МААМ-картинки

Конспект занятия на экологическую тему «Как мы лесу помогли»

Елена Асеева
Конспект занятия на экологическую тему «Как мы лесу помогли»

Конспект занятия на экологическую тему «Как мы лесу помогли»

Цель:

Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;

Закреплять знания детей о лесе;

Развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Публикация «Конспект занятия на экологическую тему „Как мы лесу помогли“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций;

Развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки;

Вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Оборудование и материалы:

Письмо, деревья, грибы, корзина, пакеты для мусора, игрушка (медведь, магнитофон, аудиозапись звуков леса, весёлой музыки для игры, знаки, листы бумаги, губка, краски, вода, салфетки, медальки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось. Давайте и мы улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся, подарим им хорошее настроение.

Ребята, когда сегодня я шла к вам в детский сад, по дороге встретила почтальона, он просил передать вам письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано и от кого оно.

Что – то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите!

Лесные жители.

Воспитатель:

Беда случилась с лесом. Что же нам делать?

Но прежде чем мы отправимся в лес, скажите, как нужно вести себя в лесу?

А на чём можно добраться до леса?

Я предлагаю поехать на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга (аудиозапись).

Вот мы и приехали в лес. Он и правда печальный какой – то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось?

Конечно же здесь очень много мусора. Давайте мы с вами его уберём. (дети собирают мусор в мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (дети ставят знак). А что вы еще заметили,ребята? (сломана веточка). Что же нам нужно сделать? С помощью ленточки привязываем веточку. А как вы думаете, можно ли ломать ветки деревьев? Почему?

Растения – живые существа. Растут, дышат, питаются. Растения дают нам кислород, очищают воздух.

Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

Посмотрите, ребята кто то ногами сбил грибы. Давайте соберем грибы в корзину. Нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как животные питаются и лечатся грибами. Давайте и здесь поставим знак, который предупреждает о том, что нельзя сбивать грибы.

Всё равно тихо в лесу. Посмотрите внимательно, может мы что то с вами пропустили? Скажите, где птицы вьют гнёзда? Посмотрите, гнездо упало с дерева, но мы его оставим здесь, потому, что нельзя брать гнёзда и яйца птиц. Птица может их бросить и птенцы не появятся. Давайте и здесь поставим знак, что брать гнёзда и яйца нельзя.

Звучит запись звуков леса.

Ребята вы слышите, кажется мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Смотрите, под ёлочкой кто-то спрятался. Кто это? (медведь).

Он вас благодарит за то, что вы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Игра «У медведя во бору» (звучит веселая музыка).

Ребята, лес опять грустит и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

Человек в лесу гость. Он должен соблюдать определенные правила, чтобы не нарушить жизнь его обитателей. В лесу шум и музыка могут напугать животных. Значит в лесу нельзя шуметь. Давайте и здесь поставим знак, что шуметь в лесу нельзя.

Давайте попросим прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели. (дети просят прощения).

Наверное лес сильно обиделся. Даже солнышко не видно. Давайте мы поищем солнышко на листочках. Это необычные листочки, если взять губку и обмакнуть в водичку и закрасить листочек, то появится солнышко. (на листочках контур прорисован свечой).

Самостоятельная работа детей.

(звучит запись звуков леса).

Ребята слышите, снова поют птички, радуются.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами были?

Как мы лесу помогли?

Что нельзя делать в лесу?

А сейчас давайте вместе негромко скажем: «будем с лесом мы дружить, охранять его, любить»

На память о нашем путешествии я хочу подарит вам медальки

«Друг леса»

А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь на поезд, поехали. (уходят «паровозиком» в свою группу).

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) Игра-викторина "Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) для детей старшей группы детского сада. Цель: Активизировать знания детей о животных,.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на экологическую тему «Здравствуй, лес!»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на экологическую тему «Здравствуй, лес!» Цель: уточнить представления детей о безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе. Задачи. Обучающие: o Расширить.

Комплексное занятие на экологическую тему «Дождик» МБДОУ «Алтн Булг» Комплексное занятие на экологическую тему «Дождик» в 1мл. группе Воспитатель Нимгирова К. Б. Цель: 1.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы помогли Снеговику» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Как мы помогли Снеговику» П/с: учить детей создавать новые оттенки холодных цветов (фиолетовый,.

Сценарий экологического праздника «Крым — наш дом родной»Сценарий экологического праздника «Крым — наш дом родной» Задачи: • Закрепить знания детей о «Красной книге», флоре и фауне родного края. • Учить бережному и доброму отношению к природе и окружающему.

Сценарий развлечения на экологическую тему: «Наш дом — земля родная» Педагогически задачи. • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг.

Стихотворение на экологическую тему «Друзья природы» Стихотворение «Друзья природы» Наш 21 век Второй десяток лет Широкими шагами Шагает по планете. Что нужно предпринять, Чтоб хорошо жилось.

Театрализованное представление «Колобок» на экологическую тему Театрализованное представление по сказке «Колобок» на экологическую тему в старшей группе. Цель: Развитие творческих способностей через.

Театрализованное развлечение на экологическую тему для подготовительной группы ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» для театрализации детьми 5–7 лет. 2017 - год ЭКОЛОГИИ в РОССИИ. Цель: развивать творческие, артистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на экологическую тему «Как мы лесу помогли»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД