Папки-передвижки

Конспект занятия «Научим Незнайку умываться»

Вера Лубова
Конспект занятия «Научим Незнайку умываться»

Тема: «Научим Незнайку умываться».

Программное содержание: Познакомить детей со свойством мыла. Учить детей мыть руки с мылом, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытирать полотенцем руки. Воспитывать у детей вежливость, умение уступать друг другу.

Подготовительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению, прослушивание его в грамзаписи; заучивание стихотворения «Полотенце» /перевод с грузинского В. Приходько/ ; д/и «Постираем кукле платье», ролевые игры «Детский сад».

Публикация «Конспект занятия „Научим Незнайку умываться“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла Незнайка; красивая коробка в которой лежит мыло по количеству детей; полотенце; картинки изображающие последовательность действий умывания; игра «Мыльные пузыри».

Словарная работа: обогащать словарь детей: мыльница, душистое. Правильное сочетание в роде, числе существительных и прилагательных /душистое мыло/.

Методы и приемы:

/Стук в дверь/.

-Тише, кто-то там за дверью!

Ну-ка, я сейчас проверю,

Что за гости к нам спешат

Чем порадовать хотят?

/Воспитатель выносит Незнайку с грязными руками и лицом/.

-Дети, вы знаете, кто это пришел к нам в гости? / К нам в гости пришел Незнайка/.

-Давайте поздороваемся с Незнайкой. /Здравствуй Незнайка/.

-Незнайка, а это что у тебя за коробка такая красивая, ребятам очень интересно узнать, что там в ней лежит? /Незнайка как бы шепчет воспитателю на ухо/. Дети, Незнайка говорит, что это посылка вам от Мойдодыра. Он попросил вручить ее вам. Давайте, пойдем, сядем на стульчики и посмотрим, что же выслал Мойдодыр в своей посылке. /Воспитатель открывает коробку/.

-Вот письмо какое-то. Сейчас я вам его прочитаю. /Читает письмо/.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо,

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам стыд и срам!

-А в посылке лежит то, что вам необходимо при умывании, попробуйте отгадать:

Говорит дорожка:

«Помойся хоть немножко,

Кашу смой с лица,

А то будешь вытираться

И сразу испачкаешь меня. /Это полотенце. Показывает детям полотенце/.

-Ой, ребятки!

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды

На мохнатом полотенце

Отпечатались следы.

Покажите дети свои ладошки, я посмотрю, кто испачкал полотенце. /Воспитатель смотрит на ладошки детей/.

-Вот он! Это оказывается Незнайка, испачкал полотенце.

А нашли, ругать не будем

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

-Незнайка, это ты не умывался сегодня. /Воспитатель заглядывает в посылку/. Ребята, а в посылке еще что-то есть, попробуйте отгадать:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. /Это мыло/.

-Как много в посылке мыла, оказывается, Мойдодыр выслал мыло для всех ребят. /Раздают мыло детям/.

Воспитатель с Незнайкой раздают мыло детям.

- Дети, скажите, а у всех у вас мыло одинаковое?

(Нет, не одинаковое. – хоровой ответ)

- Паша, а какое цветом мыло у тебя?

(У меня мыло зеленое)

- А какое цветом мыло у Насти?

(У меня мыло красное)

- Вот видите, мыло бывает разное: белое, красное, зеленое, желтое…

- А сейчас давайте понюхаем каждый свое мыло и определим, какое оно еще бывает по запаху?

(Хоровой ответ – душистое мыло).

- У меня мыло пахнет яблоком. А чем пахнет у Кирилла?

У Маши? У Антона?

(Земляникой, цветами, сиренью)

- Значит, мыло бывает разное: яблочное, земляничное, цветочное, детское и др.

- Саша, а у тебя мыло твердое или мягкое?

(Твердое)

- В чем лежит у нас мыло в туалетной комнате?

(Мыло лежит в мыльнице)

ЭКСПЕРИМЕНТ:

- Дети, Незнайка хочет поиграть с вами, он просит, кто быстрее всех намылит руки.

- Раз, два, три, четыре, пять начинаем все играть:

Намыливаем руки, «одеваем» их в «белые перчатки»

Мыло, мыло не ленись,

Не выскакивай, не злись.

- Настя, скажи, а почему ты не смогла намылить руки?

(Нужно смочить руки и мыло водой)

- Дети, а мыло бывает еще и веселое, когда оно долго полежит в воде, становится мягким и может пускать мыльные пузыри.

Незнайка мне говорит, что он любит выдувать их через колечко.

ИГРА: «Мыльные пузыри» :

- А сейчас все сядем на стульчики и будем учить Незнайку умываться.

(На фланелеграфе расставлены картинки)

- Посмотрим на картинки и подскажем Незнайке, что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику?

(Хоровой ответ – Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье)

- Покажите Незнайке, как надо закатывать рукава, помогай те друг другу. Рукава закатали, Вова нам скажет, что нужно делать дальше?

(Открыть кран)

- А какой струйкой должна течь вода?

(Маленькой струйкой)

- Паша, скажи, а что будем делать дальше?

(Смочить руки водой, намыливаем их мылом круговыми движениями, одна ладошка гладит другую до «белых перчаток»)

- Тима, а что дальше нужно будет сделать Незнайка?

(Смыть мыло водой, отжать капельки и вытирать полотенцем сухо-сухо каждый пальчик, повесить полотенце и закрыть кран)

- Незнайка, ты понял, как нужно правильно мыть руки и тогда твое полотенце всегда будет чистым.

Дети, скажите, а когда мы моем руки и умываемся?

(По утрам, перед едой, после игр, перед сном)

- А сейчас мы вместе с Незнайкой пойдем в умывальную комнату, помоем руки и будем кушать яблоки.

Практическая часть: Моют руки, соблюдая последовательность.

Публикации по теме:

Конспект режимного момента умывания в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летКонспект режимного момента умывания в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет МБДОУ № 20 «Тополёк» Конспект режимного момента умывания в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет. Воспитатель: Грибова.

Открытое занятие по формированию КГН в младшей группе Открытое занятие по формированию КГН (мытьё рук и умывание) 1-я младшая группа «Научим утёнка умываться» Цель: продолжение формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Научим Незнайку умываться»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД