Получи документы

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»

Бацунова людмила Анатольевна
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия «Наша Родина-Россия»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема занятия : «Наша Родина - Россия»

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, продуктивная.

Цель: воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

1. Расширять представление детей о России как стране, в которой они живут.

2. Закреплять и обобщать знания детей о символах России.

3. Знакомить детей с основными и неофициальными символами России.

4. Учить детей рассказывать о достопримечательностях родного села.

5. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, речь, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет : к родному краю, селу, улице.

Предварительная работа: разучивание физминутки "Ветер веет над полями", разучивание стихотворений и пословиц, чтение рассказов о Родине, беседы по темам: "Наша Родина", "Знаки и символы", "Мое село", "Москва - столица нашей Родины".

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование мультимедийной презентации.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, беседа, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: продуктивная деятельность детей.

Материалы: проектор, ноутбук, презентация "Наша Родина - Россия" (прилагается, план-схема села, мольберт, формы из картона (деревья, цветы, фонтан, озеро)

Ход занятия:

1. Организационный момент. Позитивный настрой на работу.

Слайд 1

Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.

А вы хорошо знаете свою Родину?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы хотите это проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие и проверить свои знания. Возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель говорит фразу, дети повторяют ее.

2. Основная часть

Воспитатель: Настроение у всех хорошее?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия.

А какая она наша Россия?

Дети: Очень большая, любимая, богатая, сильная.

Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Дети: Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Ребята, сейчас нам Кирилл расскажет стихотворение о Родине.

Кирилл: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь и наше село, со своими улицами и зданиями. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился».

Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Дети называют поговорки о Родине : "Дома и стены помогают", "Всякому мила своя сторона", "Родная землица и во сне снится", "Нет земли краше, чем Родина наша", "Если народ един, он непобедим", "Кто за Родину горой - тот и герой", "Береги землю родимую как мать любимую", "Одна у человека мать - одна и Родина".

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

Слайд 2.

Воспитатель: Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

Ребята, а на чём можно путешествовать?

Дети перечисляют виды транспорта: самолет, поезд, автобус, корабль, велосипед.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне.

Воспитатель включает аудиозапись "Гудок поезда".

Слайд 3

Воспитатель: Мы прибыли на станцию "Государственная". В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица России?

Дети: Москва.

Слайд 4.

Воспитатель: Стихотворение о Москве нам расскажет Джамиля.

Джамиля: Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Назовите президента нашей страны.

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Слайд 5.

Воспитатель: А кто избирает президента?

Дети: Народ.

Воспитатель включает аудиозапись "Гудок поезда".

Слайд 6.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию "Знаки и символы".

У всякой страны есть три основных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны?

Дети называют символы страны: герб, флаг, гимн.

Слайд 7.

Флаг России имеет три полосы : красного, синего и белого цветов. Каждый из цветов имеет определенное значение. Красный цвет символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый цвет - мир, чистоту.

Стихотворение о флаге России расскажет Данила.

Данила: Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Флаг у нашей страны вот такой.

Воспитатель: Посмотрите на герб России. На нем мы видим птицу - орла с двумя головами. Это означает, что мы независимое государство и в нашей стране живут люди разных национальностей, но всех нас связывает одна Родина.

В центре герба изображен всадник - Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Стихотворение о гербе России нам расскажет Катя.

Катя: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Слайд 8.

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других.

Из предложенных флагов разных государств дети находят флаг России.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны.

Слайд 9.

Из предложенных гербов разных государств дети находят герб России.

Воспитатель: А что же такое гимн? Гимн - это главная песня страны. Его слушают стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой гимн.

Воспитатель включает аудиозапись "Гимн России" (отрывок).

Воспитатель: А теперь мы немножко поиграем.

Физминутка "Ветер веет над полями"

Ветер веет над полями и качается трава.

Дети плавно качают руками над головой.

Облако плывет над нами, словно белая гора.

Потягивания — руки вверх.

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — вправо-влево, взад-вперёд, а потом наоборот.

Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.

Мы взбираемся на холм,

Ходьба на месте.

Там немного отдохнём.

Дети садятся.

Воспитатель: Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является берёза, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире.

Слайд 10.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите берёзку и скажите, какая она?

Дети подбирают слова-признаки: белоствольная, кудрявая.

Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёза, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту.

Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое?

Дети: Ромашка.

Слайд 11.

Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками. По одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

Воспитатель включает аудиозапись "Гудок поезда".

Слайд 12.

А вот и следующая станция "Мое село".

Страна наша - Россия. А вот в каком крае мы живём? Районе? Селе?

Дети: Алтайский край, Егорьевский район, село Первомайское.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашем селе.

Слайд 13.

В далекие времена, в 1954 году на месте нашего села была степь. Первое мая считается днё м рождения нашего села: в этот день тракторист первой бригады Николай Васильевич Кобзев проложил первую борозду на целинной полосе, чтобы засеять землю пшеницей. А название селу дали Первомайское.

Село развивалось очень быстро: возводились жилые дома, объекты общественного пользования.

Слайды 14-17.

Воспитатель: В наше время село выглядит иначе. Сейчас я покажу вам фотографии зданий, узнаете ли вы их?

Слайды 18-25.

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Дети: Улица Ленина.

Воспитатель: Как люди должны относиться к своему родному селу?

Дети: Гордиться и любить, беречь красоту и природу своего села.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном селе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свое село, свою землю.

Ребята, предлагаю сделать наше село ещё красивее и украсить его.

На мольберте план-схема села.

Звучит музыка, дети подходят, берут формы из картона (деревья, цветы, фонтан, озеро) и расставляют по схеме.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, понравится нашим односельчанам то, как мы преобразили село?

Почему?

Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься?

Что было интересным?

А что было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, будущее нашей страны во многом зависит от вас, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Посмотрим друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Скажем дружно: "Если дружба велика - будет Родина крепка".

Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Лэпбук «Наша Родина — Россия»Лэпбук «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 15:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД