Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы помогли Снеговику»

Надежда Шелестова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы помогли Снеговику»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе :

«Как мы помогли Снеговику»

П/ с: учить детей создавать новые оттенки холодных цветов (фиолетовый, синий, смешивая их с белым цветом; цвет морской волны – смешивая синий и зеленый. Развивать умение придумывать композиции на вольную тему, используя только краски холодных цветов и их оттенки. Закрепить знание холодных цветов.

Расширять словарь детей: айсберг, поземка, вьюга, метель, полынья.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Как мы помогли Снеговику“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать аккуратно, следить за своей осанкой во время рисования.

Предварительная работа: чтение рассказов о северном полюсе, его природе. Опыты со льдом и снегом, помогающие понять его свойства. Рассматривание узоров на квадратах и прямоугольниках.

Материал: музыка Г. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель» (Тройка, Антонио Вивальди «Времена года» - имитирующие вьюгу и метель. Снеговичок, полоски бумаги теплых и холодных цветов по количеству детей, чистые палитры для каждого, акварельные краски, кисти, подставки, вода, квадратные и прямоугольные листы бумаги, картинка – солнышко, снежинка.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям полоски бумаги, у кого полоска теплого цвета – подходят к солнышку, у кого холодного цвета – к снежинке.

Дети, которые выбрали полоску теплого цвета, идут строить мост из строительного материала (для Весны, чтобы она скорее пришла). Дети с полосками холодного цвета остаются.

2. Д/и «Сложи дорожку». Воспитатель предлагает детям сложить дорожку из полосок холодных цветов от самой темной до самой светлой.

Воспитатель: «Как вы думаете, куда нас может привести дорожка из холодных цветов?» (На Северный полюс, в царство Снежной Королевы). Дети идут по дорожке и приходят на Северный полюс во владения Снежной Королевы.

3. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года». Дети вместе с воспитателем оглядываются, ёжатся, рассказывают, что они увидели бы на Северном полюсе: лед, снег, ледяные скалы, айсберги, вьюга, поземка, метель, синие снеговые тучи, северное сияние…

4. На пути детям повстречался Снеговичок : «Я услышал голоса и решил посмотреть, кто это к нам в гости пожаловал?»

Дети рассказывают Снеговику откуда они пришли.

Воспитатель обращает внимание на то, что Снеговик грустный : «Что у вас случилось?»

Снеговик рассказывает свою историю: «Со мной случилась очень неприятная история. Есть у меня друг – медвежонок Умка. Как то раз зашел я к нему поиграть. Играли мы около полыньи (там, где лед проломился, заглядывали в нее, наблюдали за морскими рыбками. И вот, я нечаянно упал в полынью, намочил снег, из которого сделан, и потерял свое волшебство. А когда вернулся во дворец, Снежная Королева приказала мне построить мост из снежных плит с узорами из холодных цветов. Но я не могу этого сделать и, наверное, она скоро заморозит меня в ледяной глыбе навсегда. Горе мне». (Плачет)

Воспитатель: «Подожди, Снеговичок, не плачь! Может быть, мы сможем помочь тебе

Снеговик : «Как же вы мне поможете? Хотя постойте! Если бы вы нарисовали узоры холодных цветов на листах бумаги, я бы, пожалуй, смог превратить их в ледяной сказочный мост!»

Воспитатель: «Ребята, поможем Снеговичку Дети охотно соглашаются.

5. Воспитатель, с помощью детей уточняет, что надо украсить середину и края квадратных и прямоугольных ледяных плиток. Уточняет правила смешивания красок: в белую надо добавлять синюю, фиолетовую и пробовать полученный оттенок на отдельном листе бумаги.

6. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка Г. Свиридова «Тройка», имитирующая вьюгу и метель.

Воспитатель помогает советом затрудняющимся детям.

7. По окончании рисования Снеговичок выкладывает мост из «плиток», оценивая работы детей. Когда все листы выложены, произносит заклинание: «Снип-снап-снуре, пуре, вазелюре!» И мост становится настоящим. Снеговичок благодарит детей, угощает волшебными «льдинками». Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе с нарушением зрения по теме: «Как дети Снеговику-Почтовику помогали» Конспект ООД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа с нарушением зрения. Тема: «Как дети.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Лиса» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «печать смятой бумагой». Учить отображать в рисунке облик животного наиболее.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Тема: «Поможем Снеговику» Цель: Закреплять умения детей в счете в пределах 20 и обратно, в знаниях о геометрических фигурах. Умение находить.

Конспект занятия по речевому развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках. 2. Развивать умение составлять описательные рассказы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Еловый лес» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Еловый лес». Программное содержание: воспитывать желание оказать помощь игровым персонажам,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок» Сотникова Светлана Программное содержание: • Продолжаем расширять и закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение город Краснодар детский сад № 174 «Сказочная страна».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Заснеженный дом» Конспект НОД по рисованию на тему: «Заснеженный дом» Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы помогли Снеговику»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД