Получи документы

Конспект занятия «Знаменитые люди Брянского края»

Мария Сергеевна Тормышева
Конспект занятия «Знаменитые люди Брянского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему :

«Знаменитые люди Брянского края»

Программные задачи:

Обучающие.

Закрепить знания детей о родном крае. Уточнить и закрепить знания детей об известных людях, прославившими Брянский край. Узнавать земляков по портрету – знаменитых людей Брянщины.

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия „Знаменитые люди Брянского края“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному краю, гордость за достижения земляков. Воспитывать умение слушать, развивать выдержку, культуру поведения.

Развивающие.

Развивать чувство уважения к великим землякам Брянщины, их достижениям, и чувство гордости за свой город Брянск.

Словарная работа: поэт, писатель, знаменитость, земляк, партизанский отряд.

Методы и приё мы:

Наглядные – рассматривание портретов знаменитых земляков.

Словесные – индивидуальные и групповые беседы о знаменитых земляках, ситуативный разговор, чтение произведений, вопросы.

Материал – фотографии знаменитых людей Брянского края.

Предварительная работа.

Чтение произведений А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о своем крае, о своей малой Родине. Что такое Родина? А что такое малая Родина? Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

Стихотворение «Малая Родина»

Малая Родина островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя.

- В нашем городе живет и работает много хороших людей. Своим трудом они делают наш город лучше.

- Ребята, а вы знаете, что значит слово «земляк»? (ответы детей) Правильно, земляк – это человек, который живет с вами в одном месте, в одном доме, городе, области. Все жители города Брянска ваши земляки.

- Давайте познакомимся с людьми, которые раньше ходили по улицам Брянского края. Они прославили наш город на весь мир.

- Чтобы узнать о ком сейчас пойдет речь, вы должны отгадать загадку.

Кто скажите мне, ребята

Любит очень сочинять?

Кто с рассвета до заката

Будет нам стихи писать?

О зиме, о жарком лете,

Про луну, и солнца свет

И про все, про все на свете

Сочинит стихи…. (ПОЭТ)

- Правильно, это поэт. Ребята, а скажите, может быть вы знаете, какие поэты прославили наш с вами город? (Ответы детей)

- Один из крупнейших русских поэтов это Федор Иванович Тютчев. (Биография поэта. Приложение №1; Портрет поэта. Приложение №2; Фото усадьбы. Приложение №3).

Еще один знаменитый наш земляк Алексей Константинович Толстой -русский писатель, поэт и драматург. (Биография поэта. Приложение №4; Портрет поэта. Приложение №5; Фото усадьбы. Приложение №6).

Физкультминутка по стихотворению «На коньках»

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

(Делаем скользящие движения ногами в стороны)

Рукавицы на руках,

(Останавливаемся. Согнутые в локтях руки ставим перед своим лицом ладошками на себя – сначала одной, потом другой рукой надеваем»рукавички)

Шапка на макушке…

(Вытягиваем прямые руки вверх над головой,

затем опускаем их вниз, сгибая в локтях и сжимая кулачки — «надели шапку»)

Раз-два! Вот и поскользнулся…

(Снова «поехали на коньках», делаем скользящие движения одной и другой ногой, затем останавливаемся, поднимаемся на носочки и походим немножко на носочках, переваливаясь из стороны в сторону, — как будто пытаемся удержать равновесие)

- Ребята, предлагаю вам познакомиться с еще одним выдающимся человеком нашего с вами города Александром Ивановичем Виноградовым.

- Александр Иванович Виноградов – командир бежицкого объединенного партизанского соединения. (Биография. Приложение №7; Портрет. Приложение №8; Фото дома. Приложение №9).

- Вот мы и познакомились с некоторыми нашими земляками, которыми можем гордиться.

Приложение №1

Лирик, поэт-мыслитель, дипломат и автор более 400 стихотворений.

Ф. И. Тютчев родился 23 ноября 1803 года в Орловской губернии. Мальчик занимался образованием дома, а родители учили его русскому и французскому языкам, а также музыке. В 1821 году Ф. И. Тютчев с успехом окончил Московский университет. Вскоре после этого поступил на службу в Министерство иностранных дел и в 1822 году отправился за границу на 22 года.

Свои первые стихи Фёдор Иванович Тютчев начал писать ещё в подростковом возрасте, но, к сожалению, не был замечен ни критикой, ни читателями.

В 1836 году тетрадь стихотворений Ф. И. Тютчева попала в руки А. С. Пушкина, который прочитал её с удивлением и восхищением и опубликовал в своём журнале «Современник». К Тютчеву пришла настоящая известность, и в 1854 году вышел отдельный сборник его стихотворений.

Ф. И. Тютчев является автором более 400 прекрасных стихов. Фёдор Иванович писал стихи и для детей. В основном эти стихи были о природе нашей Родины. В своих произведениях поэт часто обращался к теме природы, времён года. Многие его стихотворения легко воспринимаются и запоминаются читателями.

Умер Федор Иванович Тючев 15 июля 1873 года в Царском Селе. Поэта похоронили на кладбище Новодевичьего монастыря.

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Алексей Константинович Толстой родился 24 августа 1817 года в Санкт-Петербурге. Его семья принадлежала к знатному роду дворян.

Толстой получил хорошее домашнее образование. В 1834 году он становится «студентом» в Московском архиве Министерства иностранных дел.

Творческое наследие Алексея Толстого разнообразно: баллады, сатирические стихотворения, романы, драматические произведения, лирические произведения.

Литературный дебют Толстого как писателя состоялся в 1841 году, когда вышла повесть «Упырь».

В возрасте 37 лет он начал публиковать свои стихотворения, которые писал с детства. За свою жизнь успел выдать только один сборник поэзии.

В конце жизни писатель жил уединенно в собственной усадьбе Красный Рог. Физически он уже был слаб: его мучила астма и сильные головные боли. Его не стало в 1875 году.

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение № 7

Александр Иванович Виноградов родился 29 августа 1898 года. Был первым командиром отряда, сформированного в начале войны преимущественно из рабочих Брянского машиностроительного и Брянского сталелитейного заводов. Позже к ним присоединились другие отряды из г. Брянска, г. Бежицы и ближайших поселков. К февралю 1942 года партизанское соединение включало уже 14 самостоятельных отрядов. Его общая численность постоянно росла. Соединение А. И. Виноградова и отряд Героя СССР Д. Н. Медведева длительное время вели диверсионную работу против, рвущихся к Москве фашистов. Александр Иванович Виноградов погиб 26 июля 1942 г. В дальнейшем отряду было присвоено его имя.

Приказом по войскам Западного фронта, От 23 апреля 1942 года награждён орденом Красного Знамени. Указом от 1 сентября 1942 посмертно награждён орденом Ленина. 5 января 1944, приказом начальника Центрального штаба партизанского движения, награждён медалью «Партизану Отечественной войны» I степени. Указом Президиума Верховного совета СССР от 19 июля 1949 года, награждён орденом Отечественной войны I степени.

Приложение № 8

Приложение № 9

Публикации по теме:

Знакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского краяЗнакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края В 2015-2016 году я выбрала тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по.

Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города»Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города» Уважаемые коллеги,спасибо,что зашли ко мне в гости!Сегодня мне хочется рассказать о знаменитых земляках нашего города,в память о них.

Фотоотчет «Экскурсия в музей Брянского фронта»Фотоотчет «Экскурсия в музей Брянского фронта» Доброе время суток, дорогие друзья! На территории санатория «Снежка» находится музей Брянского фронта, который посетили наши воспитанники,.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знаменитые люди Брянского края»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 11:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знаменитые люди Брянского края»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеевна Тормышева (УИ 3354725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД