Получи документы

Конспект занятия «Наша улица. Правила дорожного движения» в подготовительной группе

Ольга Куталова
Конспект занятия «Наша улица. Правила дорожного движения» в подготовительной группе

Конспект занятия подготовительная группа

«Наша улица»

Проблема: «Как избежать опасностей на проезжей части?»

Игровая мотивация: поможем малышам понять, что такое «проезжая часть».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению ПДД в качестве пешехода.

Публикация «Конспект занятия „Наша улица, Правила дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышление детей посредством развития способностей к определению задач на основе поставленной проблемы, созданию задуманного продукта, совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей через развитие умения организовывать свой действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

В детском саду с воспитателями

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки.

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта.

Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность».

Чтение стихов по ПДД, составление и разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.

Изготовление макетов светофоров (высотой 10 см, моделей зданий (дома, магазины и т. д.); коллективная работа –составление альбома «Дорожная азбука».

С родителями

Наблюдение за дорожным движением на улице, обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем, как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.) Рассматривание и зарисовка дорожных знаков маленького размера (высота 10 см, подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».

Создания среды для организации и проведения НОД

Групповая фотография детей (когда они еще были в младшей группе).

Жезл инспектора ГИБДД, круги диаметром 10см (красный, желтый, зеленый); фуражка, в которой лежат круги диаметром 3см тех же цветов (по количеству детей).

Заготовки: модели занятий (дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги 5х1 см; 3 основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки).

Пластилин, кисточки, клей.

Словарная работа: проезжая часть, тротуар, водители, пешеходный и транспортный светофоры.

Приемы руководства деятельностью детей

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемые результаты

Умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.

Проявление эмоциональной отзывчивости.

Развитие свободного общения с взрослым и сверстниками.

Активизация мыслительной деятельности детей.

Развитие способности создавать задуманные продукты.

Ход деятельности

Воспитатель и дети собираются в круг.

Воспитатель. Эй, ребята подходите,

Друг на друга посмотрите!

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию – посмотрите. (Показывает групповую фотографию.) Кто на ней изображен?

Дети. Это мы.

Воспитатель. Правильно посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в детский садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились – подросли и многому научились, много узнали. Макар, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, вам нравится ходить в детский сад? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Игра «Встаньте те, кто…»

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя.

Встаньте те, кто любит играть в машинки.

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком.

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.

Встаньте те, кого сегодня привела мама.

Встаньте те, кого сегодня привел папа.

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых.

Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми – с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случись беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выходить на улицу и куда – нибудь пойти, или поехать?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Все вместе. Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Игра «Передай жезл»

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое – нибудь правило ( например: я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как вы узнали все эти правила?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Постановка проблемы

Воспитатель. Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу. Но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя. Как мы можем показать младшим детям проезжую часть и не выходить за территорию детского сада?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо придумали! Мы на фотографии проезжей части им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Если дети самостоятельно не назовут вариант создания макета, воспитатель говорит: «А я бы хотела сделать макет проезжей части и подарить его малышам. Только это трудная работа - мне одной не справиться. Что же делать?» Дети предлагают свою помощь.

Воспитатель. Перед тем как начать работу, давайте проговорим о том, как устроена проезжая часть. Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Проезжая часть устроена так, чтобы всем людям было удобно.

Дети высказываются. Если они затрудняются или забывают назвать какую – нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, но не дает готового ответа. По мере обсуждения на мольберте схематично рисуют основные части улицы :

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес; следует вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и проезжая часть;

- по проезжей части двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель. Ребята, наверное, это интересно – водить машину? Скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Физкультминутка «Мы – водители»

Едем, едем на машине – Дети имитируют движение рулем.

Нажимаем на педаль, - Сгибают ногу в колене, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, - «Поворачивают рычаг» к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. – Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли, Вправо, влево – чистота! – Делают движения указательными пальцами влево – вправо.

Волосы ерошит ветер, - Пальцами ерошат волосы.

Мы шоферы хоть куда! – Большой палец правой руки поднимают вверх.

Воспитатель. Посмотрите на схему: многое из того, что есть на улице, вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Дети. Чтобы было удобно, на проезжей части есть разметка. По тротуарам двигаются пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки. На проезжей части обозначены места для переходов, много дорожных знаков и есть пешеходный и транспортный светофоры.

Воспитатель. Светофоры – наши главные помощники на проезжей части. Знать и понимать их сигналы очень важно. В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга. Вы помните, как называется такое место на проезжей части?

Ответы детей.

Воспитатель. Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты.

Педагог демонстрирует основы для макетов, затем их кладет на три стола, на каждом столе стоит флажок красного, желтого или зеленого цвета.

Воспитатель. Подойдите ко мне и возьмите из фуражки по одному кружку. Посмотрите, какого цвета ваш кружок, и подойдите к тому столу, на котором стоит флажок такого же цвета. (Дети выполняют.) Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежат снова, на которой вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно и подумайте, какая у вас будет улица. Вместе решите, что будет у вас на улице – какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые могут вам пригодиться, - это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета. Когда вы закончите работу, мы рассмотрим ваши макеты, вместе выберем, какие из них мы подарим малышам.

Дети мастерят макеты, при необходимости педагог помогает им, подсказывает. После того как работа будет закончена, каждая команда представляет свой макет; придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему выбрали именно эти места для светофоров и т. д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» .

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша улица. Правила дорожного движения» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2024 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД