Сохрани своё здоровье»

Подготовила воспитатель : Дугина Т. В.

Г. Кирсанов

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

ТемаСохрани своё здоровье».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Сохрани своё здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Уметь оказать себе элементарную помощь. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, зеркало, мыло, плакат с изображением зуба.

Ход НОД.

- Чтоб здоровым с детства стать,

Нужно тело закалять,

Нужно спортом заниматься,

Есть побольше овощей, фруктов, творога и кашу,

И конечно не забыть почаще на прогулку в лес ходить!

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова. (Заучивание)

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, это ум, это когда хорошее настроение.)

- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)

Утречко.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.

Физкультминутка. Будь здоров!

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке бодро разогнуться,

Ручкам кверху потянуться.

Десять раз присесть и встать,

Чтобы расхотелось спать.

Десять раз вперед нагнуться,

Десять раз назад прогнуться.

Нет нужней зарядки дела,

Чтоб окрепли мышцы тела.

Упражнений нет важней,

Чтобы стал малыш сильней

- Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

- Дети, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?

- Её мы на щетку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Марусе и Славе.

Что это? (Зубная паста)

- Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

А для чего она служит? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

- У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

Что это? (Мыло.)

- Для чего нам нужно мыло? (Мыть руки, купаться)

-Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

(расческа)

А для чего же она нужна? (Чтоб голова была всегда опрятная)

-Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…

(Зеркало)

А для чего же нам нужно зеркало? (чтоб посмотреть как выглядишь)

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

- Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

- Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

- Дети, но почему-то он какой-то странный. По моему он плачет. Что здесь произошло? Как вы думаете? (Он заболел.)

- Назовите мне продукты, которые разрушают зубы и от которых он может заболеть. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)

- А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, творог, молоко, рыба и т. Д.)

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».

- А ещё укрепляет здоровье закаливание. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Что б начать закаляться,

По утрам водой холодной надо обливаться.

Летом босиком ходить,

Загорать, в реке купаться.

Свежим воздухом дышать,

И побольше там гулять.

И тогда болеть не будешь,

И всегда здоровым будешь!

- Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

Самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма. А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами и овощами.

(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта и овоща, ножницы. Дети обрисовывают шаблон, вырезывают и приклеивают.)

_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет)

- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли»Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сохрани своё здоровье» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2022 в 21:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД