Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Весенняя полянка»

Лариса Владимировна Еремкина
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Весенняя полянка»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной

технике кляксографии на тему «Весенняя полянка»

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире через изобразительное искусство.

Задачи: вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции, показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки.

Развивать интерес к творческой деятельности; развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии „Весенняя полянка“» размещена в разделах

Оборудование: краски, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Вступительная беседа

Ярко светит солнце

В воздухе тепло

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

Воспитатель:

Ребята, какое время года у нас сейчас? (ответы детей).

Какие приметы есть у весны? (ответы детей). (выглянуло солнышко, появилась травка, цветут цветы, порхают бабочки)

Да, ребята, весна пришла с теплом и лаской, и как волшебница всё вокруг украсила зеленью и цветами. Посмотрите на эту красивую весеннюю полянку. Здесь нарисована зеленая травка и красивые цветочки. А еще посмотрите, красивые бабочки летают на полянке.

Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (волшебники) А хотите сами стать волшебниками? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что жеэто? (Волшебная палочка.)

Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочки для коктейлей.) Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)

Дыхательное упражнение

«Сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот.» Повторить несколько раз.

(Дети дуют в трубочки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки у нас в группе! Хотите посмотреть как они летают? В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети дуют в трубочки на бумажных бабочек.)

Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели?

Дети (-Да)

Воспитатель

Сегодня мы с вами побудем помощниками весны и украсим нашу группу весенними цветами.

2. Объяснение и показывание:

А украшать мы будем при помощи наших волшебных палочек. Этими палочками можно даже рисовать, но рисовать мы будем необычно. Мы будем выдувать рисунок воздухом. Давайте подойдём к столу. Что вы на нём видите? (лист бумаги и акварель). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину.

Воспитатель: Сначала я возьму кисточкой краску и сделаю пятнышки на том месте, где будет весенняя травка, внизу листа бумаги.

Воспитатель: - Какого цвета краску возьмём? (ответы детей)

Получилась капля, можно еще сделать несколько капель.

Капля с кисточки упала

Это клякса пробежала

И деревья, и кусты

Все вокруг заколдовала. А расколдовывать будем мы!

Трубочкой начинаю раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Будем стараться дуть по направлению вверх.

Воспитатель: - Для цветов возьму краску разного цвета, сделаем кляксу чуть выше травки и будем так же трубочкой выдувать воздух и рисовать цветы. Лист можно поворачивать, создавая лепесточки.

Прежде чем приступить, разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы разожмем!

А теперь опять сожмем!

Хлопнем! Покачаем!

Брызги раскидаем!

Очень хорошо, ребята! Давайте еще раз повторим!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

4. Рефлексия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Мы с вами создали сказочную картину! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас? Давайте украсим нашими цветами группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки» Фото отчёт о занятии по рисованию в смешанной технике (кляксография и квиллинг) в средней группе «Первые листочки». Цель: познакомить.

Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель»Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Интеграция: Познавательное развитие Цель: развитие умение.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Задачи: • Развивающая – развивать воображение и мышление чувство цвета.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Мастер-класс открытки «Весенняя полянка», выполненной в технике изонитьМастер-класс открытки «Весенняя полянка», выполненной в технике изонить В наших краях весна давно наступила. Стоят очень теплые деньки. Повсюду в городе - скверах, парках, на клумбах и, конечно же, за городом.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Весенняя полянка»
Опубликовано: 1 июля 2022 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД