Конспект занятия «Не надо ссориться, друзья!»

Юлия Каймонова
Конспект занятия «Не надо ссориться, друзья!»

Конспект занятия по нравственному воспитанию

во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива, познакомить с понятием «Дружба», сформировать дружеские отношения.

Задачи:

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

- воспитывать нравственные чувства: взаимопомощи и поддержки

- развивать у детей чувства эмпатии;

- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе;

- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи и т. п., круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, тряпочки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «О дружбе».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а

дети, у которых есть имя и фамилия.

Дети входят в группу, садятся кругом на стульчики. Звучит музыка «От улыбки…»

Посередине группы на стульчиках стоят игрушки: Лунтик, кузнечик Кузя. (они отвернуты друг от друга)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с ребятами? Они даже не смотрят друг на друга. Как вы думаете почему?

Ответы детей (они поссорились, поругались)

Воспитатель: Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель:- Ребята, мы с вам должны их помирить. Ведь дружить лучше чем быть в ссоре. А вы знаете что такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе, делятся игрушками)

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди всегда вместе, рядом, помогают друг другу, переживают за друга и готовы отдать все для друзей.

Лунтик и Кузя вы поняли, что дружить это очень хорошо. Ссориться не надо.

Давайте вы помиритесь, а мы покажем как наши ребята мирятся.

Пальчиковая мирилкалка: мирись, мирись больше сроду не дерись (дети играют, проговаривая слова).

Усаживаем кукол рядом друг с другом.

Ребята, а вы знаете, что настроение друга можно узнать по его эмоциям на лице. Вот смотрите (показываю, какое у меня настроение?

Воспитатель: правильно. Хорошее, ведь я улыбаюсь.

А сейчас посмотрите на карточки с эмоциями детей и определите их настроение.

(показ картинок)

Ответы детей….

Воспитатель: молодцы. Лунтик и Кузя наши ребята очень дружные и всегда в хорошем настроении.

Игра - имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

- А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т. д.)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики. выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики. обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать. пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка (Ответ детей: да) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Лунтик и Кузя не будут больше ссорится. Они поняли что такое дружба. Ребята, а вы поняли что такое дружба. Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! Лунтик и кузя приготовили для вас сюрприз (сундук с сладостями)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Надо ли учиться говорить?» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 5 «Родничок» Урмарского района Чувашской Республики.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Конспект занятия по КГН в средней группе «Надо,надо умываться по утрам и вечерам» Провела : Краснова Жанна Викторовна Цель: Способствовать.

Дидактическая игра «Надо, надо умываться» для закрепления культурно-гигиенических навыков в младшей группеДидактическая игра «Надо, надо умываться» для закрепления культурно-гигиенических навыков в младшей группе Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка- первый шаг к здоровью человека. Это основа для физически крепких и здоровых.

Конспект занятия — деловой игры по профориентации для школьников «Могу, хочу, надо!» Деловая игра по профориентации для школьников «Могу, хочу, надо!» Цель: Социальная адаптация. Профессиональная ориентация. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: Образовательные: - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия «Не надо ссориться, друзья!»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 08:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...