Папки-передвижки

Конспект занятия «Наша малая Родина»

Марина Филина
Конспект занятия «Наша малая Родина»

ВЕД: Ребята, у нас в зале много гостей. Поздороваемся с ними.

А посвящается эта встреча нашей малой Родине. Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется малой Родиной. Именно с нее начинается окружающий вас мир. Кто из вас знает, как называется наша с вами Родина? (Кубань). Кубань - наша Родина. У нашей Родины есть свой гимн, т. е. ее главная песня. Послушаем и посмотрим на экран. Вы сможете увидеть, какая наша Кубань красивая.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕСНИ «ГИМН КУБАНИ»

Кубань родная. П. Подкопаев

Публикация «Конспект занятия „Наша малая Родина“» размещена в разделах

1. Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы,

ВСЕ: Все это родная Кубань!

2. Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн.

Здесь труд величавый сроднился со славой-

ВСЕ: Все это родная Кубань!

3. Веселые песни летят в поднебесье,

Открытая ввысь глубина.

И нету красивее края в России,

ВСЕ: Чем наша родная Кубань!

ПЕСНЯ «ЧУДЕСНЫЙ КРАЙ» сл и муз Истоминой

1. Чудесный край, любимый край

Родимая сторонка

Разносит песни о тебе

Веселый ветер звонко

ПРИПЕВ: О тебе мы поем потому что здесь живем

О тебе мы поем потому что здесь живем

2. Как широки твои поля

Здесь нива колосится

Накормит хлебом всю страну

Кубанская станица

ПРИПЕВ: О тебе мы поем потому что здесь живем

О тебе мы поем потому что здесь живем

ВЕД: Пройдем на стульчики.

В игру поиграть хотите? Это не простая игра. Двое ребят будут собирать наперегонки картину с природой нашей родной Кубани.

ИГРА: «СОБЕРИ КАРТИНКУ О РОДНОЙ КУБАНИ»

Приготовить: 2 мольберта, 2 магнитных доски, 2 больших картинки («природа Кубани») разрезаны каждая на 6 частей. На магнитной доске с помощью магнитов расположить в правильном порядке пазлы, чтоб получилась картина. Кто скорее соберет свою картинку.

(на экран выводятся эти картины для образца)

ВЕД: Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живешь.

Поаплодируйте участникам этого соревнования они очень хорошо справились.

ВЕД: Много городов, станиц, хуторов на Кубани. Но Ейск – это самый любимый для нас город. Почему?

ОТВЕТ: Потому что мы здесь живем, это наш родной город.

ВЕД: А песню о родном городе споем для наших гостей? (ДА)

(встают свободно)

СЛАЙДЫ О ЕЙСКЕ

О ЕЙСКЕ

РЕБ: Мой славный древний город над светлою водой

Для каждого ейчанина ты самый дорогой

РЕБ: Мой город много прожил и много повидал

В стране под небом синим ты силы набирал

ПЕСНЯ «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» сл и муз Истоминой Е. В,

1. Ейск, Ейск, Ейск – мой любимый город

Ейск, Ейск, Ейск, ты нам с детства дорог

Мы твои ейчане, мы твои друзья

Без родного города нам никак нельзя

Без родного города нам нельзя

2. Ейск, Ейск, Ейск – здесь сады и парки

Ейск, Ейск, Ейск – летом город жаркий

Ждут ейчане летом с Севера гостей

Двери открыва-ает город для друзей

Двери открыва-ает для друзей.

ВЕД: Спасибо, ребята, вы так старались красиво исполнить песню о родном

городе, что гости поняли, как вы любите свой город.

У меня для вас приготовлен сюрприз - мы пригласили почетного гостя. Встречайте его аплодисментами.

ФОНОГРАММА ВХОД АТАМАНА (входит казачий атаман с шашкой, все аплодируют, атаман садится на почетное место)

ВЕД: Нашего гостя зовут…. Он - Казачий атаман.

АТАМАН: Меня пригласили не просто так. Сегодня устроим смотрины, чтоб узнать, годятся ли ребята, которые здесь сидят, в казачата. Ну а еще, повеселите души наши играми да песнями,

ВЕД: Давайте у нашего гостя спросим, что нужно сделать, чтоб стать

атаманом?

АТАМАН: Чтоб стать атаманом, надо быть отличным наездником, справедливым и смелым человеком. Потому что казачий атаман держит порядок в казачьем поселении, растит себе смену. Поэтому в детях с малолетства воспитывают твердый дух и крепость тела.

Вспомните поговорку: «Не плачь казак, атаманом станешь». И с самых ранних лет садят мальчиков на коня учат джигитовке. «Учи лебедя плавать, а казачьего сына на коня садиться».

СЛАЙД «МАЛЕНЬКИЙ КАЗАК ВОЗЛЕ КОНЯ»

ВЕД: А скажите мне ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал и с поля боя выносил? (конь)

СЛАЙД «КОНИ БОЕВЫЕ»

Правильно. У казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях.

ПОГОВОРКИ:

- Конь- казаку – друг.

- Казак сам не поест, а коня накормит

ВЕД: Много песен про коня есть у казаков. Одну мы с вами знаем…

Выходите запевалы. (мальчики)

ВЕД: В нашем детском саду есть ребята, которые хотят стать казаками.

Давайте на них посмотрим.

ТАНЕЦ «КАЗАЧАТА» подг группа

АТАМАН: Здорово пляшете! Годитесь в казаки!

ВЕД: Поговорим о казачьей старине.

СЛАЙД «ХАТА КАЗАКА».

ВЕД: Это жилище казака, в старину называли его «хата». Первые казаки на Кубани строили свои хаты по берегам рек. А главная река нашей малой родины называется …. (КУБАНЬ). Мы с вами даже песню про Кубань-реку разучили для наших гостей. А на экране вы видите Кубань-реку.

СЛАЙД «РЕКА КУБАНЬ»

ПЕСНЯ «У КУБАНЬ - РЕКИ»

1. У Кубани матушки – реки

Собрались кубански казаки

Ой да-да, ой да-да у Кубань – реки

Ой да-да, ой да-да наши казаки

2. Вороные кони копытами бьют

Наши казаченьки весело поют

3. Песню про Отчизну про родимый край

Про высокий в поле урожай

АТАМАН: А народные казачьи игры вы знаете?

ИГРА «ПЕТУХ» (СОН КАЗАКА»)

Считалка: Ах, щечки горят, алые полыщут,

Не меня ль молодую

В хороводе ищут.

(Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешают казаку

И кричит «ку-ка-ре-ку!»

(один из стоящих в кругу кричит по-петушиному. «Казак» должен угадать кто кричал. Если ему удается это – забирает кричащего в круг). Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре

Ничего я не пойму

Почему «Му-му, му-му»,

(Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает и забирает к себе в круг. Игра продолжается

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «Кря-кря-кря!»

(Действие повторяется – казак забирает «утку»)

Надоело казаку

«Кря-кря-кря», «Кука-ре-ку»,

- Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

ВЕД: Продолжим наш разговор о казачьей старине. Свои жилища казаки строили из соломы, камыша, хвороста, глины.

СЛАЙД Ы «КАЗАЧЬЯ ХАТА»

Вот такой была казачья хата снаружи

«УБРАНСТВО КАЗАЧЬЕЙ ХАТЫ»

Так хата выглядела изнутри. А хозяйкой в хате казака была казачка.

В это время в казачьей хате за прялкой появляется Казачка).

ВЕД: Смотрите, а вот и она, хозяйка хаты.

КАЗАЧКА: Здравствуйте, хлопчики и дивчата (низко кланяется)

Я всегда очень рада гостям.

СЛАЙД «ОДЕЖДА КАЗАЧКИ»

ВЕД: Обратите же внимание на женский казачий наряд.

(казачка показывает костюм со всех сторон).

Очень любят казачки, украшать свою одежду вышивкой и кружевом.

СЛАЙД «ОДЕЖДА КАЗАКА»

КАЗАЧКА: Посмотрите, какой костюм носит казак костюм: на голове папаха (кубанка) из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей – для хранения патронов. Зимой на плечи накидывает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешивается к поясу казака.

Наш гость, казачий атаман, специально оделся в парадный мундир и вы даже можете сравнить старинную казачью одежду с современной. Похоже? (ответ)

ВЕД: Расскажите нам, пожалуйста, как казаки жили казаки в старину, чем занимались?

СЛАЙДЫ: растет пшеница, изделия из глины, металла,овощи, фрукты, охрана границы?

КАЗАЧКА: Жили казаки простой трудовой жизнью - растили пшеницу, овес, в огородах выращивали овощи, фрукты, собирали в лесу грибы, ягоды, орехи, изготавливали домашнюю утварь из глины, дерева и металла.

В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работал в поле, добывал пищу для семьи, а самое главное – охранял границу и свое подворье от врагов. Его жена, казачка, занималась дома по хозяйству.

СЛАЙД «ЗА ВОДОЙ»

С утра ей сходить к колодцу принести воды на коромысле (предлагает детям подержать коромысло на плечах).

Для приготовления еды у меня есть вот такой чугунок. Он тяжелый и чугунный. Но зато каша в нем вкусная, пальчики оближешь.

СЛАЙД «ЧУГУНОК НА ПЕЧКЕ»

А молоко я храню в глиняной посуде, которая называется «глэчик».

В нем молоко долго не прокисает.

СЛАЙД «ГЛЭЧИК»

Тесто я замешиваю в макитре – большом глиняном горшке – макитре.

СЛАЙД «МАКИТРА»

Ну а чаем угощаю, конечно, из самовара. Запомнили название моей посуды?

ДЕТИ: Чугунок, глэчик, макитра

КАЗАЧКА: Очень любим мы, казачки, украшать свою хату вышивкой и

кружевом. Посмотрите как много в моем доме вышивки.

СЛАЙД «ВЫШИВКИ В ХАТЕ КАЗАКА»

ВЕД: Полотенца (рушники, занавесочки на окне, простынка малыша,

Подушечка

КАЗАЧКА: Правильно, а какие предметы в моем доме украшены кружевом?

СЛАЙД «КРУЖЕВА В КАЗАЧЬЕЙ ХАТЕ»

ВЕД: Скатерть, полотенце, салфетки, подзор на кровать.

СЛАЙД «БЫТ КАЗАКА» (ПЕЧЬ)

КАЗАЧКА: А еще казачки в старину пекли вкусный домашний хлеб, в русской печи. Эту печь вы видите на экране.

ВЕД: А мы игру старинную знаем «Пеку, пеку хлебчик». (к казачке) Вы с нами поиграете? (Поиграю, я в эту игру в детстве тоже играла)

ИГРА «ПЕКУ, ПЕКУ ХЛЕБЧИК»

ВЕД: Пэку, пэку хлебчик….

КАЗАЧКА: А загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте:

СЛАЙД : ОВЕС, КУКУРУЗА, подсолнечник

1. Как во поле во кургане сидят девушки с серьгами (ОВЕС)

2. У закутанных девиц ветер волос шевелит (КУКУРУЗА)

3. Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился.

А когда обмолотился, он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место

Вырос он под синим небом

И пришел на стол к нам ….(ХЛЕБОМ»

КАЗАЧКА: А какие пословицы о хлебе вы знаете?

РЕБ: Хлеб – всему голова.

РЕБ: Хлеб – батюшка, вода матушка

РЕБ: Хлеб бросать силу терять

ВЕД: Спасибо вам за интересный рассказ. Присаживайтесь вот здесь.

(садит казачку рядом с атаманом)

ВЕД: Ребята, вы не забыли, что у нас в гостях казачий атаман? Так что же надо знать и уметь, чтоб стать настоящим казаком?

АТАМАН: Чтоб стать настоящим казаком, нужно обязательно любить свою Родину и быть готовым всегда ее защищать. Казак должен уметь управляться с конем, владеть шашкой и нагайкой.

РЕБ: А что такое «НАГАЙКА»

АТАМАН: Это казачья плетка. Казаки ею владели искусно и нагайку могли

использовать как оружие. Даже есть казачья поговорка: «Нагайкой владеешь – силу имеешь».

СЛАЙД «КАЗАЧЬЯ НАГАЙКА»

ВЕД: Давайте нашим гостям покажем еще народную казачью игру.

Пусть оценят вашу силу, скорость, ловкость…

«ЗМЕЙКА» подг группа

2 команды опускаются на колени, затем садятся на пятки. Последний игрок обегает всех змейкой и садится первым. Затем так же бежит следующий и т. д. Побеждает команда, которая первой закончит т. е. последний снова станет в колонне последним.

ВЕД: От Кубанской старины вернемся в наши дни. Я предлагаю посмотреть на экран. Сейчас вы увидите кубанские степи, горы, поля и реки.

СЛАЙДЫ: «СТЕПЬ, БЕРЕГ ЛИМАНА, САДЫ», «КОМБАЙН»

ВЕД: Прекрасный солнечный край. Большая щедрая земля, гостеприимная

для всей России. Трудится Кубанский народ, чтобы города и поселки

и хутора были краше и богаче.

СЛАЙДЫ «ТРУДОВЫЕ БУДНИ КУБАНИ»

4. Этот край чудесный там, где синь небес!

Золотое поле и зеленый лес!

Ручеек звенящий и весенний гром!

ВСЕ: Это запах хлеба, это отчий дом!

5. Хороши кубанские просторы,

Плодородна щедрая земля

Нивы, необъятные, как море

Край казачий, Родина моя.

Ну а теперь предоставим слово нашему почетному гостю – атаману

АТАМАН: Я вижу, ваши ребята все годятся в казачата. Как немного подрастут, пусть ко мне в курень придут. Примем в казаки обязательно, нам смена нужна! И тогда можно будет про нас сказать: «Мы с тобой - казаки»

ПЕСНЯ «МЫ С ТОБОЙ КАЗАКИ»

1 к. Мы с тобой казаки, дети русского поля

Наша Родина здесь – у Кубани –реки

Вот наш главный закон – честь, свобода и совесть

Мы с тобой казаки, мы с тобой казаки

2 к. Любим землю свою мы как мать, без обмана.

Хотя служба и жизнь нам порой не с руки

Мы – священная Русь, мы – опора державы

Мы с тобой казаки, мы с тобой казаки

ВЕД: Вот на этом и закончилась наша встреча с Атаманом и Казачкой. Попрощайтесь с ними и с гостями

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша малая Родина»
Опубликовано: 8 января 2020 в 22:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД