Получи документы

Изготовление изделий из конского волоса как способ творческого развития детей 5–6 лет

Надежда Саввина
Изготовление изделий из конского волоса как способ творческого развития детей 5–6 лет

Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Ознакомление с изделиями народного промысла побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о богатстве культуры народа, помогают им усвоить обычаи, традиции, которые передают от поколения к поколению и поэтому мы включаем их в педагогический процесс работы со старшими воспитанниками группы «Чуораанчык».

Проблема приобщения дошкольников к народному декоративно-прикладному искусству является одной из наиболее актуальных: как в теоретическом отношении, так и практическом. В настоящее время, в век информационной технологии, люди стали отдаляться от живой природы, забывать традиции предков своего народа. Исходя из этой проблемы, нами разработан и апробирован данный проект. А претворить в жизнь идеи проекта помогают наши родители.

Изготовление из конского волоса различных изделий, предметов быта и хозяйства уходит корнями в глубокую древность. Якутская лошадь является нашим национальным богатством и гордостью. Конский волос – ценнейший источник, по нему можно изучить историю народа. В настоящее время изделия из конского волоса приобретают все большую популярность. Люди оценили не только красивый вид изделия, а еще заметили их целебные качества – соприкасаясь с телом человека, благотворно воздействует на общее состояние организма.

Используя конский волос на занятиях прикладного творчества, мы развиваем детскую любознательность, художественный вкус, мелкую моторику. Конский волос разного цвета используется как материал для валяния картин, изготовления сувениров, а инструментом для работы с этим служат пальчики ребенка, а именно руки детей подготавливаются к овладению к учебным и трудовым умениям. Помимо этого нужна теплая вода и хозяйственное мыло. Сам материал позволяет получить большое удовольствие как от самого процесса раскладывания основы для работы, так и собственно от самого изготовления изделий. Для детей такой процесс является релаксирующим средством отдыха, а также ее массирующий эффект является хорошей рефлексотерапией, что способствует повышению у ребенка устойчивости к стрессам.

Отличительной особенностью нашей работы является, то что на занятиях используется национально-региональный компонент, использование народной педагогики, с учетом биологического ритма народа Саха, гармония человека с окружающей природой.

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, фантазии, воображения средствами изготовления изделий из конского волоса.

Задачи:

-учить детей новому виду деятельности, как использовать конский волос для изготовления изделий, сувениров, картин;

-расширить представления о многообразии цвета конского волоса;

-развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-помочь детям овладеть различными техническими навыками при изготовлении изделий;

-развивать творчество, фантазию, художественный вкус;

-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу.

Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику работы, получать удовольствия от результатов работы.

Совместная работа родителей, детей, педагогов по изготовлению изделий из конского волоса дает положительные результаты для всестороннего развития личности ребенка, готовности его к будущей творческой жизнедеятельности. Она формирует этнический менталитет подрастающего поколения, воспитывает любовь к родному народу, укрепляет тесную взаимосвязь между поколениями.

Методы и приемы обучения изготовления изделий из конского волоса.

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя обработки конского волоса.

3. Использование движения руки во время валяния и раскладывания конского волоса.

4. Проговаривание последовательности работы.

5. Педагогическая диагностика.

Методические рекомендации

Организуя занятия по изготовлению изделий из конского волоса, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, выделяются новые средства выразительности.

Планирование и изучение темы по изготовлению изделий из конского волоса.

Проведение родительского собрания на тему: «Изготовление изделий из конского волоса», мастер-класса: «Чудо – шарики из конского волоса».

Выполнение запланированных работ.

Использовать любимые пальчиковые игры, упражнения, подвижные игры.

Анализ результатов работы.

Презентация выставки изделий из конского волоса, участие на различных творческих конкурсах, выставках.

Данная работа показала, что развитие ребенка через творческую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.

Изготовление изделий из конского волоса как способ творческого развития детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Создание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Игры на подносах как способ развития самостоятельности у детейИгры на подносах как способ развития самостоятельности у детей Детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. Ответы на детские вопросы можно искать с помощью увлекательных.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление изделий из конского волоса как способ творческого развития детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 марта 2023 в 09:34
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. День русского языка

Сегодняшний праздник посвящен русскому языку, который по словам М.В. Ломоносова, вобрал в себя все «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, краткость...

6 июня. Пушкинский день

Пушкин – не только «Солнце русской поэзии», но и создатель современного русского языка. Если бы не Александр Сергеевич, возможно, говорили бы мы сегодня как-то иначе. Ради интереса, можно почитать прозу и...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение