Вера Лубова
Конспект занятия «Научим Незнайку умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Научим Незнайку умываться».
Программное содержание: Познакомить детей со свойством мыла. Учить детей мыть руки с мылом, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытирать полотенцем руки. Воспитывать у детей вежливость, умение уступать друг другу.
Подготовительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению, прослушивание его в грамзаписи; заучивание стихотворения «Полотенце» /перевод с грузинского В. Приходько/ ; д/и «Постираем кукле платье», ролевые игры «Детский сад».
Публикация «Конспект занятия „Научим Незнайку умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: Кукла Незнайка; красивая коробка в которой лежит мыло по количеству детей; полотенце; картинки изображающие последовательность действий умывания; игра «Мыльные пузыри».
Словарная работа: обогащать словарь детей: мыльница, душистое. Правильное сочетание в роде, числе существительных и прилагательных /душистое мыло/.
Методы и приемы:
/Стук в дверь/.
-Тише, кто-то там за дверью!
Ну-ка, я сейчас проверю,
Что за гости к нам спешат
Чем порадовать хотят?
/Воспитатель выносит Незнайку с грязными руками и лицом/.
-Дети, вы знаете, кто это пришел к нам в гости? / К нам в гости пришел Незнайка/.
-Давайте поздороваемся с Незнайкой. /Здравствуй Незнайка/.
-Незнайка, а это что у тебя за коробка такая красивая, ребятам очень интересно узнать, что там в ней лежит? /Незнайка как бы шепчет воспитателю на ухо/. Дети, Незнайка говорит, что это посылка вам от Мойдодыра. Он попросил вручить ее вам. Давайте, пойдем, сядем на стульчики и посмотрим, что же выслал Мойдодыр в своей посылке. /Воспитатель открывает коробку/.
-Вот письмо какое-то. Сейчас я вам его прочитаю. /Читает письмо/.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо,
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам стыд и срам!
-А в посылке лежит то, что вам необходимо при умывании, попробуйте отгадать:
Говорит дорожка:
«Помойся хоть немножко,
Кашу смой с лица,
А то будешь вытираться
И сразу испачкаешь меня. /Это полотенце. Показывает детям полотенце/.
-Ой, ребятки!
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды
На мохнатом полотенце
Отпечатались следы.
Покажите дети свои ладошки, я посмотрю, кто испачкал полотенце. /Воспитатель смотрит на ладошки детей/.
-Вот он! Это оказывается Незнайка, испачкал полотенце.
А нашли, ругать не будем
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
-Незнайка, это ты не умывался сегодня. /Воспитатель заглядывает в посылку/. Ребята, а в посылке еще что-то есть, попробуйте отгадать:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. /Это мыло/.
-Как много в посылке мыла, оказывается, Мойдодыр выслал мыло для всех ребят. /Раздают мыло детям/.
Воспитатель с Незнайкой раздают мыло детям.
- Дети, скажите, а у всех у вас мыло одинаковое?
(Нет, не одинаковое. – хоровой ответ)
- Паша, а какое цветом мыло у тебя?
(У меня мыло зеленое)
- А какое цветом мыло у Насти?
(У меня мыло красное)
- Вот видите, мыло бывает разное: белое, красное, зеленое, желтое…
- А сейчас давайте понюхаем каждый свое мыло и определим, какое оно еще бывает по запаху?
(Хоровой ответ – душистое мыло).
- У меня мыло пахнет яблоком. А чем пахнет у Кирилла?
У Маши? У Антона?
(Земляникой, цветами, сиренью)
- Значит, мыло бывает разное: яблочное, земляничное, цветочное, детское и др.
- Саша, а у тебя мыло твердое или мягкое?
(Твердое)
- В чем лежит у нас мыло в туалетной комнате?
(Мыло лежит в мыльнице)
ЭКСПЕРИМЕНТ:
- Дети, Незнайка хочет поиграть с вами, он просит, кто быстрее всех намылит руки.
- Раз, два, три, четыре, пять начинаем все играть:
Намыливаем руки, «одеваем» их в «белые перчатки»
Мыло, мыло не ленись,
Не выскакивай, не злись.
- Настя, скажи, а почему ты не смогла намылить руки?
(Нужно смочить руки и мыло водой)
- Дети, а мыло бывает еще и веселое, когда оно долго полежит в воде, становится мягким и может пускать мыльные пузыри.
Незнайка мне говорит, что он любит выдувать их через колечко.
ИГРА: «Мыльные пузыри» :
- А сейчас все сядем на стульчики и будем учить Незнайку умываться.
(На фланелеграфе расставлены картинки)
- Посмотрим на картинки и подскажем Незнайке, что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику?
(Хоровой ответ – Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье)
- Покажите Незнайке, как надо закатывать рукава, помогай те друг другу. Рукава закатали, Вова нам скажет, что нужно делать дальше?
(Открыть кран)
- А какой струйкой должна течь вода?
(Маленькой струйкой)
- Паша, скажи, а что будем делать дальше?
(Смочить руки водой, намыливаем их мылом круговыми движениями, одна ладошка гладит другую до «белых перчаток»)
- Тима, а что дальше нужно будет сделать Незнайка?
(Смыть мыло водой, отжать капельки и вытирать полотенцем сухо-сухо каждый пальчик, повесить полотенце и закрыть кран)
- Незнайка, ты понял, как нужно правильно мыть руки и тогда твое полотенце всегда будет чистым.
Дети, скажите, а когда мы моем руки и умываемся?
(По утрам, перед едой, после игр, перед сном)
- А сейчас мы вместе с Незнайкой пойдем в умывальную комнату, помоем руки и будем кушать яблоки.
Практическая часть: Моют руки, соблюдая последовательность.