Получи документы

Конспект занятия «На выставке кожаных изделий»

Оксана Калинина
Конспект занятия «На выставке кожаных изделий»

«На выставке кожаных изделий»

Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Развивающие:

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „На выставке кожаных изделий“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Словарная работа.

-активизировать словарный запас детей (юбка, куртка, платье, шорты, брюки, перчатки, кепка, туфли, кроссовки и т. д.)

-продолжать работу по обогащению словаря детей (ботфорты, ботильоны, ключница, пиджак, жилет и т. д)

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Материал: презентация, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные превращения, путешествия, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А для этого нужно быть внимательными и послушными.

1 этап. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

1)Мотивировать на включение в игровую ситуацию.

- Сегодня утром, когда я пришла на работу, около нашей группы сидел Карандашкин. Он был такой грустный. Оказывается наш знакомый герой, так торопился к нам в гости и хотел рассказать что-то интересное, но куда-то положил свою волшебную книгу, из которой можно узнать все обо всем. А без нее он никак не может вспомнить, как называется тот предмет, который лежит в шкатулке. И что нового он о нем узнал.

Можно посмотреть Карандашкин, что же лежит в шкатулке? Ой и правда, что же это такое?

-Поможем, ребята, Карандашкину? (Конечно, поможем)

-Но для этого, нам нужно превратиться в исследователей. Говорим волшебные слова:

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

И все в исследователей превратились!

2 этап. Актуализация знаний.

Дидактическая задача:

1) Актуализировать знания детей об исследователях, о коже

- Ребята, а кто такие исследователи? (варианты ответов детей)

Давайте пройдем в нашу лабораторию и еще раз рассмотрим предмет из шкатулки. Он какой? (Мягкий, тонкий, цветной, блестящий).

3 этап. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая задача:

Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о материале – кожа. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксация затруднения и понимания его причины

-А для чего на столе лежат эти предметы? Они похожи на предмет из шкатулки? (На столе лежат кусочек ткани, лист бумаги. Стоит вода, лежат ножницы, животные: корова, коза, заяц, крокодил и т. д.)

Как вы думаете ребята, что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочется узнать? У кого спросить?

4 этап. Открытие нового знания.

Дидактическая задача:

Сформировать представление о свойствах кожи, о способе получения кожи, формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Дети вместе с воспитателем и Карандашкиным рассматривают бумагу, ткань.

- Бумага какая? (Тонкая, белая, мнется, легко разрезать ножницами, быстро намокает).

- Что вы можете рассказать о ткани (Тонкая, легкая, мнется, быстро намокает, рвется легко, режется ножницами).

- Что же за предмет, который лежит в шкатулке? (Легкая, тонкая, блестящая, цветная, не мнется.)

- Чего мы не знаем? (Мы не знаем, впитывает этот материал воду или нет.)

- А как узнать? (Нужно капнуть каплю воды и посмотреть, что произойдет)

Проведение ОПЫТА (узнать о свойствах кожи)

- Материал из шкатулки, чем похож и чем отличается от бумаги, ткани.

- Может кто- то догадался что это, как называется? Может быть животные (игрушки) подскажут?

- Показать картинку первобытных людей в шкурах.

А сейчас догадались? (Если нет, воспитатель называет, что этот материал называется – кожа).

-Что ребята, шьют из кожи? (Сапоги, туфли, перчатки, кепки, пальто, пиджаки, сумки, косметички, ремни, мебель, украшения и т. д.)

-Почему используют этот материал? (Прочный, легкий, теплый, красивый, гладкий, не промокает, укрывает от ветра).

Д/И «Назови одним словом»

Сапоги, ботинки, туфли - …

Брюки, пальто, пиджак -….

Кресло, диван, кровать …

5 этап. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

Закрепить знания и умения детей, характерные признаки кожи

-Сейчас, ребята мы с вами посетим выставку кожаных изделий.

- Все ли вам нравится на выставке?

-А что здесь не так? (Тряпочные тапочки, шарф, варежки. Это нужно убрать, т. к. это все из ткани.)

Нам ребята пора возвращаться в группу, становиться детьми.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

И в подготовишек превратились!

6 этап. Итог занятия.

Дидактическая задача: Восстановить в памяти то, что делали, создать ситуацию успеха.

- Где мы сегодня были?

- Кому помогали?

- Как называется материал, о котором нам хотел рассказать Карандашкин?

- Что вы узнали о коже?

Карандашкин очень рад, что вы ему помогли все вспомнить. Все были молодцы!

Публикации по теме:

«Наши мукосольки». Раскрашивание изделий из соленого теста. Фотоотчет«Наши мукосольки». Раскрашивание изделий из соленого теста. Фотоотчет Из соленого теста не только лепить, но и раскрашивать высушенные соленые поделки очень интересно! Расскажу вам такую историю о том, как.

«Посуда и не только». Выставка хохломских изделий. Образовательная среда«Посуда и не только». Выставка хохломских изделий. Образовательная среда «Посуда и не только». Выставка хохломских изделий. Образовательная среда. Золотая хохлома – это не только традиционный художественный промысел,.

«Эта звонкая сказка!» Выставка гжельских изделий. Образовательная среда«Эта звонкая сказка!» Выставка гжельских изделий. Образовательная среда «Эта звонкая сказка!» Выставка гжельских изделий. Образовательная среда. С целью воспитания интереса к искусству гжельских мастеров у нас.

Детский мастер-класс «Декоративные тарелочки» с использованием макаронных изделийДетский мастер-класс «Декоративные тарелочки» с использованием макаронных изделий Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Мастер-класс по изготовлению хлебобулочных изделий из ваты, марли и соленого тестаМастер-класс по изготовлению хлебобулочных изделий из ваты, марли и соленого теста К Масленице я оформляла фотозону. Ну какая же Масленица без блинов,пирожков, баранок итд. Мне пришла идея изготовить муляжи хлебобулочных.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Изготовление изделий из конского волоса как способ творческого развития детей 5–6 летИзготовление изделий из конского волоса как способ творческого развития детей 5–6 лет Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Ознакомление с изделиями.

Мастер-класс по изготовлению поделки из макаронных изделий «Бусы»Мастер-класс по изготовлению поделки из макаронных изделий «Бусы» Мастер-класс «Бусы из макарон» Сегодня на мастер-классе мы будем работать с абсолютно новым компонентом макаронами, создавая из этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На выставке кожаных изделий»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД