МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с насекомыми» во второй младшей группе

Наталья Кудряшова
Конспект занятия «Знакомство с насекомыми» во второй младшей группе

Конспект занятия на тему : «Знакомство с насекомыми»

во второй младшей группе

Воспитатель: Кудряшова Н. Ю

Цель:

- познакомить детей с насекомыми

- закрепить знания частей насекомых

Задачи:

Развивающие:

- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»

Образовательные:

- формировать интерес у детей к жизни насекомых

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с насекомыми“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- обобщать и систематизировать знания детей о насекомых

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение ко всему живому

Оборудование: презентация, видео фильм

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня я вас хочу познакомить с удивительным миром… но сначала я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите с кем мы сегодня познакомимся ….

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют

Пользу также принесут.

Правильно ребята сегодня мы свами узнаем о волшебном и удивительном мире «Насекомых»

И для этого мы свами отправляемся в путешествие на лесной луг

Все готовы….

Глазки все мы закрываем

Раз, два, три

Вокруг себя ты покрутись

И на лугу ты окажись

Вот на какой красивый луг мы свами попали, смотрите какие красивые здесь цветы растут белые, желтые, красные, синие.

А вокруг цветов и травы живут разные насекомые

Для того чтобы нам поближе узнать о насекомых давайте рассмотрим их внешний вид:

СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

1. Голова 2. Глаза 3. Грудь 4. Прозрачные крылья 5. Брюшко 6. 6 - пар ног 7. Усики

Ребята теперь мы познакомимся с насекомыми, которые нас окружают:

КУЗНЕЧИК

Растет трава большая

В тени больших берез

На скрипке там играет

Кузнечик – виртуоз

Заметить поющего кузнечика в зарослях травы очень нелегко, он такой же зеленый как листья и стебли растения. У кузнечика стройное тело, очень длинные усы и мощные ноги. А ушки у кузнечика находятся на ногах. Кузнечики питаются соком растений, а живут в зарослях травы и каменистых осыпях.

Но кузнечики хищники, он питается бабочкой, мухой и личинками.

БАБОЧКА

Живет собою землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Один из самых восхитительных живых существ, которые удивляют людей необыкновенно красивыми крыльями, размером и легкостью полета.

Бабочки питаются нектаром цветов, соком деревьев, забродившим соком фруктов.

МУХА

Муха, муха – надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт

По тарелкам суп разлит

У мухи большие глаза, она очень хорошо видит, и поэтому подобраться к ней не легко. Муха очень подвижная, она хорошо летает, ползает. На ее лапках есть подушечки, которые всегда влажные и поэтому она очень хорошо ползает по гладким поверхностям. Мухи очень вредные насекомые. Мухи являются разносчиками инфекционными болезней.

ЖУК

Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает

Я не муха, не паук

Я жужжу! Я майский жук

Жук – опасный вредитель. Он обрызгивает листья деревьев, особенно березы. Но личинки майского жука еще опаснее. Она живет в земле и грызет корни растений.

Жук – носорог; Жук – олень;

КОМАР

Ты, комарик не пищи,

Не летай над головой!

Ведь устала я уже,

Вслед тебе махать рукой!

Случалось ли так что тебя искусали комары! Особенно если они голодны. И не так уж больно они кусают, но от слюны, которую комар впускает в ранку, начинается зуд.

Сосет кровь только самка. Самцы питаются соком растений.

ПЧЕЛА

Пчелка золотая

Над цветком порхает

Сок душистый пьет -

Собирает мед

С древних времен пчела стала полезным насекомым для человека. Пчелы дают человеку мед и воск. Дикие пчелы строят свои домики в дупле дерева, а люди строят для пчел специальные дома, которые называются ульями. Все знают, что пчелка может ужалить человека, ведь в ее брюшке прячется жало. Когда пчелка кусает человека она не может вытащить жало и поэтому она погибает.

ШМЕЛЬ

Я – большой лохматый шмель

Разбудил меня апрель

Жаркими лучами

Звонкими ручьями

Шмель – окрашен чередующими ярко – желтыми и черными полосками. Такая окраска у насекомых, у которых ядовитое жало.

Птицы облетают его стороной. У шмеля прекрасное обоняние и зрение, он из далека видит яркие весенние цветы. Шмель строит свой домик в ямках и утепляет его мхом.

МУРАВЕЙ

Знают все: у муравья

Очень дружная семья

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем

Кто самый сильный на земле? Думаете – слон?

Нет самый сильный на земле муравей, он переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. Муравей великий строитель, он строит высокие муравейники. Муравьиный домик – это просторный дом, в котором есть и кухня, и мусоросборник и даже детская. Муравьи содержат свой дом в чистоте. Они живут большой и дружной семьей.

СТРЕКОЗА

Ах, какая стрекоза!

Только крылья да глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет

Стрекозы – быстролетающие насекомые. Благодаря не обычным свойствам глаза и их строению стрекозы видят значительно лучше многих других насекомых. Их глаза видят все, что происходит впереди, сзади и по бокам.

Стрекозы летом «работают» - они уничтожают огромное количество мошек и комаров.

БОЖЬЯ – КОРОВКА

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба

Черного и белого,

Только не горелого

Божья – коровка – это симпатичный маленький жук. Они очень хорошо летают. Из – за такой яркой окраски их не кто не ест. Божья коровка очень любит питаться тлей и другими насекомыми. Они тоже относятся к разряду хищников. Так как они поедают насекомых то приносят огромную пользу людям.

На зиму они прячутся в коряге или зарываются в земле.

Польза насекомых (слайд)

Ребята давайте повторим с какими насекомыми мы с вами сегодня познакомились.

Кузнечик, бабочка, муха, жук, комар, пчела, шмель, муравей, стрекоза,

божья - коровка

Публикации по теме:

НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми» Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с насекомыми» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД